Дело № 2а-749/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Костылевой М.В.,
с участием помощника прокурора Прилузского района Лешуковой М.Н.,
административного ответчика Чакина В.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 26 сентября 2016 года административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении Чакина В.Л., <данные изъяты>, освобождённого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Приговором мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 25.11.2013 Чакин В.Л. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 06.12.2013 и приведён к исполнению. 23.05.2014 Чакин освобождён из мест лишения свободы по отбытию наказания.
26 сентября 2016 года в Прилузский районный суд поступило административное заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении освободившегося из мест лишения свободы Чакина В.Л. В обоснование заявления указано, что Чакин, имея не погашенную и не снятую судимость за совершение умышленного преступления при рецидиве преступлений, допустил нарушения общественного порядка.
Представитель органа внутренних дел надлежащим образом извещённый, в судебное заседание не явился, согласно заявлению, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без его участия.
Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя органа внутренних дел, посчитав его явку не обязательной.
Административный ответчик Чакин В.Л. признал фактические обстоятельства допущенных нарушений общественного порядка и привлечения к административной ответственности, не возражал против установления ему административного надзора.
Помощник прокурора Прилузского района Лешукова М.Н., в заключении, административное заявление административного истца поддержала.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, исследовав дело об административном правонарушении №, а также выслушав заключение помощника прокурора Прилузского района, суд приходит к следующему.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктами 1 и 2 части 1 ст. 3 закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Факт привлечения Чакина к административной ответственности подтверждён представленными суду дело об административном правонарушении о привлечении Чакина В.Л. к административной ответственности по ст. ст. 20.21, 20.20 ч. 1 КоАП РФ, постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка от 21.09.2016 о привлечении Чакина В.Л. к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Таким образом, органом внутренних дел предоставлены доказательства совершения Чакиным В.Л. в течение года двух и более административных правонарушений, которые посягают на общественный порядок, и в действиях административного ответчика имеются все основания для установления в отношении него административного надзора, а поэтому суд приходит к выводу об обоснованности обращения начальника ОМВД России по Прилузскому району с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чакина.
Чакин совершил преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 1 УК РФ, наказание за которое предусмотрено до 2 лет лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 15 УК РФ категория данных преступлений относится к небольшой тяжести.
Из п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ следует, что судимость в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трёх лет после отбытия наказания. В отношении Чакина судимость погашается 23.05.2017.
Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении Чакина В.Л. удовлетворить.
Установить в отношении Чакина В.Л. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями: а) запрещением пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; б) запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21 часа до 06 часов следующих суток по местному времени, кроме времени нахождения на работе; в) запрещением выезда за пределы территории Прилузского района; г) обязательной явки два раза в месяц, а именно каждый 1 и 3 понедельник каждого месяца, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.е. в ОМВД России по Прилузскому району.
Разъяснить административному ответчику, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья - Л.А. Кочанов
.