Решение по делу № 2-190/2024 от 15.01.2024

УИД 19RS0005-01-2024-000042-40

дело № 2-190/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Белый Яр                                 10 июля 2024 года

    

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи                  Белоноговой Н.Г.,

при секретаре                              Шишлянниковой И.Л.,

с участием помощника прокурора Алтайского района Макарова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алтайского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алтайского района Республики Хакасия, муниципальному казенному предприятию муниципального образования Алтайский район «Импульс» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о надежности жилищно-коммунальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному предприятию муниципального образования Алтайский район «Импульс» (далее – МКП «Импульс», предприятие) о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о надежности жилищно-коммунальной инфраструктуры путем обеспечения двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания котельных в
<адрес>, водозаборов в <адрес>,
<адрес>,
д. Березовка, д. Летник, д. Лукьяновка, д. Герасимово. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о надежности жилищно-коммунальной инфраструктуры установлено, что в нарушение требований ст. 2, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ2 года , СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84. с изменением », утвержденного приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , находящиеся на балансе ответчика котельные в <адрес> Республики Хакасия и водозаборы в <адрес>, д. Березовка, д. Летник, д. Лукьяновка,
д. Герасимово, <адрес> Республики Хакасия, относящиеся к первой и второй категории надежности, не обеспечены электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. В случае возникновения аварийных ситуаций и отключения электроэнергии возможно нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, что может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация <адрес> Республики Хакасия (далее – администрация <адрес>).

С учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор просит возложить на ответчика администрацию <адрес> обязанность устранить нарушения законодательства о надежности жилищно-коммунальной инфраструктуры путем обеспечения двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания вышеуказанных котельных и водозаборов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, возложить на ответчика МКП «Импульс» обязанность устранить нарушения законодательства о надежности жилищно-коммунальной инфраструктуры путем изменения категории надежности электроснабжения энергопринимающих устройств вышеуказанных объектов в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Хакасия Макаров М.А. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации <адрес> Галышева Ю.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

В письменных возражениях на исковое заявление представитель ответчика администрации <адрес> Молоткова А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на положения статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» полагает, что администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель ответчика МКП «Импульс» Садовников А.М., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, полагая, что изменение категории надежности энергоустановок может быть осуществлено только собственником имущества – администрацией <адрес>.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования <адрес> Нестеренко А.Г. пояснил, что имущество коммунального хозяйства было закреплено администрациями поселений за МКП «Изыхское ЖКХ», МКП «Импульс», МКП «Фортуна», МКП «Подсинее» на праве оперативного управления. На основании постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ МКП «Изыхское ЖКХ», МКП «Импульс», МКП «Фортуна», МКП «Подсинее» с находящимся в их оперативном управлении имуществом переданы из муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>. МКП «Импульс» было реорганизовано путем присоединения к нему МКП «Изыхское ЖКХ», МКП «Фортуна», МКП «Подсинее». Имущество, ранее находившееся в оперативном управлении присоединенных предприятий, в силу действующего законодательства, находится в оперативном управлении МКП «Импульс».

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ПАО «Россети Сибирь», администрации Изыхского сельсовета, администрации Подсинского сельсовета, администрации Кировского сельсовета, администрации Краснопольского сельсовета, администрации Новороссийского сельсовета, Управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации <адрес>, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков и третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно статье 7 Федерального закона № 68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (п.п. «г», «ж» части 2 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

Согласно положениям пунктов 3, 4, 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно части 1.1. указанной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

При разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, в том числе бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом (пункт 2 части 5 статьи 23 Федерального закона «О теплоснабжении»).

В соответствии с частью 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (часть 1); собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (часть 2).

В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 121 указанного Постановления, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила), в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории: первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; из первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров; второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Согласно п.п. ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ указанных Правил, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.

Электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и пунктом 1.12 настоящих норм и правил.

Пунктом 16.7 «СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76», утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, предусмотрено, что электродвигатели сетевых и подпиточных насосов в котельных, вырабатывающих в качестве теплоносителя воду с температурой выше 115 °C, а также питательных насосов (при отсутствии питательного насоса с паровым приводом) независимо от категории котельной, как источника отпуска тепловой энергии, а также все котельные, работающие на твердом топливе, независимо от параметров теплоносителя относятся по условиям электроснабжения к первой категории.

Пунктом 4.4. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» установлено, что централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории.

I - допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускаются на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 мин;

II - величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при I категории; длительность снижения подачи не должна превышать 10 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускаются на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем на 6 ч;

III - величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при I категории; длительность снижения подачи не должна превышать 15 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время проведения ремонта, но не более чем на 24 ч.

Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при числе жителей в них до 5 тыс. человек следует относить ко III категории.

В приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , содержится исчерпывающий перечень категорий потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

В силу пункта 2 Приложения не допускается введение ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони в отношении организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов - в отношении этих объектов.

Пунктом 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств указывается заявителем в заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (пункт 9 Правил технологического присоединения).

Как следует из материалов дела, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ за МКП Новороссийского сельсовета «Фортуна» были закреплены на праве оперативного управления: здание котельной Новороссийской средней школы; буроскважина «Опорное»; буроскважины д. Герасимово, д. Летник, д. Лукьяновка; водопроводы.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ за МКП Кировского сельсовета «Импульс» были закреплены на праве оперативного управления: здание котельной, находящейся по адресу: <адрес>; водонапорная скважина ; скважина ; водопроводная сеть.

Распоряжением главы Подсинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ за МКП «Подсинее» на праве оперативного управления были закреплены насосные станции №, 5, 70, 71.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении муниципального имущества в <адрес>» утверждены перечни имущества, передаваемого из собственности муниципальных образований Изыхский, Кировский, Краснопольский, Новороссийский, Подсинский сельсоветы в собственность муниципального образования <адрес>.

В соответствии с приложениями №, 2, 4, 5 к указанному постановлению в собственность муниципального образования <адрес> переданы в том числе: МКП «Изыхское ЖКХ» и закрепленные за ним на праве оперативного управления объекты недвижимого имущества, в том числе: здание котельной, находящееся по адресу: <адрес>А; здание насосной станции, находящееся по адресу: <адрес>, в 100 м на северо-запад от узла распределения по <адрес> водопроводы; МКП Кировского сельсовета «Импульс» и закрепленные за ним на праве оперативного управления объекты недвижимого имущества, в том числе: здание котельной, находящееся по адресу: <адрес>; скважина , находящаяся по адресу: <адрес>, в 335 м юго-западнее <адрес>; скважина , находящаяся по адресу: <адрес>, в 7 м восточнее жилого дома по <адрес>; водопроводные сети; МКП Новороссийского сельсовета «Фортуна» и закрепленные за ним на праве оперативного управления объекты недвижимого имущества, в том числе: здание котельной, находящееся по адресу: <адрес>А; скважина , находящаяся по адресу: <адрес>, 1,9 км на северо-запад от села; скважина и насосная, находящиеся по адресу: <адрес>, д. Лукьяновка, в 400 м на юго-восток от деревни; скважина с водопроводной сетью, находящаяся по адресу: <адрес>, д. Летник, от скважины до водной магистрали; буроскважины (2 шт), находящиеся по адресу: <адрес>, урочище «Опорное»; буроскважина по адресу: <адрес>, д. Герасимов; водопроводы; МКП МО Подсинский сельсовет «Подсинее», и закрепленные за ним на праве оперативного управления объекты недвижимого имущества, в том числе: водозаборная скважина , находящаяся по адресу: <адрес>; водозаборная скважина , находящаяся по адресу: <адрес>; водозаборная скважина , находящаяся по адресу: <адрес>; водозаборная скважина , находящаяся по адресу: <адрес>; насосные станции №,5,70,71, находящиеся по адресу: <адрес>, ОАО «Птицефабрика «Сибирская губерния»; водопроводы.

На основании актов приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ МКП МО Подсинский сельсовет «Подсинее», МПК Новороссийского сельсовета «Фортуна», МКП Кировского сельсовета «Импульс», МКП «Изыхское ЖКХ» и находящееся в их оперативном управлении недвижимое имущество передано из муниципальной собственности муниципальных образования Изыхский сельсовет, Подсинский сельсовет, Кировский сельсовет и Новороссийский сельсовет в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>.

На основании приказа руководителя КУМИ МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ из муниципальной собственности муниципального образования Изыхский сельсовет в казну муниципального образования <адрес> приняты и переданы на праве оперативного управления МКП «Импульс» скважины №, 2, находящиеся по адресу: <адрес>, в 100 на северо-запад от здания узла распределения по <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МКП «Импульс» реорганизовано путем присоединения МКП МО <адрес> «Изыхское ЖКХ», МКП МО <адрес> «Фортуна» МКП МО <адрес> «Подсинее».

На основании передаточных актов от ДД.ММ.ГГГГ остатки на счетах бухгалтерского учета МКП МО <адрес> «Изыхское ЖКХ», МКП МО <адрес> «Фортуна» МКП МО <адрес> «Подсинее» переданы МКП «Импульс».

Принадлежность вышеуказанных котельных и водозаборов муниципальному образованию <адрес> подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности муниципального образования <адрес> и не оспаривается представителем ответчика администрации <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Устава муниципального образования <адрес> администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования <адрес> и обладает правами юридического лица.

Согласно пункту 1 Устава МКП «Импульс» предприятие создано путем реорганизации в форме присоединения к МКП МО <адрес> «Фортуна», МКП МО <адрес> «Подсинее», МКП МО <адрес> Изыхское ЖКХ», предприятие является правопреемником прав, обязательств и имущества присоединенных юридических лиц.

Учредителем и собственником имущества предприятия является муниципальное образование <адрес> Республики Хакасия в лице администрации <адрес>. Правомочия собственника имущества и учредителя предприятия осуществляет администрация <адрес> (пункт 1.5 Устава).

Все имущество предприятия принадлежит ему на праве оперативного управления (пункт 4.1 Устава).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ основным видом деятельности МКП «Импульс» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, дополнительными видами деятельности являются в том числе: передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); забор, отчистка и распределение воды для питьевых и промышленных нужд; правопредшественниками предприятия являются: МКП МО <адрес> «Фортуна», МКП МО <адрес> «Подсинее», МКП МО <адрес> Изыхское ЖКХ».

Из представленной МКП «Импульс» информации котельные в <адрес>, в <адрес> и <адрес>, обслуживающие социально-значимые объекты (школы, детские сады, ФАП), и водозаборы центрального водоснабжения не имеют резервных источников питания.

Согласно предоставленным Филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго» по запросу суда актам технологического присоединения, актам разграничения границ эксплуатационной ответственности, актам разграничения границ балансовой принадлежности, подписанным между сетевой организацией и потребителями (предприятиями), котельной, находящейся по адресу: <адрес>, угольной котельной, находящейся по адресу: <адрес>, котельной в <адрес>, водозабору в <адрес>, объектам электроэнергетики, находящимся по адресу: <адрес>, д. Лукьяновка, в 400 м на юго-восток от деревни, объектам электроэнергетики, находящимся по адресу: <адрес>, д. Лукьяновка, в 400 м на юго-восток от деревни, скважине в <адрес> «Летний сад», электроустановкам, находящимся по адресу: <адрес>, «Хутор опорный», электроустановке насосной в д. Летник, насосной станции д. Лукьяновка, насосной станции в д. Березовка, насосной станции в д. Герасимово, водозаборам в <адрес> определена третья категория надежности электроснабжения.

Согласно справке администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по МКП «Импульс» было зарегистрировано 8 аварийных отключений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 27 аварийных отключений, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 аварийное отключение, длительных отключений на объектах тепло и водоснабжения не было, население от отключения не пострадало.

Постановлением главы Республики Хакасия – председателя Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утвержден перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

В указанный перечень выключены, в том числе следующие объекты МКП «Импульс»: водозаборная скважина, находящаяся по адресу: <адрес>, территория птицефабрики; водозаборная скважина «Кирово», буроскважины (насосные), находящиеся в д. Летник, д. Лукьяновка, д. Березовка, д., Герасимово, буроскважина «Опорная», находящаяся в <адрес>, котельная, расположенная по адресу: <адрес>А, водозаборные скважины (колонки), находящиеся по адресам: <адрес> и 18, <адрес>; котельная, находящая по адресу: <адрес>; котельная, находящая по адресу: <адрес>А; водозаборная скважина , находящая по адресу: <адрес>.

Допрошенный в судебном заседании специалист ПАО «Россети Сибирь» ФИО1 пояснил, что техническая возможность оснащения котельных и водозаборов резервными источниками питания имеется. В соответствии с Правилами недискриционного доступа потребитель вправе самостоятельно выбрать категорию надежности. Котельные и водозаборы относятся ко второй категории надежности электроустановок. В соответствии с пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ оборудование тепловых электроустановок должно соответствовать Правилам устройства электроустановок. Данные правила применяются как для вновь вводимых в эксплуатацию объектов, так и для действующих. В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил к установкам второй категории относятся объекты, перерыв электроснабжения которых может повлечь: массовый недоотпуск продукции, массовый простой рабочих, нарушение нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Постановлением Правительства Республики Хакасия утвержден перечень потребителей электрической энергии, ограничения режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, в котором указано МКП «Импульс». Для изменения категории надежности заявителю необходимо обратиться с заявлением в сетевую компанию на технологическое присоединение. При поступлении заявки на технологическое присоединение с учетом изменения категории сетевая компания рассматривает ее, разрабатывает необходимые мероприятия, в течение 10-15 дней выдает договор и технические условия. Срок выполнения мероприятий составляет от 4 до 8 месяцев. При самостоятельной установке генератора необходимо будет переподписать акт технологического присоединения, с указанием в нем генератора, а также того, что сетевая компания обеспечивает третью категорию надежности, а потребитель самостоятельно обеспечивает вторую категорию надежности путем установки генератора. Согласование документации проходит в течение 10 дней.

Согласно информации ПАО «Россети Сибирь» от ДД.ММ.ГГГГ наличие технической возможности оборудования объектов резервными источниками определяется после подачи заявки на технологическое подключение.

Согласно предоставленной администрацией <адрес> информации от ДД.ММ.ГГГГ МКП «Импульс» заключены: 931 договор холодного водоснабжения с населением <адрес>; 394 договор с населением <адрес>; 525 договоров с населением <адрес>; 298 договоров с населением <адрес>; 73 договора с населением д. Березовка, 30 договоров с населением д. Герасимово; 117 договоров с населением д. Летник; 100 договоров в д. Лукьяновка.

С учетом вышеприведенных положений законодательства электроприемники котельных относятся к первой категории надежности электроснабжения и должны быть обеспечены резервным источником электроснабжения.

Энергоустановки водозаборов относятся к тем электроприемникам, ограничение режима потребления электроэнергии, отсутствие которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей, а поэтому они должны иметь независимый источник питания для обеспечения бесперебойного питания при перерывах в электроснабжении. Отсутствие резервного источника электроприемников водозаборов в случае неисправности источников увеличивает вероятную возможность перерыва в подаче воды потребителям, что может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций, что нарушает права неопределенного круга лиц и как следствие приведет к дестабилизации санитарно-эпидемиологической состояния населения.

Оценив представленные доказательства, суд находит установленным, что на котельных, обеспечивающих теплом социально-значимые объекты (образовательные и дошкольные учреждения района, фельдшерско-акушерский пункт), и на водозаборах центрального водоснабжения, обеспечивающих население водой, отсутствуют резервные источники электроснабжения, при этом обязанность по обеспечению резервными источниками электроснабжения котельных и водозаборов, расположенных на территории муниципального образования <адрес>, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, лежит на администрации района.

Учитывая, что выбранная для котельных и водозаборов категория надежности не соответствует требованиям Правил устройства электроустановок, а выбор категории надежности электроприемников (энергоустановок) осуществляется исключительно заявителем (потребителем), обязанность по изменению категории надежности должна быть возложена на МКП «Импульс», как на потребителя электроэнергии.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора <адрес> Республики Хакасия подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

Разрешая вопрос об установлении срока, в течение которого ответчики обязаны совершить указанные в исковом заявлении действия, суд, учитывая необходимость соблюдения ответчиком администрацией <адрес> при исполнении решения суда требований бюджетного законодательства и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полагает разумным и достаточным срок для выполнения указанных действий ответчиком Администрацией <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а ответчиком МКП «Импульс» - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика МКП «Импульс» в доход местного бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, исходя из требований неимущественного характера, заявленных прокурором <адрес> Республики Хакасия (абзац 3 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Алтайского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алтайского района Республики Хакасия, муниципальному казенному предприятию муниципального образования Алтайский район «Импульс» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о надежности жилищно-коммунальной инфраструктуры удовлетворить.

Обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия устранить нарушения законодательства о надежности жилищно-коммунальной инфраструктуры путем обеспечения двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания котельных в <адрес> Республики Хакасия и водозаборов в <адрес>, д. Березовка, д. Летник, д. Лукьяновка, д. Герасимово, <адрес> Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать муниципальное казенное предприятие муниципального образования <адрес> «Импульс» устранить нарушения законодательства о надежности жилищно-коммунальной инфраструктуры путем изменения категории надежности электроснабжения энергопринимающих устройств котельных в <адрес> Республики Хакасия и водозаборов в <адрес>, д. Березовка, д. Летник, д. Лукьяновка, д. Герасимово, <адрес> Республики Хакасия в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с муниципального казенного предприятия муниципального образования <адрес> «Импульс» (ИНН 1901114580) государственную пошлину в доход муниципального образования <адрес> в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его оглашения.

Судья

Алтайского районного суда                          Н.Г. Белоногова

Мотивированное решение суда изготовлено 17 июля 2024 года.

2-190/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Алтайского района
Ответчики
МКП МО Алтайский район "Импульс"
Другие
Администрация Новороссийского сельсовета
ПАО "Россети Сибирь"
Администрация Алтайского района Республики Хакасия
Администрация Краснопольского сельсовета
Администрация Подсинского сельсовета
Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администарции Алтайского района
Администрация Кировского сельсовета
Администрация Изыского сельсовета
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Белоногова Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
altaysky.hak.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2024Передача материалов судье
17.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2024Подготовка дела (собеседование)
22.02.2024Подготовка дела (собеседование)
15.03.2024Подготовка дела (собеседование)
29.03.2024Подготовка дела (собеседование)
17.04.2024Подготовка дела (собеседование)
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Подготовка дела (собеседование)
27.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее