Дело (УИД) № 29RS0026-01-2021-001306-75
Производство № 2а-413/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2021 года село Холмогоры
Холмогорский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Куликовой А.Б., при секретаре Пузыревой О.Р., с участием прокурора – помощника прокурора Холмогорского района Архангельской области Сивченко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Холмогоры Холмогорского района Архангельской области административное дело по иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Холмогорскому району к Широкому М.А. об установлении административного надзора,
установил:
административный истец Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Холмогорскому району (далее ОМВД России по Холмогорскому району) обратился в суд с иском к административному ответчику Широкому М.А. об установлении административного надзора. Свои требования обосновывает тем, что Широкий М.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления. В течение одного года Широкий М.А. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить в отношении Широкого М.А. административный надзор на срок 3 года, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Административный истец своего представителя в судебное заседание не направил, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Административный ответчик в суде возражений относительно исковых требований не заявил.
Прокурор требования ОМВД России по Холмогорскому району посчитал обоснованными.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) против порядка управления и (или) посягающих на здоровье населения и нравственность.
Приговором Холмогорского районного суда Архангельской области от 22 ноября 2017 года Широкий М.А. осужден по ст.158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 4 года.
Приговором Холмогорского районного суда Архангельской области от 07 августа 2018 года Широкий М.А. осужден по ст.ст.158 ч.2 п. «в», 74 ч.4, 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден из мест лишения свободы 07 июня 2021 года по отбытии срока наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ, за которое осужден Широкий М.А., относится к тяжким преступлениям.
Постановлением начальника ОМВД России по Холмогорскому району от 09 июля 2021 года Широкий М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением начальника ОМВД России по Холмогорскому району от 09 июля 2021 года Широкий М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Указанные административные правонарушения в соответствии с главой 20 КоАП РФ относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Широкий М.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления. В течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах дела в отношении Широкого М.А. надлежит установить административный надзор.
С учетом положений п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор в отношении таких лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статьей 86 УК РФ установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно справке об освобождении, Широкий М.А. освободился из мест лишения свободы 07 июня 2021 года.
Следовательно, срок погашения его судимости истекает 07 июня 2029 года.
При установлении административного надзора Законом предусмотрено установление административных ограничений.
В силу ч.2 ст.4 Закона установление в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Учитывая все обстоятельства поведения Широкого М.А. после отбытия наказания, характер и степень общественной опасности совершенных им правонарушений и преступлений, за которое он был осужден, его личность, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Широкого М.А. административного надзора на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступление совершено Широким М.А. в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление такого вида административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к Широкому М.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Широкого М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года, установив административные ограничения в виде:
1) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Холмогорский районный суд Архангельской области.
Председательствующий судья А.Б.Куликова