Решение по делу № 5-110/2020 от 05.06.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Усть-Кут 03 июля 2020 года

Судья Усть-Кутского городского суда Мохова Л.В.,

рассмотрев материалы дела № 5-110 /2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Доброхотова Владимира Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Иркутской <адрес>, гражданина РФ, не работающего, имеющего высшее образование, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, Иркутской <адрес>27.

У С Т А Н О В И Л:                У С Т А Н О В И Л:

18 мая 2020 года в 00 час. 02 мин. Доброхотов Владимир Валерьевич не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно соблюдать режим самоизоляции и порядка передвижения лиц, установленный требованиями Указов Губернатора Иркутской области №59-уг от 18 марта 2020 года, (с изменениями №78-уг от 04 апреля 2020 года, № 96-уг от 10 апреля 2020 года, № 112-уг от 17 апреля 2020 года, № 116-уг от 24 апреля 2020г., № 143-уг от 11 мая 2020г.) в нарушение которых управлял своим автомобилем <данные изъяты>), двигаясь на нём по в районе дома № 60 по улице Пушкина в г.Усть-Куте Иркутской области с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской области.

Доброхотов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

Согласно ч.2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.

При таких обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть административный материал без участия Доброхотова В.В.,

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидеомилогичского благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

Так, согласно Указу Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)".

04 апреля 2020 года Указом Губернатора Иркутской области № 78-уг внесены в Указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" изменения, а именно установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Также на основании Указов Губернатора Иркутской области № 78-уг от 04 апреля 2020 года, № 96-уг от 10 апреля 2020 года, № 112-уг от 17 апреля 2020 года, № 116-уг от 24 апреля 2020г, № 132-уг от 30.04.2020г., № 141-уг 07.05.2020г., № 143-уг от 11.05.2020г. на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.

Согласно п.2 Порядка передвижения на территории Иркутской области лиц (в ред. Указа Губернатора Иркутской области №59-уг от 18 марта 2020 года, №78-уг от 04 апреля 2020 года, № 96-уг от 10 апреля 2020 года, № 112-уг от 17 апреля 2020 года, № 116-уг от 24 апреля 2020г., 132-уг от 30.04.2020г., № 141-уг 07.05.2020г., № 143-уг от 11.05.2020г.): граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 апреля по 31 мая 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:

следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;

следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Доброхотова В.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении № 091798 от 18 мая 2020 года, из которого следует, что 18 мая 2020 года в 00 час.02 мин. Доброхотов В.В. не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно находился вне дома, в ночное время управлял своим автомобилем в районе ул. Пушкина, 60 в г. Усть-Куте Иркутской области;

-рапортом инспектора ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Усть-Кутский» ФИО4 от 18.05.2020г. о том, что в ходе проверки им был выявлен факт нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданином Доброхотовым В.В., который 18 мая 2020г. в 00 час. 02 мин. управлял автомобилем <данные изъяты> двигался около дома № 60 по ул. Пушкина, в г. Усть-Куте.

-объяснениями Доброхотова В.В. от 18 мая 2020 года, из которых следует, что он проживает по адресу: <адрес>27, 18 мая 2020 года в 00 час. 02 мин. он управлял <данные изъяты>), двигался около дома № 60 по ул. Пушкина, в г. Усть-Куте в магазин и был остановлен сотрудником ДПС по адресу: г.Усть-Кут, ул.Пушкина, при этом нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, так как двигался в магазин. От подписи отказался.

- объяснениями инспектора ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Усть-Кутский» ФИО4 от 18.05.2020г. о том, что им был остановлен автомобиль <данные изъяты> (38) под управлением Доброхотова В.В., который двигался по ул. Пушкина в магазин, и находился с признаками алкогольного опьянения, тем самым нарушил режим самоизоляции (факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 556798)

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием Доброхотова В.В., существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права Доброхотову В.В. разъяснены, от подписи в протоколе Доброхотов В.В. отказался, в протоколе он сообщил, что ему известно о ведении на территории Иркутской области режима повышенной готовности и известен и порядок передвижения лиц на территории г. Усть-Кута Иркутской области.

Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Доброхотов В.В. нарушил режим самоизоляции, установленный для граждан в соответствии с Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, введенным Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-уг (с изменениями, внесёнными Указами Губернатора Иркутской области №59-уг от 18 марта 2020 года, №78-уг от 04 апреля 2020 года, № 96-уг от 10 апреля 2020 года, № 112-уг от 17 апреля 2020 года, № 116-уг от 24 апреля 2020г. 132-уг от 30.04.2020г., № 141-уг 07.05.2020г., № 143-уг от 11.05.2020г.) - с 5 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года, так как он 18 мая 2020 года, т.е. в момент действия периода самоизоляции, нарушил п.п.2 п.2 указанного Порядка. Вместе с тем установлено, что Доброхотов В.В. проживая по <адрес>, однако, в ночное время был остановлен сотрудниками ДПС на ул. Пушкина, 60, пояснив, что двигается в магазин.

Основания для прекращения производства по настоящему делу, предусмотренные в ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Поскольку обстоятельств, указанных в ст.2.7 и в ст.2.8 КоАП РФ, в судебном заседании не было установлено, суд приходит к выводу о виновности Доброхотова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и необходимости привлечения его к административной ответственности, так как суд не может признать содеянное малозначительным правонарушением в порядке, предусмотренном ст.2.9 КоАП РФ, имея в виду, что оно посягает на общественный порядок и общественную безопасность.

Ранее Доброхотов В.В. по ст.20.6.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекался, поэтому суд квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение режима самоизоляции и порядка передвижения лиц, установленных Указом Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года (с изменениями, внесёнными Указами Губернатора Иркутской области №78-уг от 04 апреля 2020 года, № 96-уг от 10 апреля 2020 года, № 112-уг от 17 апреля 2020 года, № 116-уг от 24 апреля 2020г., 132-уг от 30.04.2020г., № 141-уг 07.05.2020г., № 143-уг от 11.05.2020 г.), а также Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1).

При назначении административного : наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, характера совершенного Доброхотовым В.В. административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожает здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, материального положения Доброхотова В.В. смягчающих обстоятельств, суд полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Доброхотова Владимира Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф оплатить по реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской <адрес> (ГУ МВД России по Иркутской <адрес>, л/счет 04341383720), ИНН 3808171041, КПП 380801001, расчетный счет , Банк получателя: Отделение Иркутск <адрес>, БИК 042520001, ОКТМО по месту совершения юридически значимого действия, КБК- 1881., УИН 18.

Разъяснить Доброхотову В.В. положения ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысычи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В.Мохова

5-110/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Доброхотов Владимир Валерьевич
Суд
Усть-Кутский городской суд Иркутской области
Судья
Мохова Любовь Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ust-kutsky.irk.sudrf.ru
05.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее