Решение по делу № 2а-4037/2019 от 01.03.2019

Дело № 2а-4037/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

В составе судьи Нагибиной Е.Л.

При секретаре Гут Е.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкар

25 марта 2019 года дело по административному иску прокурора г. Сыктывкара в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РК о признании размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов запрещенными к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сыктывкара обратился суд с административным иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РК о признании размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, запрещенными к распространению.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Административный ответчик своего представителя не направил, надлежащим образом извещен.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить, исходя из следующего.

В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с и. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

При общей тенденции к снижению на территории Российской Федерации в 2018 году количества совершенных несовершеннолетними преступлений в отдельных регионах получила массовое распространение среди несовершеннолетних и молодежи деструктивная субкультура, пропагандирующая криминальную идеологию. Ее базовыми принципами являются противозаконное поведение, одобрение преступной деятельности, открытое негативное отношение к сотрудникам правоохранительных органов, внедрение в повседневную жизнь стиля общения уголовного мира и тюремных понятий. Дети и подростки, особенно оставшиеся без надзора со стороны родителей, из неблагополучных семей, в силу психологических особенностей, незанятости и нахождения в асоциальных условиях жизни оказываются, в наибольшей степени подвержены влиянию данной идеологии. Это способствует совершению ими противоправных поступков. Доступным способом распространения криминальной субкультуры является сеть Интернет, где несовершеннолетние общаются в социальных группах, форумах. Основная часть таких групп (тематических сообществ) размещена в социальной сети «Вконтакте», а их состав и количество подписчиков свидетельствуют о высокой степени вовлечения в обозначенную идеологию подростков.

Прокуратурой г.Сыктывкара в ходе проверки исполнения требований Федерального закона № 149 от 27.07.06 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» был выявлен сайт в сети «Интернет» по адресу: ..., информация содержит сведения, которые оправдывают антиобщественное противоправное поведение, содержат нецензурную брань, способствуют романтизации тюремной жизни среди подростков и установления взаимоотношений на праве сильного, её распространение противоречит целям и задачам действующего законодательства в профилактики правонарушении несовершеннолетних, противодействии распространению криминальной субкультуры среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения, а также законодательства, направленного на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействие распространению криминальной субкультуры среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения, а также исполнения требований законодательства об ограничении доступа в сети «Интернет» к информации, запрещенной к распространению.

В силу п. 3, 5, 6 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 Ха 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

Принятие Федерального закона от 28.07.2012 года № 139 –ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», путем дополнения его ст. 15.1, предусматривающей создание единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, установило механизм ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим противоправную информацию.

В ходе прокурорской проверки установлено, что адрес распространителя запрещенной информации в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих    и дентифицировать    сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.

В силу пп. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых    адресов, позволяющих    идентифицировать    сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012    № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Признание информации запрещенной к распространению и ограничение доступа к ней осуществляется в соответствии со ст. 15.1. Федерального закона № 149-ФЗ, а также в соответствии с вышеуказанными Правилами.

Согласно подпункту б) ст. 5 Правил, основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

С учетом изложенного, суд полагает, что иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора г. Сыктывкара удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на страницах с электронным адресом : ... в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению, на всей территории Российской Федерации для всех операторов связи.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми включить страницу с электронным адресом ..., в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», как содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья              Нагибина Е.Л.

...

2а-4037/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура города Сыктывкар
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее