Решение по делу № 12-547/2018 от 07.09.2018

Дело № 12-547/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 декабря 2018 года                                            г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова С.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ч.Т.Б.., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» на постановление о назначении административного наказания № 03-07/0124/18/С/ от 238 августа 2018 года, вынесенное старшим государственным инспектором Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г.Севастополю С.Т.С., о привлечении ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 03-07/0124/18/С/ от 238 августа 2018 года, вынесенным старшим государственным инспектором Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю С.Т.С., ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В жалобе заявитель просит об отмене названного постановления и прекращении производства по делу ввиду незаконности и необоснованности обжалуемого постановления, поскольку оно вынесено без каких-либо доказательств, подтверждающих факты, изложенные в нем, с нарушением установленного порядка привлечения общества к административной ответственности, при этом в дате вынесения постановления допущена ошибка, что не позволяет определить сроки обжалования постановления. Так, по мнению заявителя, проверка, результаты которой стали основанием для привлечения общества к административной ответственности, была проведена неполномочным органом, в нарушение закона, в связи с чем результаты такой проверки не могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении. Кроме того, сроки организации обществом мероприятий по противопожарному обустройству лесов, указанные в проектах освоения лесов, на момент проверки не истекли, в связи с чем меры пожарной безопасности обществом нарушены не были, что, в свою очередь, исключает административную ответственность ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы, указанные в жалобе поддержала, просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, либо представитель административного органа – Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении заседания не заявили, в связи с чем на основании части 3 статьи 25.4, пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, исследовав материалы жалобы и дополнительно представленные документы, заслушав мнение защитника, принимая во внимание положения части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, в соответствии с которыми судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее – Правила пожарной безопасности) мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил пожарной безопасности, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров) (подпункт «а» пункта 3 Правил пожарной безопасности).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в отношении ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» проведена внеплановая выездная проверка, результаты которой зафиксированы в акте от 09 августа 2018 года № 0023/11/3387/324-КНД/ПР/2018, в ходе которой выявлено, в частности, нарушение пункта 5 Правил пожарной безопасности в используемых обществом лесах, выразившееся в невыполнении обществом мер пожарной безопасности – очистки участков от лесных горючих материалов, укомплектования пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Однако, с выводом должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, о наличии в действиях ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» состава указанного правонарушения, согласиться нельзя по следующим основаниям.

Так, между Главным Управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) и ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» заключены, в том числе договора аренды земельных участков от 08 сентября 2017 года, от 05 октября 2017 года; от 05 октября 2017 года, от 05 октября 2017 года, от 05 октября 2017 года, в соответствии с которыми разработаны пять проектов освоения лесов на пять лесных участков, расположенных в Севастопольском лесничестве Чернореченском участковом лесничестве: площадью га, площадью га, площадью га, площадью га, площадью га, и на которые в июле 2018 года получены положительные заключения государственной экспертизы для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

По каждому лесному участку проектом освоения лесов установлены сроки осуществления мер пожарной безопасности:

- по участку площадью га: устройство навеса и щита для размещения противопожарного инвентаря – в срок с 2018 года по 08 сентября 2027 года; очистка территории участка от лесных горючих материалов – в ежегодных объемах на всей площади земельного участка;

- по участку площадью га: устройство навеса и щита для размещения противопожарного инвентаря – в срок с 2018 года до 15 июня 2037 года; очистка территории участка от лесных горючих материалов – в ежегодных объемах на всей площади земельного участка;

- по участку площадью га: устройство навеса и щита для размещения противопожарного инвентаря – не предусмотрено; очистка территории участка от лесных горючих материалов – в ежегодных объемах на всей площади земельного участка;

- по участку площадью га: устройство навеса и щита для размещения противопожарного инвентаря – в срок с 2018 года по 05 октября 2027 года; очистка территории участка от лесных горючих материалов – в ежегодных объемах на всей площади земельного участка;

- по участку площадью га: устройство навеса и щита для размещения противопожарного инвентаря – в срок с 2018 года по 05 октября 2027 года; очистка территории участка от лесных горючих материалов – в ежегодных объемах на всей площади земельного участка.

Таким образом, мера пожарной безопасности (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров), предусмотренная подпунктом «а» пункта 3 Правил пожарной безопасности, осуществляется ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» как лицом, использующим леса на основании проекта освоения лесов, что, в свою очередь, предусмотрено пунктом 5 Правил пожарной безопасности.

Норма, изложенная в пункте 5 Правил пожарной безопасности относится к Общим положениям и определяет, что в случае предоставления лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, мера пожарной безопасности в лесах – противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров – осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Ввиду свойств общего и разъяснительного, а не императивного характера, положения пункта 5 Правил пожарной безопасности не содержат требований, нарушения которых влечет административную ответственность, в частности, для ООО «Орлиновское охотничье хозяйство».

В этой связи нельзя согласиться с выводом должностного лица, вынесшего постановление, о нарушении ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» пункта 5 Правил пожарной безопасности пожарной безопасности в лесах, поскольку данная норма в имеющихся обстоятельствах действует безусловно.

Вместе с тем, обжалуемое постановление не имеет сведений о нарушении ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» требований, установленных Правилами пожарной безопасности, что могло бы повлечь административную ответственность.

Факты невыполнения обществом мер пожарной безопасности – очистки участков от лесных горючих материалов, укомплектования пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, что, по мнению должностного лица, вынесшего постановление, является нарушением пунктом 5 Правил пожарной безопасности, также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

Так, свои обязанности по осуществлению мер пожарной безопасности, ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» выполняет в пределах сроков, установленных проектами освоения лесов, которые продолжают свое действие, а потому требование контролирующего органа выполнения обязанностей, обозначенных конкретным сроком, до его окончания является безосновательным.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания № 03-07/0124/18/С/ от 238 августа 2018 года, вынесенное старшим государственным инспектором Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г.Севастополю – С.Т.С., которым ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ обжалуемое постановление не имеет даты его вынесения, а вместо таковой указано трехзначное число, не позволяющее определить дату вынесения постановления о назначении административного наказания.

В связи с прекращением производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, считаю нецелесообразным рассмотрение иных доводов, изложенных в жалобе.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания № 03-07/0124/18/С/ от 238 августа 2018 года, вынесенное старшим государственным инспектором Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю С.Т.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                        С.В. Орлова

12-547/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Орлиновское охотничье хозяйство"
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Орлова Светлана Васильевна
Статьи

8.32

Дело на сайте суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
10.09.2018Материалы переданы в производство судье
11.09.2018Истребованы материалы
11.10.2018Поступили истребованные материалы
04.12.2018Судебное заседание
04.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее