Дело № 2а-2771/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2020 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Алехиной О.Г.,
при секретаре Ойнас В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области к Литвину Вячеславу Олеговичу о взыскании недоимки по обязательным платежам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области обратилась в суд с административном иском к Литвину В.О., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 3044 руб., пеню в размере 88,39 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 160 руб., пеню в размере 40,24 руб. за 2014-2017 годы на общую сумму 3 332,63 руб.
В обоснование иска указано, что ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Солнечногорску, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Ответчику направлялись налоговые уведомления, в которых указывалась сумма налога, подлежащая уплате, объекты налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Обязанности по уплате налога ответчиком выполнены не были, в связи с чем ему на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени. Ответчику направлялись требования об уплате налога и пени. Поскольку до настоящего времени сумма налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога и налога на доходы физических лиц не уплачены, административный истец вынужден обратиться в суд с данным иском.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что автомобиль был у него в собственности с 2013 г. по январь 2018 г., не отрицал, что транспортный налог в заявленный период он не оплачивал. Также пояснил, что никакого недвижимого имущества, долей в праве собственности на недвижимое имущество у него нет и никогда не было.
Изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с нормами главы 28 НК РФ транспортный налог, относящийся к региональным (ст. 14 НК РФ), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу п. 7 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, в силу прямого указания закона плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются, в том числе, автомобили.
Из материалов дела усматривается, что ответчик в период с 2013 г. по январь 2018 г. являлся собственником автомобиля ВАЗ 212140, г.р.н. №, 82 л/с, на который начислялся транспортный налог в период с 2014 по 2017 год, о чем ответчику направлялись налоговые уведомления.
В связи с неуплатой указанного налога в адрес ответчика направлялись также требования от 18.02.2018 г. об уплате транспортного налога на сумму 2224 руб. и пени 45,29 руб. в срок до 13.04.2018 г., от 25.02.2019 г. – об уплате транспортного налога на сумму 820 руб. и пени 17,49 руб. в срок до 22.04.2019 г.
Направление указанных налоговых уведомлений, а также требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.
27.12.2019 года мировым судьей судебного участка N 244 Солнечногорского судебного района Московской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 31.10.2019 года о взыскании недоимки по налогам за 2014-2017 годы и пени.
До настоящего времени недоимка по транспортному налогу за 2014-2017 годы и пени Литвиным В.О. не уплачена.
Задолженность по транспортному налогу за 2014-2017 годы у административного ответчика составляет, исходя из материалов дела, 3044 руб., пеня 88,39 руб.
Руководствуясь указанными выше положениями закона, исходя из того, что административный ответчик, являясь собственником объекта налогообложения, обязанность по уплате транспортного налога за 2014-2017 год своевременно не исполнил, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014-2017 год, а также пени, в указанном размере.
Оснований для взыскания с Литвина В.О. недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 160 руб., пеня 40,24 руб. суд не усматривает, поскольку никаких доказательств наличия в собственности ответчика в спорный период объекта налогообложения, а также начисления налога на имущество физических лиц и направления в адрес ответчика уведомления об уплате данного налога, требования об уплате налога в материалах дела не имеется, суду не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Солнечногорску Московской области к Литвину Вячеславу Олеговичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, - удовлетворить частично.
Взыскать с Литвина Вячеслава Олеговича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Солнечногорску Московской области недоимку по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 3044 руб., пени в размере 88 руб. 39 коп., а всего взыскать 3132 (три тысячи сто тридцать два) рубля 39 копеек.
В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Солнечногорску Московской области о взыскании с Литвина Вячеслава Олеговича недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 160 рублей, пени в размере 40 рублей 24 копейки – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме 06 августа 2020 года.
Судья Алехина О.Г.