Решение по делу № 12-78/2020 от 04.02.2020

Дело в„– 12-78/2020                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

РіРѕСЂРѕРґ Тверь      10 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°

Судья Заволжского районного суда города Твери Дёмина Н.В.,

с участием представителя административной комиссии г. Твери Глебовой И.В.,

рассмотрев жалобу Решетова А.Ю. на постановление административной комиссии г. Твери № 135-АК/20 от 22.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Решетова А.Ю.,

установил:

Постановлением административной комиссии г. Твери № 135-АК/20 от 22.01.2020 Решетов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Как указано в постановлении и следует из материалов дела правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Решетову А.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. 29.11.2019 в 09 час. 10 мин. было установлено, что за пределами указанного земельного участка, на земельном участке с кадастровым номером № относящегося к землям общего пользования и находящегося в государственной собственности до ее разграничения, размещено ограждение (забор). Таким образом, как указано в постановлении, Решетовым А.Ю. допущено нарушение установленных нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области требований к размещению временного объекта – забора.

Не согласившись с указанным постановлением, Решетов А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит принятое постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что административной комиссией города Твери не установлена форма его вины, а также в чем выразилось игнорирование Решетовым А.Ю. возложенной на него публично-правовой обязанности. Решетов А.Ю. желал привести в надлежащий вид придомовую территорию, содержание которой является обязанностью администрации г. Твери. Он за счет собственных средств провел все подземные коммуникации, собственники домов за свой счет обеспечили электроснабжением группу домов индивидуальной застройки, построили дорожное полотно и провели озеленение улицы. Заборы были вынесены с целью защиты собственных коммуникаций и колодцев, разрешение на то было дано согласительной комиссией 19.05.2004. В названный день в Управлении архитектуры и градостроительства при администрации г. Твери прошло совещание по вопросу возможности сохранения ограждений земельных участков жителей домов по Затверецкому б-ру в г. Твери, был принят протокол согласительной комиссии, согласно которому жителям Затверецкого б-ра (дома №) разрешается устанавливать ограждения, носящие временный характер. Полагал, что его действиями не создается угроза общественным отношениям, не причиняется вред интересам граждан, обществу, государству, в связи допущенное правонарушение может быть признано малозначительным. В материалах дела доказательства вины Решетова А.Ю. отсутствуют.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Решетов А.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом заказной корреспонденцией, от получения которой уклонился и которая вернулась в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». Представил ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В силу ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель административной комиссии г. Твери Глебова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая состоявшееся постановление законным и обоснованным. 29.11.2019 был выявлен факт размещения заборов на землях общего пользования. Указала, что протокол согласительной комиссии от 19.05.2004 является неправомерным. Отметила, что в протоколе согласительной комиссии указано на ходатайство о приостановлении штрафных санкций, что указывает на осведомленность собственников земельных участков о наличии в их действиях состава административного правонарушения.

Выслушав представителя административной комиссии города Твери, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст. 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ст. 29 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14.07.2003 г. № 46-ЗО наступает за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию временных объектов, если административная ответственность за данные нарушения не установлена КоАП РФ и ст. 28 и 59.5.2 настоящего Закона.

Согласно примечанию к ст. 29 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14.07.2003 г. № 46-ЗО под временными объектами в настоящей статье понимаются грузовой контейнер, мусорный контейнер, сооружения (площадки) из быстровозводимых конструкций, не являющиеся объектами капитального строительства (контейнерная площадка, гараж, сарай, киоск, торговый ряд, мобильная туалетная кабина, забор, элементы ограждений).

Правила благоустройства г. Твери (далее Правила), утверждённые решением Тверской городской Думы 16.10.2014 № 368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери», действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).

В соответствии с п. 6.11 Правил установка ограждений допускается только в пределах закрепленной территории, за исключением установки ограждения типа палисадник в соответствии с пунктом 6.29 настоящих Правил.

Согласно п. 6.29.1-6.29.3 Правил палисадник может размещаться при возможности его устройства в сторону улицы на землях общего пользования, прилегающих к красной линии и (или) к границе земельного участка граждан индивидуальной и блокированной жилой застройки. Ширина палисадника определяется с учетом параметров уличной сети (ширины улицы в красных линия, ширины проезжей части, тротуаров и иных элементов) и не может превышать 3 м. Устройство ограждений мест общего пользования территории индивидуальной и блокированной жилой застройки разрешается в порядке, установленном Администрацией города Твери. Ограждение палисадника должно быть легким, прозрачным (ограда с применением декоративной решетки, художественного литья из высокопрочного чугуна, элементов ажурных оград из железобетонных конструкций, стальные сетки, штакетник), высотой до 1 м. Рекомендуется устройство палисадников, где ограждением служит живая изгородь.

Из акта о выполнении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка № 231 от 29.11.2019 следует, что главным специалистом (с функциями земельного контроля) отдела регулирования земельных отношений Шалимовым Н.В. с проведением фотосъемки произведено обследование земельных участков из земель общего пользования, прилегающих к земельным участкам индивидуальных жилых домов, расположенных по нечетной стороне Затверецкого б-ра (на участке от ул. Левобережной до ул. Розы Люксембург) в Заволжской районе г. Твери. В ходе проведенного обследования установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, сформированный под обслуживание и эксплуатацию дома <адрес> со стороны Затверецкого бульвара огорожен ограждением на кирпичных опорах. Ограждение установлено с нарушением границ отвода земельного участка домовладения и расположено на земельном участке с кадастровым номером № который находится в государственной собственности до ее разграничения и относится к землям общего пользования. Под обслуживание и эксплуатацию дома <адрес> занята часть земельного участка с кадастровым номером №, площадью 157,1 кв.м. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности Решетова А.Ю. (л.д. 32-33)

Согласно протоколу об административном правонарушении № 18 от 13.01.2020 Решетову А.Ю. вменяется то, что он, осуществив установку временного объекта ограждения (забора) на землях общего пользования, за пределами закрепленной территории, возле жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, нарушив п. 6.11 Правил благоустройства г. Твери, утвержденных Решением Тверской Городской Думы от 16.10.2014 г. № 368, 29.11.2019 в 09 час. 10 минут по адресу: <адрес>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (л.д. 16-17).

На основании изложенного и иных материалов дела административной комиссией принято постановление № 135-АК/20 от 21.01.2020, которым Решетов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Между тем, полагаю, что коллегиальным органом не было учтено следующее.

В ходе рассмотрения дела Решетов А.Ю. пояснял, что вопрос о размещении ограждений на территории общего пользования считал решенным, поскольку он решался согласительной комиссией, полагал, что для размещения ограждения достаточно оформленного протокола совещания (л.д. 14).

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из материалов дела, скриншота сайта «Яндекс-Карты», принадлежащий Решетова А.Ю. земельный участок №, расположен на пересечении <адрес>

19.05.2004 в Управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Твери состоялось совещание согласительной комиссии по рассмотрению вопроса о возможности сохранения капитальных ограждений земельных участков жителей Затверецкого б-ра, самовольно занявших земли общего пользования и нарушивших «красные линии». По итогам совещания было принято решение: 1) в оформлении права пользования самовольно занятыми земельными участками, находящимися за красными линиями, отказать; 2) определить, что установленные ограждения носят временный характер и будут снесены по первому требованию администрации города при проведении дорожных работ на Затверецком б-ре с ориентировочным сроком их начала через 5 лет; 3) на период временного использования самовольно занятых земельных участков гражданам жилых домов № по Затверецкому б-ру обеспечить доступ инженерных служб на придомовые территории для проведения плановых и аварийных ремонтных работ; 4) копию настоящего протокола направить в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Твери; 5) ходатайствовать перед Комитетом о приостановлении штрафных санкций к гражданам, проживающим по Затверецкому б-ру (д. №) на период до возникновения требований администрации города об освобождении самовольно занятых земельных участков; 6) протокол подкрепить подписями граждан домов № № по Затверецкому б-ру (л.д. 6-7, 45-46)

Как указано в письмах администрации г. Твери № 01/1167-и от 05.03.2020 и 01/1493-и от 25.03.2020 в период с 19.05.2004 по 29.11.2019 на участке Затверецкого б-ра в районе № дорожные работы, связанные с расширением проезжей части бульвара, не производились; в адрес собственников <адрес> обращений о демонтаже ограждения, установленного за границей отвода земельного участка, сформированного под обслуживание данного домовладения, не направлялось.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая, что подразделением администрации г. Твери по итогам совещания 19.05.2004 было принято решение определить, что установленные жителями д. № по Затверецкому б-ру г. Твери ограждения носят временный характер и будут снесены по первому требованию администрации города при проведении дорожных работ, которые согласно информации от 05.03.2020 и 25.03.2020 не проводились вплоть до обнаружения правонарушения, а также решение о возбуждении ходатайства о приостановлении штрафных санкций к гражданам, проживающим по Затверецкому б-ру (д. №) на период до возникновения требований администрации города об освобождении самовольно занятых земельных участков и факт осведомленности Решетова А.Ю. о данных решениях, прихожу к выводу, что данные обстоятельства исключают наличие в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.

Факт проведения встречи с собственниками жилых домов по нечетной стороне Затверецкого б-ра в г. Твери по вопросам, связанным с проведением работ по реконструкции существующего водовода, в том числе, и демонтажу ограждений, установленных на землях общего пользования, не свидетельствует о наличии документальных обращений в адрес Решетова А.Ю. о демонтаже ограждения, установленного за границей отвода земельного участка.

С учетом изложенного, постановление о назначении административного наказания № 135-АК/20 от 22.01.2020, принятое в отношении Решетова А.Ю., признано законным быть не может.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление административной комиссии г. Твери № 135-АК/20 от 22.01.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Решетова А.Ю. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу Решетова А.Ю. удовлетворить.

Постановление административной комиссии г. Твери № 135-АК/20 от 22.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Решетова А.Ю. отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                              Рќ.Р’. Дёмина

Дело в„– 12-78/2020                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

РіРѕСЂРѕРґ Тверь      10 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°

Судья Заволжского районного суда города Твери Дёмина Н.В.,

с участием представителя административной комиссии г. Твери Глебовой И.В.,

рассмотрев жалобу Решетова А.Ю. на постановление административной комиссии г. Твери № 135-АК/20 от 22.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Решетова А.Ю.,

установил:

Постановлением административной комиссии г. Твери № 135-АК/20 от 22.01.2020 Решетов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Как указано в постановлении и следует из материалов дела правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Решетову А.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. 29.11.2019 в 09 час. 10 мин. было установлено, что за пределами указанного земельного участка, на земельном участке с кадастровым номером № относящегося к землям общего пользования и находящегося в государственной собственности до ее разграничения, размещено ограждение (забор). Таким образом, как указано в постановлении, Решетовым А.Ю. допущено нарушение установленных нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области требований к размещению временного объекта – забора.

Не согласившись с указанным постановлением, Решетов А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит принятое постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что административной комиссией города Твери не установлена форма его вины, а также в чем выразилось игнорирование Решетовым А.Ю. возложенной на него публично-правовой обязанности. Решетов А.Ю. желал привести в надлежащий вид придомовую территорию, содержание которой является обязанностью администрации г. Твери. Он за счет собственных средств провел все подземные коммуникации, собственники домов за свой счет обеспечили электроснабжением группу домов индивидуальной застройки, построили дорожное полотно и провели озеленение улицы. Заборы были вынесены с целью защиты собственных коммуникаций и колодцев, разрешение на то было дано согласительной комиссией 19.05.2004. В названный день в Управлении архитектуры и градостроительства при администрации г. Твери прошло совещание по вопросу возможности сохранения ограждений земельных участков жителей домов по Затверецкому б-ру в г. Твери, был принят протокол согласительной комиссии, согласно которому жителям Затверецкого б-ра (дома №) разрешается устанавливать ограждения, носящие временный характер. Полагал, что его действиями не создается угроза общественным отношениям, не причиняется вред интересам граждан, обществу, государству, в связи допущенное правонарушение может быть признано малозначительным. В материалах дела доказательства вины Решетова А.Ю. отсутствуют.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Решетов А.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом заказной корреспонденцией, от получения которой уклонился и которая вернулась в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». Представил ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В силу ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель административной комиссии г. Твери Глебова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая состоявшееся постановление законным и обоснованным. 29.11.2019 был выявлен факт размещения заборов на землях общего пользования. Указала, что протокол согласительной комиссии от 19.05.2004 является неправомерным. Отметила, что в протоколе согласительной комиссии указано на ходатайство о приостановлении штрафных санкций, что указывает на осведомленность собственников земельных участков о наличии в их действиях состава административного правонарушения.

Выслушав представителя административной комиссии города Твери, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст. 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ст. 29 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14.07.2003 г. № 46-ЗО наступает за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию временных объектов, если административная ответственность за данные нарушения не установлена КоАП РФ и ст. 28 и 59.5.2 настоящего Закона.

Согласно примечанию к ст. 29 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14.07.2003 г. № 46-ЗО под временными объектами в настоящей статье понимаются грузовой контейнер, мусорный контейнер, сооружения (площадки) из быстровозводимых конструкций, не являющиеся объектами капитального строительства (контейнерная площадка, гараж, сарай, киоск, торговый ряд, мобильная туалетная кабина, забор, элементы ограждений).

Правила благоустройства г. Твери (далее Правила), утверждённые решением Тверской городской Думы 16.10.2014 № 368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери», действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).

В соответствии с п. 6.11 Правил установка ограждений допускается только в пределах закрепленной территории, за исключением установки ограждения типа палисадник в соответствии с пунктом 6.29 настоящих Правил.

Согласно п. 6.29.1-6.29.3 Правил палисадник может размещаться при возможности его устройства в сторону улицы на землях общего пользования, прилегающих к красной линии и (или) к границе земельного участка граждан индивидуальной и блокированной жилой застройки. Ширина палисадника определяется с учетом параметров уличной сети (ширины улицы в красных линия, ширины проезжей части, тротуаров и иных элементов) и не может превышать 3 м. Устройство ограждений мест общего пользования территории индивидуальной и блокированной жилой застройки разрешается в порядке, установленном Администрацией города Твери. Ограждение палисадника должно быть легким, прозрачным (ограда с применением декоративной решетки, художественного литья из высокопрочного чугуна, элементов ажурных оград из железобетонных конструкций, стальные сетки, штакетник), высотой до 1 м. Рекомендуется устройство палисадников, где ограждением служит живая изгородь.

Из акта о выполнении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка № 231 от 29.11.2019 следует, что главным специалистом (с функциями земельного контроля) отдела регулирования земельных отношений Шалимовым Н.В. с проведением фотосъемки произведено обследование земельных участков из земель общего пользования, прилегающих к земельным участкам индивидуальных жилых домов, расположенных по нечетной стороне Затверецкого б-ра (на участке от ул. Левобережной до ул. Розы Люксембург) в Заволжской районе г. Твери. В ходе проведенного обследования установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, сформированный под обслуживание и эксплуатацию дома <адрес> со стороны Затверецкого бульвара огорожен ограждением на кирпичных опорах. Ограждение установлено с нарушением границ отвода земельного участка домовладения и расположено на земельном участке с кадастровым номером № который находится в государственной собственности до ее разграничения и относится к землям общего пользования. Под обслуживание и эксплуатацию дома <адрес> занята часть земельного участка с кадастровым номером №, площадью 157,1 кв.м. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности Решетова А.Ю. (л.д. 32-33)

Согласно протоколу об административном правонарушении № 18 от 13.01.2020 Решетову А.Ю. вменяется то, что он, осуществив установку временного объекта ограждения (забора) на землях общего пользования, за пределами закрепленной территории, возле жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, нарушив п. 6.11 Правил благоустройства г. Твери, утвержденных Решением Тверской Городской Думы от 16.10.2014 г. № 368, 29.11.2019 в 09 час. 10 минут по адресу: <адрес>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (л.д. 16-17).

На основании изложенного и иных материалов дела административной комиссией принято постановление № 135-АК/20 от 21.01.2020, которым Решетов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Между тем, полагаю, что коллегиальным органом не было учтено следующее.

В ходе рассмотрения дела Решетов А.Ю. пояснял, что вопрос о размещении ограждений на территории общего пользования считал решенным, поскольку он решался согласительной комиссией, полагал, что для размещения ограждения достаточно оформленного протокола совещания (л.д. 14).

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из материалов дела, скриншота сайта «Яндекс-Карты», принадлежащий Решетова А.Ю. земельный участок №, расположен на пересечении <адрес>

19.05.2004 в Управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Твери состоялось совещание согласительной комиссии по рассмотрению вопроса о возможности сохранения капитальных ограждений земельных участков жителей Затверецкого б-ра, самовольно занявших земли общего пользования и нарушивших «красные линии». По итогам совещания было принято решение: 1) в оформлении права пользования самовольно занятыми земельными участками, находящимися за красными линиями, отказать; 2) определить, что установленные ограждения носят временный характер и будут снесены по первому требованию администрации города при проведении дорожных работ на Затверецком б-ре с ориентировочным сроком их начала через 5 лет; 3) на период временного использования самовольно занятых земельных участков гражданам жилых домов № по Затверецкому б-ру обеспечить доступ инженерных служб на придомовые территории для проведения плановых и аварийных ремонтных работ; 4) копию настоящего протокола направить в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Твери; 5) ходатайствовать перед Комитетом о приостановлении штрафных санкций к гражданам, проживающим по Затверецкому б-ру (д. №) на период до возникновения требований администрации города об освобождении самовольно занятых земельных участков; 6) протокол подкрепить подписями граждан домов № № по Затверецкому б-ру (л.д. 6-7, 45-46)

Как указано в письмах администрации г. Твери № 01/1167-и от 05.03.2020 и 01/1493-и от 25.03.2020 в период с 19.05.2004 по 29.11.2019 на участке Затверецкого б-ра в районе № дорожные работы, связанные с расширением проезжей части бульвара, не производились; в адрес собственников <адрес> обращений о демонтаже ограждения, установленного за границей отвода земельного участка, сформированного под обслуживание данного домовладения, не направлялось.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая, что подразделением администрации г. Твери по итогам совещания 19.05.2004 было принято решение определить, что установленные жителями д. № по Затверецкому б-ру г. Твери ограждения носят временный характер и будут снесены по первому требованию администрации города при проведении дорожных работ, которые согласно информации от 05.03.2020 и 25.03.2020 не проводились вплоть до обнаружения правонарушения, а также решение о возбуждении ходатайства о приостановлении штрафных санкций к гражданам, проживающим по Затверецкому б-ру (д. №) на период до возникновения требований администрации города об освобождении самовольно занятых земельных участков и факт осведомленности Решетова А.Ю. о данных решениях, прихожу к выводу, что данные обстоятельства исключают наличие в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.

Факт проведения встречи с собственниками жилых домов по нечетной стороне Затверецкого б-ра в г. Твери по вопросам, связанным с проведением работ по реконструкции существующего водовода, в том числе, и демонтажу ограждений, установленных на землях общего пользования, не свидетельствует о наличии документальных обращений в адрес Решетова А.Ю. о демонтаже ограждения, установленного за границей отвода земельного участка.

С учетом изложенного, постановление о назначении административного наказания № 135-АК/20 от 22.01.2020, принятое в отношении Решетова А.Ю., признано законным быть не может.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление административной комиссии г. Твери № 135-АК/20 от 22.01.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Решетова А.Ю. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу Решетова А.Ю. удовлетворить.

Постановление административной комиссии г. Твери № 135-АК/20 от 22.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Решетова А.Ю. отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                              Рќ.Р’. Дёмина

1версия для печати

12-78/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Решетов Алексей Юрьевич
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Демина Н.В.
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
05.02.2020Материалы переданы в производство судье
06.02.2020Истребованы материалы
13.02.2020Поступили истребованные материалы
13.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
10.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее