Дело <...>
УИД 42RS0<...>-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2022 года г. Прокопьевск
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Фурс Э.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Кузьминой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» Кузьминой Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: Кемеровская область, <...>, имеющей высшее образование,
установил:
В Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» Кузьминой Е.В., которой инкриминируется совершение административного правонарушения ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в городе Киселевск, городе Прокопьевск и Прокопьевском районе Бикбаева Е.В., надлежащим образом извещена о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явилась, о причинах своей неявки в суд не сообщила, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращалась.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в городе Киселевск, городе Прокопьевск и Прокопьевском районе Бикбаевой Е.В. в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» Кузьминой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП, в соответствии с которым на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу <...> от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка МБОУ «<...> <...>», расположенного по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, <...>, и выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, допущенных заместителем директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» Кузьминой Е.В., а именно, нарушения санитарных норм и правил.
Выслушав Кузьмину Е.В., признавшую свою вину в инкриминируемом ей административном правонарушении в полном объеме и заявившей о полном устранении выявленных в ходе проведения плановой выездной проверки в МБОУ «<...> <...>» нарушений санитарных норм и правил, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КРФобАП установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1 и 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...>).
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции «Covid-19».
Согласно п. 1 данного Распоряжения с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
В соответствии с п.п. 10.8, 10.9, 10.11 данного Распоряжения работодателям, осуществляющим деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса рекомендовано организовать ежедневный медицинский осмотр и измерение температуры тела работников, при выявлении у работников признаков острых респираторных вирусных инфекций обеспечить их сопровождение в медицинские учреждения; предусмотреть в специальном журнале ежедневное ведение списков сотрудников, прошедших медицинский осмотр, с указанием результата осмотра; обеспечить дезинфекцию служебных помещений, прилегающей территории, мест временного проживания работников.
Согласно п.п. 11.1 вышеуказанного Распоряжения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей и деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта, обеспечить: ежедневное проведение мероприятий по дезинфекции, в том числе проводить текущую дезинфекцию химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению при вирусных инфекциях, гигиеническую обработку рук, обеззараживание и очистку воздуха с применением технологий, прошедших оценку соответствия и разрешенных к применению, в том числе ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений; контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортных средств (автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, согласно сведениям, должностное лицо – Кузьмина Е.В., занимает должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>», расположенного по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, <...>.
Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «<...> <...>», расположенного по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, <...>, должностное лицо – Кузьмина Е.В., вопреки ограничительным мероприятиям, направленным на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в нарушение положений Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> и Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг, допустила нарушения требований санитарных правил и гигиенических нормативов в период угрозы распространения заболевания COVID-19, а именно:
- в журнале «Термометрии сотрудников» отсутствует измерение температуры тела у кухонных работников, повара, старшего повара, сторожа за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 1.6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ по Кемеровской области <...> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области – Кузбассе»;
- отсутствует семидневный запас средств индивидуальной защиты (масок), что является нарушением п. 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ по Кемеровской области <...> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области – Кузбассе», п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ <...> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19);
- в туалете для сотрудников пищеблока, в мясном цехе пищеблока на раковине для мытья рук отсутствует антисептик для рук с вирулицидным действием, что является нарушением п. 1.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ по Кемеровской области <...> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области – Кузбассе», п. 2.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфракструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;
- журналы регистрации и контроля работы бактерицидной установки обеззараживания воздуха ведутся не по рекомендованной форме, что не соответствует требованиям п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19), п. 2.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)», п. 8.1, п. 8.2, приложение <...> Руководство «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях»;
- в пищеблоке отсутствуют приборы для обеззараживания воздуха, что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19), п. 2.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)».
Таким образом, должностным лицом – Кузьминой Е.В., требования санитарных норм и правил в МБОУ «<...> <...>», не соблюдается.
Виновность должностного лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <...>» – Кузьминой Е.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3), письменными объяснениями Кузьминой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), копией решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-10), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12), актом выездной проверки МБОУ «<...> <...>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-20), должностной инструкцией заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» (л.д. 21-23), приказом <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).
При рассмотрении дела об административном правонарушении достоверно установлен факт своевременного не принятия должностным лицом – заместителем директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» Кузьминой Е.В. всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Доказательства, подтверждающие невозможность соблюдения должностным лицом – заместителем директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» Кузьминой Е.В. требований закона, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют и в судебном заседании не представлены.
Таким образом, виновность должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» Кузьминой Е.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана, ее действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП.
При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» Кузьминой Е.В. в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КРФобАП учитываю характер совершенного ей административного правонарушения, имущественное и финансовое положение указанного должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении наказания Кузьминой Е.В. учитываю полное признание своей вины и раскаяние в содеянном, занятие общественно-полезной деятельностью.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств Кузьминой Е.В., при рассмотрении дела не установлено.
Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
Совокупность установленных по делу об административном правонарушении обстоятельств свидетельствует о том, что соблюдены условия замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку каких-либо сведений о ранее совершенных заместителем директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» Кузьминой Е.В. однородных правонарушений в материалах дела об административном правонарушении не имеется, отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела не установлено, какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного ущерба в результате противоправного деяния последней не наступило.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать должностное лицо – заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «<...> <...>» Кузьмину Е. В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления вручить Кузьминой Е.В., начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в городе Киселевск, городе Прокопьевск и Прокопьевском районе.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу об административном правонарушении, либо непосредственно в Кемеровский областной суд, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья. подпись Э.В. Фурс
Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении <...> (УИД42RS0<...>-73) в Рудничном районном суде <...> Кемеровской области.