№2а-1067/2020
УИД 13RS0025-01-2020-002140-47
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 10 июня 2020г.
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Фомкиной И.Н., при секретаре Е.Н.Брыжинской,
с участием в деле
административного истца - Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по го Саранск, его представителя Радаева А.И.,
административного ответчика Макарова Д.А.,
прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Макарова Дмитрия Алексеевича,
установил:
административный истец УМВД России по городскому округу Саранск обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Макарова Д.А.
В обоснование требований указано, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 09 июня 2016г. Макаров Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 15 сентября 2017г. Макаров Д.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. После освобождения прибыл в г.Саранск. По месту жительства Макаров Д.А. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений. Судимость Макарова Д.А. погашается 15 сентября 2025г.
26 июля 2019г. Луконин О.В. привлечен к административной ответственности по части первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 04 марта 2020г. привлечен к административной ответственности по части первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Со ссылкой на часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Макарова Д.А. на срок два года, со дня вступления решения в законную силу, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», одновременно установить ему следующее ограничение: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленный данным органом день.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Саранск Радаев А.И. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.
Административный ответчик Макаров Д.А. в судебном заседании в удовлетворении административного надзора возражал, пояснив, что указанные административные правонарушения он не совершал.
В заключении прокурор Яушева Н.А. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 09 июня 2016г. Макаров Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «в, г» части второй статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы, с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии общего режима.
15 сентября 2017г. Макаров Д.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
После освобождения административный ответчик прибыл в <адрес> и в настоящее время проживает по адресу: <адрес>.
Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость Макарова Д.А за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть – 15 сентября 2025г.
Согласно характеристике, составленной УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск А.И. Радаевым от 26 мая 2020г. Макаров Д.А. проживает по адресу: <адрес> за время проживания характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений.
Постановлением участкового уполномоченного полиции ОП №4 по Пролетарскому району г.Саранск от 26 июля 2019г. Макаров Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 520 руб. Постановлениями заместителя начальника отдела полиции ОП №4 по Пролетарскому району по го Саранск от 04 марта 2020г. Макаров Д.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб. Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Так, согласно пункту первому части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту второму части третьей настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Следовательно, административный ответчик Макаров Д.А. относится к числу лиц, указанных в пункте первом части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», основания, предусмотренные пунктом вторым части третьей настоящей статьи, имеются, и в отношении него может быть установлен административный надзор.
Согласно пункту первому части первой статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части первой (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта второго части третьей статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом вторым части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости.
Исходя из пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В силу вышеуказанных законоположений и разъяснений, в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор на срок до трёх лет, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Абзац второй пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закрепляет, что при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Учитывая, что срок условно-досрочного освобождения окончен, при этом срок судимости административного ответчика не истек, по месту жительства он характеризуется удовлетворительно, совершил в течение одного года два административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о его устойчивом общественно опасном поведении, суд удовлетворяет административное исковое заявление и устанавливает в отношении Макарова Д.А. административный надзор на два года, что соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» целям.
Такой срок административного надзора, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения правонарушений и оказанию профилактического воздействия на административного ответчика.
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, а также то, что вид административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения правонарушений.
С учетом изложенных выше обстоятельств, а также того, что в соответствии с требованием части второй статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления, его характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым установить в отношении Макарова Д.А. административный надзор с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Довод административного ответчика о том, что административные правонарушения он не совершал, судом отклоняются, поскольку в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 №15 разъяснено, что проверка законности и обоснованности … постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Постановления о привлечении Макарова Д.А. к административной ответственности вступили в законную силу и обжалованы не были.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Макарову Дмитрию Алексеевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Макарова Дмитрия Алексеевича административный надзор сроком на два года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Макарова Дмитрия Алексеевича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья - И.Н. Фомкина
Мотивированное решение составлено 10 июня 2020г.
№2а-1067/2020
УИД 13RS0025-01-2020-002140-47
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 10 июня 2020г.
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Фомкиной И.Н., при секретаре Е.Н.Брыжинской,
с участием в деле
административного истца - Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по го Саранск, его представителя Радаева А.И.,
административного ответчика Макарова Д.А.,
прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Макарова Дмитрия Алексеевича,
установил:
административный истец УМВД России по городскому округу Саранск обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Макарова Д.А.
В обоснование требований указано, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 09 июня 2016г. Макаров Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 15 сентября 2017г. Макаров Д.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. После освобождения прибыл в г.Саранск. По месту жительства Макаров Д.А. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений. Судимость Макарова Д.А. погашается 15 сентября 2025г.
26 июля 2019г. Луконин О.В. привлечен к административной ответственности по части первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 04 марта 2020г. привлечен к административной ответственности по части первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Со ссылкой на часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Макарова Д.А. на срок два года, со дня вступления решения в законную силу, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», одновременно установить ему следующее ограничение: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленный данным органом день.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Саранск Радаев А.И. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.
Административный ответчик Макаров Д.А. в судебном заседании в удовлетворении административного надзора возражал, пояснив, что указанные административные правонарушения он не совершал.
В заключении прокурор Яушева Н.А. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 09 июня 2016г. Макаров Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «в, г» части второй статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы, с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии общего режима.
15 сентября 2017г. Макаров Д.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
После освобождения административный ответчик прибыл в <адрес> и в настоящее время проживает по адресу: <адрес>.
Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость Макарова Д.А за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть – 15 сентября 2025г.
Согласно характеристике, составленной УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск А.И. Радаевым от 26 мая 2020г. Макаров Д.А. проживает по адресу: <адрес> за время проживания характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений.
Постановлением участкового уполномоченного полиции ОП №4 по Пролетарскому району г.Саранск от 26 июля 2019г. Макаров Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 520 руб. Постановлениями заместителя начальника отдела полиции ОП №4 по Пролетарскому району по го Саранск от 04 марта 2020г. Макаров Д.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб. Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Так, согласно пункту первому части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту второму части третьей настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Следовательно, административный ответчик Макаров Д.А. относится к числу лиц, указанных в пункте первом части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», основания, предусмотренные пунктом вторым части третьей настоящей статьи, имеются, и в отношении него может быть установлен административный надзор.
Согласно пункту первому части первой статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части первой (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта второго части третьей статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом вторым части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости.
Исходя из пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В силу вышеуказанных законоположений и разъяснений, в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор на срок до трёх лет, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Абзац второй пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закрепляет, что при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Учитывая, что срок условно-досрочного освобождения окончен, при этом срок судимости административного ответчика не истек, по месту жительства он характеризуется удовлетворительно, совершил в течение одного года два административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о его устойчивом общественно опасном поведении, суд удовлетворяет административное исковое заявление и устанавливает в отношении Макарова Д.А. административный надзор на два года, что соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» целям.
Такой срок административного надзора, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения правонарушений и оказанию профилактического воздействия на административного ответчика.
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, а также то, что вид административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения правонарушений.
С учетом изложенных выше обстоятельств, а также того, что в соответствии с требованием части второй статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления, его характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым установить в отношении Макарова Д.А. административный надзор с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Довод административного ответчика о том, что административные правонарушения он не совершал, судом отклоняются, поскольку в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 №15 разъяснено, что проверка законности и обоснованности … постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Постановления о привлечении Макарова Д.А. к административной ответственности вступили в законную силу и обжалованы не были.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Макарову Дмитрию Алексеевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Макарова Дмитрия Алексеевича административный надзор сроком на два года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Макарова Дмитрия Алексеевича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья - И.Н. Фомкина
Мотивированное решение составлено 10 июня 2020г.