Дело №2а-37/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Луза Кировской области 15 февраля 2019 года
Лузский районный суд Кировской области в составе: председательствующей судьи Захарова С.Н.,
при секретаре Гондюхиной Ю.А.,
с участием помощника прокурора прокуратуры Лузского района Кировской области Ростунова И.М.,
представителя административного истца ФИО6,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Лузский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Лузский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2.
В обоснование указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была освобождена из мест лишения свободы, где отбывала наказание по приговору Лузского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
За период после освобождения ФИО2 зарекомендовала себя с отрицательной стороны, официально нигде не работает, употребляет спиртные напитки, круг ее общения составляют лица, злоупотребляющие спиртными напитками, ранее судимые, ведущие антиобщественный образ жизни. В течение 2018 года дважды была привлечена к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ за правонарушение посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность по ч. 1 ст.6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также на общественный порядок и общественную безопасность, поэтому в силу п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор ей надлежит установить на срок три года.
Также ФИО2 необходимо установить следующие ограничения:
- дважды в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания или фактического нахождения) в дни, установленные этим органом;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося ее местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня;
- запретить пребывание в определенных местах: рюмочных, кафе, барах, ресторанах и иных местах, осуществляющих розничную продажу спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 поддерживает административный иск по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик ФИО2 признает административный иск в полном объеме, не возражает, если требования МО МВД России «Лузский» будут удовлетворены.
Суд, заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора ФИО5 о необходимости удовлетворения заявления МО МВД России «Лузский» в части установления административного надзора и ограничений, и возможном сокращении срока административного надзора в отношении ФИО2, приходит к следующему:
Статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом в силу п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, приговором Лузского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 9-12).
Согласно справке о результатах проверки в ОСК № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27 об.) ФИО2 освобождена из ФКУ ИК-33 УФСИН РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
Судимость ФИО2 по приговору от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
ФИО2 в течение 2018 года дважды совершала административные правонарушения, посягающие на здоровье населения, общественную нравственность, на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, который до настоящего времени не уплачен, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № (л.д.22), постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, который не был уплачен, что подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31), рапортами сотрудников МО МВД России «Лузский» ФИО7, ФИО8 (л.д. 32), объяснениями свидетеля ФИО9 (л.д.33), постановлением по делу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 34).
Кроме того, ФИО2 в 2019 году совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата в установленный КОАП РФ срок административного штрафа в размере 500 рублей по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ), за что она подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов (л.д.26).
Разрешая требования на основании доказательств, представленных административным истцом, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении ФИО2 на срок три года.
ФИО2 отбыла наказание ДД.ММ.ГГГГ, судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, поэтому трехгодичный срок административного надзора в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора на основании п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении ФИО2 целесообразно установить на 3 года.
Принимая решение об административном надзоре, суд в соответствии с частью 1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ может установить административные ограничения. При этом в силу ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
После освобождения из мест лишения свободы ФИО2 зарекомендовала себя в основном отрицательно, употребляет спиртные напитки, постоянного места работы не имеет, дважды в течение года подвергалась административным наказаниям за нарушение посягающее на общественную нравственность, на общественный порядок и общественную безопасность.
Для предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить следующие административные ограничения:
- дважды в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства в дни, установленные этим органом;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося ее местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня;
- запретить пребывание в определенных местах: рюмочных, кафе, барах, ресторанах и иных местах, осуществляющих розничную продажу спиртных напитков.
Доводы прокурора о необходимости сокращения срока административного надзора суд признает необоснованными, поскольку определение продолжительности срока административного надзора в пределах, предусмотренных законом, и установление конкретных административных ограничений является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных ФИО2 преступлений, данных о ее личности с учетом характеристики, и будет способствовать предупреждению совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░., <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░.░░░░░░░░ ░░., <░░░░░> ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
3) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░