Решение по делу № 2а-457/2018 от 02.02.2018

Дело № 2а-457/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2018 года г. Боготол

Боготольский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гусевой И.В.,

при секретаре Демко О.И.,

с участием административного истца помощника Боготольского межрайонного прокурора Коняшкина А.М.

административного истца Бунденок Н.А.,

представителя административного ответчика администрации города Боготола Красноярского края Кривцовой Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах Бунденок Н.А. к администрации города Боготола Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации города Боготола в части не проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>; признании незаконным постановления администрации города Боготола от ДД.ММ.ГГГГ года № в части установления срока отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году; обязании администрации города Боготола не позднее месяца с момента вступления решения суда в законную силу изменить постановление администрации города Боготола от ДД.ММ.ГГГГ года № в части установления срока отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, определив срок до ДД.ММ.ГГГГ года; возложить на администрацию города Боготола обязанность по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛ:

Боготольский межрайонный прокурор в интересах Бунденок Н.А. обратился в суд с иском к администрации г. Боготола о признании незаконным бездействия администрации города Боготола в части не проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>; признании незаконным постановления администрации города Боготола от ДД.ММ.ГГГГ года № в части установления срока отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году; обязании администрации города Боготола не позднее месяца с момента вступления решения суда в законную силу изменить постановление администрации города Боготола от ДД.ММ.ГГГГ года № в части установления срока отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, определив срок до ДД.ММ.ГГГГ года; возложить на администрацию города Боготола обязанность по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, мотивируя свои требования тем, что Боготольской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Бунденок Н.А. о нарушении ее жилищных прав. В ходе проверки установлено, что в соответствии с заключением № от ДД.ММ.ГГГГ года межведомственной комиссии муниципального образования г. Боготола, по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, дом <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации г. Боготола № от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в постановление администрации г. Боготола № от ДД.ММ.ГГГГ. «О признании жилых домов муниципального жилого фонда города Боготола аварийными и подлежащими сносу», внесены изменения в указанное постановление, в том числе установлен срок отселения жильцов многоквартирного жилого дома <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из ответов администрации г. Боготола № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. свободных жилых помещений, находящихся в распоряжении администрации г. Боготола, не имеется, в бюджете г. Боготола средства на расселение жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, не запланированы. Вместе с тем, согласно заключению ООО «Регионтехэксперт» от ДД.ММ.ГГГГ. техническое состояние крыши, кровли, конструкций чердачного перекрытия и полов многоквартирного дома № <адрес> оценивается как недопустимое, указывающее на снижение несущей способности и эксплуатационных характеристик дома. Согласно техническому заключению ООО «Проектная компания АМИА» от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам натурного инструментального обследования жилого многоквартирного дома по адресу <адрес> установленная категория технического состояния объекта – аварийная, дом подлежит сносу. Постановлением администрации г. Боготола № от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в постановление администрации г. Боготола № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилых домов муниципального жилого фонда города Боготола аварийными и подлежащими сносу», внесены изменения в указанное постановление, в том числе установлен срок отселения жильцов многоквартирного жилого дома № <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ года специалистом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края – государственным инспектором территориального подразделения по западной группе районов дано пояснение о том, что согласно заключению ООО «Регионтехэксперт» состояние кровли, крыши, конструкций чердачного перекрытия, полов многоквартирного дома по адресу <адрес> оценивается как недопустимое. Ввиду изложенного, в условиях реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, признать разумным срок отселения жильцов – 2020 год, не представляется возможным. Таким образом, бездействие администрации г. Боготола по не проведению мероприятий по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, является незаконным. На ответчика должна быть возложена обязанность по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> в том числе жилого помещения, принадлежащего Бунденок Н.А. в соответствии с требованиями ст. 32 ЖК РФ. Поскольку Бунденок Н.А. является пенсионером, которая в силу возраста и состояния здоровья не может самостоятельно защищать свои права в суде, в связи с чем, имеются правовые основания для обращения прокурора в суд в ее интересах. Просит суд

признать незаконным бездействие администрации города Боготола в части не проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>; признать незаконным постановление администрации города Боготола от ДД.ММ.ГГГГ года № в части установления срока отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году; обязать администрацию города Боготола не позднее месяца с момента вступления решения суда в законную силу изменить постановление администрации города Боготола от ДД.ММ.ГГГГ года в части установления срока отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, определив срок до ДД.ММ.ГГГГ; возложить на администрацию города Боготола обязанность по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец помощник Боготольского межрайонного прокурора Коняшкин А.М. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании истец Бунденок Н.А. на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в административном иске, просила требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации г. Боготола и Кривцова Н.О., действующая на основании доверенности выданной 09.01.2018г. со сроком действия по 31 декабря 2018 года в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать. Суду пояснила, что, согласно поступившему в адрес администрации г. Боготола запроса Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ. № в соответствии с поручением Президента РФ В.В. Путина от 24.05.2007 № Пр-1001 Правительству РФ поручено в срок до 01.07.2018г. внести в ГД Федерального собрания РФ проект федерального закона, предусматривающего создание с 01 января 2019 года постоянно действующих механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В целях проведения оценки готовности муниципальных образований Красноярского края к реализации указанных мероприятий для дальнейшего формирования планируемых объемов финансирования программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Красноярского края, а также проекта бюджета края на 2019 год и плановый период 202-2021 годы, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в настоящее время проводится работа по сбору актуализированной информации о способах переселения граждан из жилья, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции после 01.01.2012г. на территориях муниципальных образований Красноярского края, в том числе на территории муниципального образования г. Боготол. В вязи с тем, что г. Боготол является высокодотационной территорией и собственные доходы бюджета г. Боготола составляют менее 30% бюджета, в бюджете г. Боготола отсутствуют средства для реализации в 2018 году мероприятий по переселению жильцов дома <адрес> администрация г. Боготола посчитала целесообразным перенести год отселения жильцов вышеуказанного МКД на 2020 год, с целью включения указанного МКД в программу переселения, планируемую к проведению с 2019 года за счет средств федерального и краевого бюджетов. Полагала, что по отношению к другим аварийным домам срок отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> до 2020 года является разумным, просила в иске отказать на основании доводов, изложенных в возражениях на административное исковое заявление.

Допрошенная в качестве свидетеля директор УК ООО «УКЖФ» О.М.В.. суду пояснила, что управляющая компания, которую она возглавляет, осуществляет управление указанным домом с 2014 года. Дом был признан аварийным в 2015 году, на доме на фасадной стороне, торцевой и задней части дома имеются трещины, на которых установлены маяки, за которыми ведется наблюдение. Неоднократно маяки пропадали, и работники компании были вынуждены их восстанавливать. С момента установки маяков по настоящее время, движения маяков не наблюдается. Имел место случай, когда собственник многоквартирного дома Бунденок молотком разломала часть стены, которая была заштукатурена, чтобы посмотреть трещину. Жалоб и заявлений от собственника МКД Бунденок в управляющую компанию по состоянию ее жилого помещения не поступало. От других жителей жалоб и заявлений так же не поступало. Крыша дома не протекает. В 2015 году Бунденок обращалась в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, по ее обращению проводилась проверка, выносились ООО «УКЖФ предписания, все выявленные недостатки были устранены в установленные сроки.

Допрошенная в качестве свидетеля Е.Н.О.. суду пояснила, что ее сын с семьей проживает в квартире указанного дома. На стенах дома имеются трещины, но они не сквозные, в квартире сына треснуло пластиковое окно. Ей известно, что Бунденок Н.А. разбила молотком трещину под окном ее сына, чтобы посмотреть расходится трещина или нет.

Допрошенная в качестве свидетеля П.Л.И.. суду пояснила, что проживает с ДД.ММ.ГГГГ в указанном доме. Является собственником квартиры № в ее квартире наблюдается провисание потолка, окна не открываются, в дождливую погоду промокает потолок, намокает стена, в управляющую компанию не обращалась.

Допрошенная в качестве свидетеля Ш.Г.П.. суду пояснила, что является собственником квартиры в доме <адрес>. Дом старый, у нее в квартире бревном поддерживается потолок, лопнуло окно.

Выслушав мнение сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за соответствием законам издаваемых федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления правовых актов.

Пунктом 1 статьи 39 КАС РФ прокурору представлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Часть 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации предусматривает, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В силу положений части 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната (часть 1 статьи 16 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, однако ч. 10 ст. 32 ЖК РФ срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В силу пункта 1 части 2 этой же статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

При этом, действующее законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит или ранее принадлежало жилое помещение. Таким образом, нуждающимся по смыслу приведенной нормы может быть не только наниматель жилого помещения, но и его собственник, что согласуется с разъяснениями Конституционного Суда РФ в Определении от 05.03.2009 № 376-О-П «По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Как следует из п.2 ч.2 ст. 16 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения.

В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Процедура, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 ЖК РФ), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 ЖК РФ), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (часть 4 статьи 32 ЖК РФ). По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

Из материалов дела следует и судом установлено, что по заключению Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года принято решение о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу (л.д. 6-8).

Постановлением администрации г. Боготола от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГп, дом № <адрес> включен в реестр многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийным, установлен год отселения жильцов данного дома - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10, 11-12).

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 № 228-п, действовала на территории г. Боготола до 01.01.2016 г. Согласно указанной программе, переселению подлежали граждане из жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 1 января 2012 года и включены в данную программу переселения.

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и внесен в реестр многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийным, в 2015 году, то есть после 1 января 2012 года, в связи с чем в указанную программу включен не был, решения об изъятии земельного участка под указанным жилым домом не принималось.

Постановлением администрации г. Боготола № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации г. Боготола № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилых домов муниципального жилого фонда города Боготола аварийными и подлежащими сносу», внесены изменения в указанное постановление, в том числе установлен срок отселения жильцов многоквартирного жилого дома № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 37-39).

Суд находит разумным срок сноса и расселения жильцов указанного дома, в связи со следующим.

Согласно заключению Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено неудовлетворительное техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес>

Согласно отчету и техническому заключению от ДД.ММ.ГГГГ проведенному ООО «Регионтехэксперт» по результатам визуального обследования технического состояния несущих и ограждающих конструкций квартиры жилого дома, расположенного по адресу: «<адрес> сделан вывод о том, что техническое состояние наружных и внутренних стен оценивается как ограниченно работоспособное, техническое состояние полов оценивается как недопустимое, техническое состояние конструкций чердачного перекрытия оценивается как недопустимое, техническое состояние крыши оценивается как недопустимое (л.д. 13-19).

Согласно техническому заключению ООО «Проектная компания АМИА» от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам натурного инструментального обследования жилого многоквартирного дома по адресу <адрес> установленная категория технического состояния объекта-аварийная, а именно: фундаменты находятся в работоспособном состоянии, несущие стены, пол первого этажа, стропильная система, покрытие в ограниченно-работоспособном состоянии, перекрытия в аварийном состоянии (л.д. 20-28).

Согласно ответу администрации города Боготола от 30.01.2018г., № 428, от 31.01.2018г. № 439 по состоянию на 30.01.2018г. свободных жилых помещений, находящихся в распоряжении администрации г. Боготола, не имеется, в бюджете г. Боготола на расселение жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, не запланированы (л.д. 29-30, 31).

В ответах администрации города Боготола от 10.01.2017г. № 16-409, 16-418, 23.08.2017г. № 17-359, 20.06.2017г. № 17-178 Бунденок Н.А. на ее обращения сообщается, что жилой дом <адрес> признан аварийным и включен в реестр многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными после 01.01.2012г., в связи с чем, он не был включен в действовавшую до 01.01.2016г. на территории г. Боготола программу по переселению. При продлении срока действия программы по переселению граждан и предоставления финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, будет рассмотрена возможность включения дома <адрес> в программу по переселению (л.д. 65-66, 67-68, 69-70).

В 2015 году Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ООО «УКЖФ», осуществляющей управление многоквартирным домом № 10, по ул. Опытная станция в г. Боготоле, проводилась внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491. По результатам проверки Службой были выявлены нарушения обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилого фонда, а также указаны мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения нарушений, в том числе по установлению маячков на фасаде дома, где наблюдается вертикальная трещина кирпичной кладки, и организации систематического наблюдения с занесением информации в журнал наблюдений. В случае дальнейшего развития деформации, предписано принять необходимые меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформации. Все выявленные в ходе проверки нарушения были устранены ООО «УКЖФ», на стене дома, где имеются трещины, установлены маяки, за состоянием трещин ведется постоянное наблюдение.

Согласно журналам систематического наблюдения за трещинами (маяками), установленными на стенах дома, каких либо деформаций и изменений ширины раскрытия трещин за период наблюдения с 31.03.2015г. по настоящее время не обнаружено.

В судебном заседании из исследованных материалов дела установлено, что на фасаде дома <адрес>, имеются трещины, при этом трещины не сквозные. Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями административного истца Бунденок Н.А., свидетелей О.М.В., Е.Н.О.., П.Л.И. Шулешовой Г.П.

Из представленных в материалы дела уведомлений ООО «УКЖФ» в адрес Бунденок Н.А., следует, что управляющей компанией неоднократно предпринимались меры по устранению прогибов перекрытия в квартире административного истца, однако Бунденок от проведения работ отказалась, ссылаясь на отсутствие претензий по прогибам перекрытий.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Бездействием является виновное, противоправное поведение, выражающееся в несовершении общественного полезного действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что доказательств обоснованности изменения срока переселения граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, стороной истца в нарушение ч. 1 ст. 62 КАС РФ, в ходе судебного разбирательства не представлено, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Оценивая доводы сторон и представленные ими доказательства, суд приходит к выводу, что административными истцами не представлено необходимых и достаточных доказательств свидетельствующих о том, что за период с ДД.ММ.ГГГГ год могут произойти необратимые последствия, что имеется реальная угроза самопроизвольного разрушения и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью для граждан и Бунденок Н.А. Свои выводы суд основывает на техническом заключении ООО «Проектная компания АМИА» от 13.06.2017г. по результатам которого установлено, что фундаменты находятся в работоспособном состоянии, несущие стены, пол первого этажа, стропильная система, покрытие в ограниченно-работоспособном состоянии, перекрытия в аварийном состоянии, выписок из журналов систематического наблюдения за трещинами (маяками), установленными на стенах дома <адрес>, согласно которым каких либо деформаций и изменений ширины раскрытия трещин за период наблюдения с 31.03.2015г. по настоящее время не обнаружено. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что с момента признания дома аварийным ухудшений конструктивных элементом жилого дома <адрес>, не произошло.

Принимая во внимание, что установленный постановлением администрации города Боготола срок отселения до ДД.ММ.ГГГГ года не истек, в связи с чем, в настоящее время бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ не может быть признано незаконным, в связи с чем оснований для возложения на ответчика обязанности по переселению граждан в срок до ДД.ММ.ГГГГ. при таких обстоятельствах не имеется.

Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении сроков расселения граждан из аварийного ветхого жилого дома направлено на обеспечение условий для реализации жилищных прав граждан, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, либо создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

Доказательств нарушения оспариваемым постановлением прав административного истца не представлено. В постановлении речь идет о сроках расселения граждан по данному аварийному дому. Установленный в постановлении администрации от ДД.ММ.ГГГГ года срок отселения (ДД.ММ.ГГГГ) по мнению суда не является чрезвычайно длительным.

Учитывая, что в настоящее время права и свободы истца оспариваемым постановлением не нарушены, постановление администрации города Боготола от ДД.ММ.ГГГГ года № , принято в соответствии с действующим законодательством, в рамках предоставленных полномочий, оснований для удовлетворения требования истца о признании данного постановления незаконным, суд не находит, следовательно, основания для изменения постановления администрации города Боготола от ДД.ММ.ГГГГ года п в части установления срока отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, определив срок до ДД.ММ.ГГГГ года и возложения на администрацию города Боготола обязанности по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах Бунденок Н.А. к администрации города Боготола Красноярского края о признании незаконным бездействие администрации города Боготола в части не проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>; признании незаконным постановления администрации города Боготола от ДД.ММ.ГГГГ года № в части установления срока отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ; обязании администрации города Боготола не позднее месяца с момента вступления решения суда в законную силу изменить постановление администрации города Боготола от ДД.ММ.ГГГГ года № в части установления срока отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, определив срок до ДД.ММ.ГГГГ года; возложить на администрацию города Боготола обязанность по переселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Боготольский районный суд Красноярского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено17 мая 2018 года.

Судья И.В. Гусева

2а-457/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бунденок Н.А.
Боготольский межрайонный прокурор
Бунденок Надежда Александровна
Ответчики
администрация г. Боготола
Суд
Боготольский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
bogotol.krk.sudrf.ru
02.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
01.03.2018[Адм.] Судебное заседание
15.03.2018[Адм.] Судебное заседание
04.04.2018[Адм.] Судебное заседание
03.05.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2018[Адм.] Дело оформлено
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее