Дело № 2а-527/2021 59RS0018-01-2021-000288-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 30 апреля 2021 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Цыбиной И.Н.,
при секретаре Назаровой А.А.,
с участием представителя административного истца Кожевниковой М.Н., действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика Кашиной М.А., действующей на основании ордера,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Пермскому краю к Серебряковой Наталье Викторовне о взыскании налога,
установил:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском о взыскании задолженности в общей сумме 2017,03 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 год в размере 1925,00 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 75,43 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 16,60 рублей.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Серебрякова Н.В. является налогоплательщиком, в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налоги уплачены не были, на сумму недоимки начислены пени. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования, которые в установленный срок не исполнены. Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № Добрянского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. В связи с поступившими возражениями административного ответчика, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Добрянского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа. На день составления заявления вышеуказанная задолженность административным ответчиком не уплачена.
ДД.ММ.ГГГГ в суд от административного истца поступило уточненное административное исковое заявление, согласно которому Межрайонная ИФНС России № по <адрес> отказывается от взыскания задолженности в размере 92,03 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 75,43 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 16,60 рублей; просят взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 1925,00 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 год в размере 1925,00 рублей.
Представитель административного истца Кожевникова М.Н. в ходе судебного заседания заявленные требования о взыскании транспортного налога с физических лиц: налог за 2017 год в размере 1925,00 рублей поддержала, просила данные требования удовлетворить. Пояснила, что поскольку административным ответчиком при уплате транспортного налога чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ не был указан налоговый период, оплата была направлена на погашение задолженности по транспортному налогу за 2015 год.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежаще и своевременно, направила своего представителя.
Представитель административного ответчика Кашина М.А. в ходе судебного заседания с административным исковым заявлением не согласилась, просила в требованиях отказать, пояснила, что транспортный налог за 2017 год был уплачен в 2018 году. О том, что указанная уплата была зачислена на задолженность по транспортному налогу за 2015 год, административный ответчик не знала. Налог за 2015 год был оплачен, однако квитанция об оплате не сохранилась. Считает, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает заявленные административным истцом требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П по делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации).
Возможность установления мер государственного принуждения в отношении налогоплательщиков вытекает из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей в названных ею целях ограничение конституционных прав и свобод федеральным законом. В качестве одной из таких мер Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает требование об уплате налога, которое представляет собой направляемое налогоплательщику, не исполнившему обязанность по уплате налога, письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту сумму и соответствующие пени (пункт 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ).
Порядок и сроки направления указанного требования налогоплательщику установлены статьями 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2 ст.69 Налогового кодекса РФ определено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п.8 названной статьи правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст.75 НК РФ).
Согласно ст.75 НК РФ пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Предусмотренный названной статьей способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов в виде взыскания пеней применяется к налоговому агенту в случае образования у него недоимки, то есть возникновения задолженности перед соответствующим бюджетом по уплате конкретного налога.
Поскольку обязанность по уплате налога у административного ответчика возникла на момент действия редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ, суд применяет указанную редакцию.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из материалов дела следует, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества, транспортного средства, в этой связи административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога.
Инспекцией в порядке ст.52 НК РФ в личный кабинет налогоплательщика направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о начислении транспортного налога в размере 3 517 рублей, земельного налога в размере 719 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 1933 рубля. Указанное уведомление получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ в 9-13. А также инспекцией было направлено в личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о начислении транспортного налога в размере 5442,00 рублей; земельного налога в размере 719,00 рублей; налога на имущество физических лиц в размере 1933,00 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в 6-31 указанное уведомление налогоплательщиком получено.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст.ст.69,70 НК РФ административному ответчику были отправлены заказным письмом требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Инспекция в установленный законом шестимесячный срок обращалась к мировому судье судебного участка № Добрянского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Добрянского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с Серебряковой Н.В. недоимки по транспортному налогу в размере 1925 рублей; недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1132 рубля; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 354 рубля; пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 124,35 рублей; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с ДД.ММ.ГГГГ в размере 16,60 рублей.
В связи с поступившими возражениями административного ответчика, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Добрянского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа.
С административным исковым заявлением в Добрянский районный суд <адрес> налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
Таким образом довод представителя административного ответчика о пропуске налоговым органом срока обращения в суд с административным исковым заявлением подлежит отклонению.
Анализируя представленные доказательства в совокупности с приведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что в установленный законодательством срок Серебрякова Н.В. не произвела уплату налогов, в связи, с чем образовалась недоимка.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлены расчеты задолженности по транспортному налогу.
Оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что расчет пени произведен административным истцом в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Довод представителя административного ответчика о том, что задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год отсутствует опровергается представленной в материалы дела распечатки Карточки «Расчеты с бюджетом» (л.д. 85-90).
Представленный стороной административного ответчика чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об оплате транспортного налога за 2017 год, поскольку налоговый период, за который произошла уплата, административным истцом не указан. Поскольку у административного истца имелась задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год, оплата была направлена на погашение налога за указанный налоговый период. Доказательств погашения задолженности по транспортному налогу за 2015 год стороной административного ответчика не представлено.
Таким образом, анализируя представленные суду доказательства в совокупности с нормами права, суд считает возможным удовлетворить требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Пермскому краю в полном объеме, а именно, следует взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1925 рублей.
В соответствии с п.8 ст.333.20 НК РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Согласно пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 руб. - 4 процента цены иска, но не менее 400 руб.
В связи с чем, с административного ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Пермскому краю к Серебряковой Наталье Викторовне удовлетворить.
Взыскать с Серебряковой Натальи Викторовны, зарегистрированной по адресу: <адрес> налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1925 рублей.
Взыскать с Серебряковой Натальи Викторовны, зарегистрированной по адресу: <адрес> государственную пошлину в сумме 400 руб. в доход местного бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья -подпись-
Копия верна. Судья И.Н. Цыбина
Мотивированное решение изготовлено 17.05.2021.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-527/2021.
Дело № 2а-527/21 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.