Решение от 15.02.2019 по делу № 2а-37/2019 от 11.02.2019

Дело №2а-37/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Луза Кировской области 15 февраля 2019 года

Лузский районный суд Кировской области в составе: председательствующей судьи Захарова С.Н.,

при секретаре Гондюхиной Ю.А.,

с участием помощника прокурора прокуратуры Лузского района Кировской области Ростунова И.М.,

представителя административного истца ФИО6,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Лузский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Лузский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2.

В обоснование указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была освобождена из мест лишения свободы, где отбывала наказание по приговору Лузского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

За период после освобождения ФИО2 зарекомендовала себя с отрицательной стороны, официально нигде не работает, употребляет спиртные напитки, круг ее общения составляют лица, злоупотребляющие спиртными напитками, ранее судимые, ведущие антиобщественный образ жизни. В течение 2018 года дважды была привлечена к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ за правонарушение посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность по ч. 1 ст.6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также на общественный порядок и общественную безопасность, поэтому в силу п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор ей надлежит установить на срок три года.

Также ФИО2 необходимо установить следующие ограничения:

- дважды в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания или фактического нахождения) в дни, установленные этим органом;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося ее местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня;

- запретить пребывание в определенных местах: рюмочных, кафе, барах, ресторанах и иных местах, осуществляющих розничную продажу спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 поддерживает административный иск по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик ФИО2 признает административный иск в полном объеме, не возражает, если требования МО МВД России «Лузский» будут удовлетворены.

Суд, заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора ФИО5 о необходимости удовлетворения заявления МО МВД России «Лузский» в части установления административного надзора и ограничений, и возможном сокращении срока административного надзора в отношении ФИО2, приходит к следующему:

Статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом в силу п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено в судебном заседании, приговором Лузского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 9-12).

Согласно справке о результатах проверки в ОСК от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27 об.) ФИО2 освобождена из ФКУ ИК-33 УФСИН РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.

Судимость ФИО2 по приговору от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

ФИО2 в течение 2018 года дважды совершала административные правонарушения, посягающие на здоровье населения, общественную нравственность, на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, который до настоящего времени не уплачен, что подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.22), постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, который не был уплачен, что подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31), рапортами сотрудников МО МВД России «Лузский» ФИО7, ФИО8 (л.д. 32), объяснениями свидетеля ФИО9 (л.д.33), постановлением по делу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).

Кроме того, ФИО2 в 2019 году совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата в установленный КОАП РФ срок административного штрафа в размере 500 рублей по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ), за что она подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов (л.д.26).

Разрешая требования на основании доказательств, представленных административным истцом, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении ФИО2 на срок три года.

ФИО2 отбыла наказание ДД.ММ.ГГГГ, судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, поэтому трехгодичный срок административного надзора в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора на основании п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении ФИО2 целесообразно установить на 3 года.

Принимая решение об административном надзоре, суд в соответствии с частью 1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ может установить административные ограничения. При этом в силу ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

После освобождения из мест лишения свободы ФИО2 зарекомендовала себя в основном отрицательно, употребляет спиртные напитки, постоянного места работы не имеет, дважды в течение года подвергалась административным наказаниям за нарушение посягающее на общественную нравственность, на общественный порядок и общественную безопасность.

Для предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить следующие административные ограничения:

- дважды в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства в дни, установленные этим органом;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося ее местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня;

- запретить пребывание в определенных местах: рюмочных, кафе, барах, ресторанах и иных местах, осуществляющих розничную продажу спиртных напитков.

Доводы прокурора о необходимости сокращения срока административного надзора суд признает необоснованными, поскольку определение продолжительности срока административного надзора в пределах, предусмотренных законом, и установление конкретных административных ограничений является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.

Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных ФИО2 преступлений, данных о ее личности с учетом характеристики, и будет способствовать предупреждению совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░., <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░.░░░░░░░░ ░░., <░░░░░> ░░ ░░░░ 3 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;

2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

3) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-37/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Лузский"
Ответчики
Ширяева Ирина Станиславовна
Суд
Лузский районный суд Кировской области
Судья
Захарова С.Н.
Дело на сайте суда
luzsky.kir.sudrf.ru
11.02.2019Регистрация административного искового заявления
11.02.2019Передача материалов судье
11.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2019Судебное заседание
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
15.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее