Решение по делу № 33а-291/2020 от 14.01.2020

33а-291/2020                                     Судья Сазонова Л.Б.

Дело №2а-1344/2019

УИД: 62RS0002-01-2019-001348-73

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 февраля 2020 года город Рязань

Судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего судьи Милашовой Л.В.,

судей Лукашевича В.Е., Логвина В.Н.,

при секретаре Поповой Е.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе УМВД России по Рязанской области на решение Московского районного суда г. Рязани от 07 ноября 2019 года, которым постановлено:

Требования административного истца удовлетворить.

Решение Управления по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области от 23.04.2019 о неразрешении гражданину Украины Чернораю Максиму Сергеевичу въезда на территорию Российской Федерации (о закрытии въезда в РФ до 09.01.2023), решение о сокращении гражданину Украины Чернораю Максиму Сергеевичу срока временного пребывания в Российской Федерации от 30.04.2019 признать незаконными, отменить.

Обязать Управление по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области внести в базу Центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, информацию об отмене вышеуказанных решений.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Логвина В.Н., объяснения представителя УМВД России по Рязанской области Моисейкина П.А., представителя административного истца Ромашова А.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гражданин Украины Чернорай М.С. обратился в суд с административным иском к УМВД России по Рязанской области о признании незаконными и отмене принятых в отношении него: решения от 23.04.2019 - о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, и решения от 30.04.2019 - о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации. Кроме того, просил обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение его прав, путем внесения соответствующих сведений об отмене решения о неразрешении въезда в РФ во все необходимые информационные базы.

Заявленные требования административный истец мотивировал тем, что исполняя постановление Московского районного суда г. Рязани от 14.12.2016 о выдворении, он самостоятельно выехал из РФ 27.12.2016 года. Указал, что при вынесении решения о неразрешении въезда на территорию РФ административным ответчиком неправильно определен срок, который нужно исчислять со дня исполнения наказания – с 27.12.2016, а не с 09.01.2018 года. Сослался на то, что наложенные ограничения нарушают его право на семейную жизнь, несоразмерны совершенному им правонарушению.

07.11.2019 суд удовлетворил административный иск, постановив вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе УМВД России по Рязанской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что выводы суда не подтверждены доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства, основаны на предположениях и не соответствуют материалам дела. Полагает, что суд в своем решении не исследовал вопрос о том, когда Чернорай М.С. исполнил свою обязанность в виде самостоятельного контролируемого выезда за пределы РФ, каким образом и через какой пропускной пункт пограничного контроля пересек границу РФ, истцом не представлено ни одного доказательства, подтверждающего указанные обстоятельства. По мнению апеллянта вывод суда о том, что Чернорай М.С. исполнил постановление об административном правонарушении, а должностные лица не внесли данные о его выезде за пределы РФ, носит предположительный характер. Полагает, что имеющиеся в автоматизированной системе «Центральный банк данных учета иностранных граждан» (далее - АС ЦБДУИГ) уведомления о прибытии не могут подтверждать факт выезда административного истца за пределы РФ, поскольку они носят уведомительный характер, подавались через МФЦ, которые не уполномочены проверять законность пребывания на территории РФ.

В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы представитель административного истца – Ромашов А.С. просил оставить решение Московского районного суда г. Рязани без изменения.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения, судебная коллегия находит его не подлежащим отмене и изменению.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Пункт 3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указывает, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Московского районного суда г.Рязани от 14.12.2016, вступившим в законную силу 27.12.2019, гражданин Украины Чернорай М.С. был привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда (л.д. 49-52).

В указанном выше постановлении судом была разъяснена Чернораю М.С. установленная частью 6 статьи 32.10 КоАП РФ обязанность иностранного гражданина, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после вступления в законную силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

23.04.2019 Управлением по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области в отношении гражданина Украины Чернорая М.С. принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в связи с чем, въезд на территорию Российской Федерации ему закрыт на 5 лет - до 09.01.2023 года. Данное решение мотивировано тем, что по сведениям АС ЦБДУИГ после вступления в законную силу постановления Московского районного суда г.Рязани от 14.12.2016, Чернорай М.С. выехал с территории РФ 09.01.2018 года (л.д.47).

Решением УВМ УМВД России по Рязанской области от 30.04.2019 срок пребывания Чернорая М.С. в Российской Федерации сокращен на основании пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

20.05.2019 в пределах трехмесячного срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ, Чернорай М.С. обратился в суд с настоящим административным иском.

Разрешая заявленные требования, применив положения пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", пункта 3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пункта 2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 №12, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые решения являются незаконными и подлежат отмене, поскольку административный ответчик не представил надлежащих доказательств, подтверждающих правильность исчисления срока запрета посещения РФ в отношении административного истца, не доказал наличие правовых оснований для неразрешения Чернораю М.С. въезда на территорию РФ до 09.01.2023 года.

При этом суд исходил из того, что по сведениям АС ЦБДУИГ после вступления в законную силу постановления Московского районного суда г. Рязани о привлечении Чернорая М.С. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, последний выезжал из РФ до 09.01.2018, то есть до даты, с которой административным ответчиком произведен отсчет пятилетнего срока запрета.

Кроме того, суд привел обоснованные доводы о пропуске административным ответчиком срока принятия решения о неразрешении въезда в РФ, ненадлежащем осуществлении компетентным органом контроля за исполнением иностранным гражданином постановления о выдворении.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и отклоняет доводы апелляционной жалобы, по следующим мотивам.

Согласно части 6 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его выдворении осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, куда судьей должно направляться постановление с отметкой о вступлении в силу (часть 7 статьи 32.10 КоАП РФ).

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2005 N 186 утверждено Положение о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Положение).

Согласно пункту 5 Положения, в центральном банке данных накапливается информация об иностранных гражданах, поступающая от федеральных органов исполнительной власти и организаций, оформляющих въездные-выездные документы иностранных граждан, осуществляющих их регистрацию при пересечении государственной границы Российской Федерации и по месту пребывания или проживания, а также определяющих регламент пребывания.

Информация об иностранных гражданах подлежит учету в органах государственной власти, вступающих в соответствующие роду их деятельности отношения с иностранными гражданами согласно законодательству Российской Федерации. Сведения о таком учете содержатся в центральном банке данных.

Как верно указал суд, в представленных административным ответчиком данных АС ЦБДУИГ имеется отметка о въезде Чернорая М.С. на территорию РФ 13.10.2017 через контрольный пункт Троебортное (авто), с выдачей миграционной карты .

Кроме того, в АС ЦБДУИГ содержатся сведения о подаче 29.12.2016, 23.03.2017, 15.06.2017 уведомлений принимающей стороной о прибытии Чернорая М.С. в РФ (л.д.150-154).

Проанализировав положения пункта 15 части 2 статьи 30 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», пункта 3 Положения о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.06.2012 №546, пункта 6 Административного регламента ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утв. приказом ФСБ России от 08.11.2012 №562, пункта 2 Правил учета в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации и взаимодействия органов пограничного контроля и органов миграционного контроля при его осуществлении, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №77, суд пришел к правильному выводу о том, что отметка в базе АС ЦБДУИГ о въезде 13.10.2017 Чернорая М.С. на территорию РФ свидетельствует о том, что этот иностранный гражданин въехал на территорию РФ с территории иностранного государства.

Отсюда следует, что Чернорай М.С. до 13.10.2017 осуществил выезд с территории РФ, то есть исполнил обязанность, предусмотренную частью 6 статьи 32.10 КоАП РФ.

Обязанности по надлежащему оформлению процедуры выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда иностранный гражданин, подлежащий выдворению не несет.

Также судебная коллегия учитывает, что в соответствии с пунктом 2 Порядка принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N 12 (далее Порядок), решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.

Указанный в пункте 2 Порядка срок не является пресекательным и не влечет отмену решения, между тем административный ответчик обязан его соблюдать.

В силу части 7 статьи 32.10 КоАП РФ административный ответчик обязан контролировать исполнение иностранным гражданином постановления о его выдворении, в том числе и посредством изучения данных АС ЦБДУИГ.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 N 55-0 по жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Согласно постановлению Московского районного суда г. Рязани от 14.12.2016, Чернорай М.С. был привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, причем длительность уклонения составила 5 дней.

24.11.2017 Чернорай М.С. вступил в брак с гражданкой Российской Федерации Соколовой Ж.Ж.

При принятии решения о закрытии въезда в РФ административным ответчиком изменение семейного положения Чернорая М.С. учтено не было.

Судебная коллегия не может признать, что оспариваемое решение о закрытии въезда являлось необходимым и соразмерным допущенным Чернораем М.С. правонарушениям, и вызванным ими последствиям, степени их общественной опасности, то есть не было пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели.

В данном случае несвоевременное принятие решения о неразрешении административному истцу въезда в Российскую Федерацию, привело к нарушению его права на уважение личной и семейной жизни.

По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка. Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Московского районного суда г. Рязани от 07 ноября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу УМВД России по Рязанской области - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи:

33а-291/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Чернорай Максим Сергеевич
Ответчики
УМВД России по Рязанской области
Другие
Ромашов Александр Сергеевич
Моисейкин Павел Александрович
Суд
Рязанский областной суд
Судья
Логвин Валерий Николаевич
Дело на странице суда
oblsud.riz.sudrf.ru
14.01.2020Передача дела судье
05.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020Передано в экспедицию
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее