ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
судья Алексеева И.Н.
дело № 33а-765
поступило 27 января 2020 года
УИД 04RS0021-01-2019-000747-62
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 февраля 2020 года г. Улан-Удэ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Булгытовой С.В.
судей Назимовой П.С., Казанцевой Т.Б.
при секретаре Долонове Ц.-Н.Б.
с участием прокурора Осиповой А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Калашникова Виталия Геннадьевича
по апелляционной жалобе Калашникова В.Г.
на решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 24 декабря 2019 года, которым административный иск удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Булгытовой С.В., заключение прокурора, ознакомившись с апелляционной жалобой и материалами дела, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
1. ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Калашникова В.Г., освобождаемого из мест лишения свободы 5 мая 2020 года.
Суд первой инстанции установил в отношении Калашникова административный надзор сроком на 3 года, обязал Калашникова являться один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запретил пребывание в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, и пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 6 часов.
Калашников в апелляционной жалобе просит отменить решение, ссылаясь на его незаконность.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор в заключении указала, что оснований для отмены решения не имеется.
2. Рассмотрев дело, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела видно, что решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 9 марта 2016 года в отношении Калашникова установлен административный надзор сроком на шесть лет.
В период нахождения под административным надзором Калашников осужден по приговору Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 18 марта 2019 года по части 1 статьи 314.1 УК РФ к шести месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.
Постановлением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 6 ноября 2019 года условное осуждение отменено, Калашников направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно установил в отношении Калашникова административный надзор и определил ряд административных ограничений.
Суть апелляционной жалобы сводится к несогласию в целом с установлением административного надзора.
Однако в связи с тем, что Калашников имеет непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, административный надзор подлежит обязательному установлению в силу закона независимо от поведения осужденного и иных обстоятельств.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 24 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Калашникова В.Г. – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи