№ 5-675/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2020 г. <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Тарарина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении:
Себадашко, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Себадашко составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ ч. у здания администрации <адрес> расположенного по адресу <адрес>, ул. <адрес> в общественном месте, было организовано проведение несанкционированного (несогласованного) публичного мероприятия в форме митинга в составе группы граждан в количестве двадцати человек с единой тематикой <данные изъяты>». Себадашко, расположившись лицом к С. повторял за последней различные физические упражнения, во время которых выкрикивал «произносил» лозунги<данные изъяты>
Себадашко перед проведением данного публичного мероприятия находился на парковке о<адрес> в футболке с изображением <данные изъяты> и носил флаг красного цвета с надписью: <данные изъяты> после чего передал его С С Начальником ОУУПиДН ОП № МУ МВД России <данные изъяты>» И до начала проведения мероприятия присутствующим гражданам неоднократно было объявлено предупреждение о недопустимости нарушения требований Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также что какие-либо публичные мероприятия с органами местного самоуправления на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> не согласованы и что в случае, если будет проводиться публичное мероприятия, то лица, принимающие в нем участие будут привлечены к установленной законом ответственности. Данные требование произносились неоднократно и были слышны неопределенному кругу лиц. в том числе и Себадашко Законность требований И подтверждается его полномочиями, предусмотренными подпунктом 5 пункта 1 статьи 12 и подпункта 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФЗ «О полиции». Предупреждение участниками мероприятия было проигнорировано, вследствие чего данное мероприятие было осуществлено.
Согласно представленной департаментом общественной безопасности администрации <адрес> информации, заявки на проведение ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий не поступали, проведение публичных мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ не согласовывалось.
При этом Себадашко не выполнил обязанность участника во время проведения несогласованного публичного мероприятия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 6 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". В действиях Себадашко усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные пунктом 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Себадашко, должностное лицо ОП № МУ МВД России <данные изъяты> надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства не явились, отсутствуют сведения об уважительности неявки и ходатайства об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. При этом к организации публичного мероприятия, в том числе относится проведения предварительной агитации (статья 4).
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Закона одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Так, частью 1 статьи 7 Закона предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Как следует из материалов дела, проведение публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ ч., у здания администрации <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, ул. о. <адрес> не было согласовано в установленном порядке.
Данные обстоятельства установлены из письменного ответа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в адрес департамента общественной безопасности администрации <адрес> уведомления от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий на территории <адрес> не поступали.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона.
В силу требований пункта 1 части 3 статьи 6 Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, в частности видеозапись нарушения, суд приходит к выводу, что Себадашко ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ часов принял участие в публичном мероприятии в форме митинга проводимого в нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, поскольку последнее не было согласовано в установленном законом порядке.
Как следует из разъяснений применения судами действующего законодательства содержащихся в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятия» следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Себадашко в составе группы граждан, учувствовал в публичном мероприятие в форме митинга, заведомо зная о том, что данное публичное мероприятие является несогласованным с органами местного самоуправления, что подтверждается видео и фотоматериалами дела об административном правонарушении.
Более того, из видеозаписи следует, что участники мероприятия, в том числе Себадашко, были предупреждены сотрудниками полиции о незаконности проведения публичного мероприятия, однако участие в нем Себадашко не прекратил.
Из содержания видеозаписи, просмотренной в ходе судебного заседания, личность правонарушителя – Себадашко идентифицируется визуально, поскольку изображение четкое, имеются кадры с крупным планом Себадашко, а также кадры с общим планом, из которых прямо усматривается участие Себадашко в несогласованном публичном мероприятии, при этом вместе с другим участником несогласованного публичного мероприятия Себадашко, расположившись лицом к организатору мероприятия С С), повторяет за последней различные различные физические упражнения и выкрикивает (произносит) лозунги: «<данные изъяты>». Себадашко перед проведением данного публичного мероприятия находился на парковке <адрес> в футболке с изображением С и носил флаг красного цвета с надписью: <данные изъяты>», после чего передал его Алвес С
При этом на видеозаписи видно, что Себадашко на предупреждения сотрудников полиции, использовавших в том числе и звукоусиливающее оборудование, о незаконности проведения публичного мероприятия, участие в нем не прекратил, что зафиксировано видеозаписывающим устройством момента совершения Себадашко административного правонарушения, а именно невыполнение им как участником несогласованного публичного мероприятия законных требований или распоряжений представителя власти.
Суд полагает, что с учетом установленных обстоятельств, у Себадашко имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений и не принимать участие в публичном мероприятии с нарушением порядка его проведения, а также имел возможность прекратить участие в нем после соответствующего предупреждения сотрудников полиции о необходимости прекращения противоправных действий.
Обстоятельств, вынуждающих Себадашко нарушить порядок проведения публичного мероприятия, которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Вина Себадашко в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение им, как участником публичного мероприятия законных требований сотрудников полиции о прекращении несогласованного публичного мероприятия, т.е. связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании.
Представленные в материалах дела доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в исходе дела, предвзятого отношения к Себадашко или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ: указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем протокол, и о лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Себадашко, которому разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, предложено дать объяснения.
Мотивированных возражений против изложенных в протоколе обстоятельств, в том числе о наличии уважительных причин не принимать участие в публичном мероприятии с нарушением порядка его проведения, не высказал.
При определении вида и меры наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является то, что ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекался.
Обстоятельств отягчающих ответственность, не установлено.
Частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 указанной статьи).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, форму публичного мероприятия, данные о личности Себадашко, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, отсутствие иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, применив вышеуказанные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о штрафе определив его размер ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 5000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Себадашко, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Оплата штрафа должна быть произведена на счет: <данные изъяты>.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Советский районный суд <адрес>
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через Советский районный суд <адрес>, в течение 10 суток с момента получения его копии.
Председательствующий: