Решение по делу № 12-90/2018 от 31.05.2018

№ 12-90/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Озерск                       06 июля 2018 года

Судья Озерского городского суда Челябинской области Гладков А.А.,

при секретаре Белоглазовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства на постановление исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления № 71 ФМБА России - исполняющего обязанности Главного государственного санитарного врача по Озерскому городскому округу Гладышевой Н.А. по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ от 23 мая 2018 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления № 71 ФМБА России – исполняющего обязанности Главного государственного санитарного врача по Озерскому городскому округу (далее по тексту МУ № 71 ФМБА России) Гладышевой Н.А. от 23 мая 2018 года Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства (далее по тексту ММПКХ) привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <> рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель ММПКХ по доверенности Мельник О.В. подала жалобу, в которой просит постановление должностного лица МУ № 71 ФМБА России отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование доводов заявитель жалобы указывает, что ММПКХ не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения лежит на органе местного самоуправления. Полагает, что именно орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении водного объекта, независимо от того, кому конкретно данный объект передан в использование.

Директор ММПКХ Каюрин А.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, доверил защиту юридического лица Мельник О.В.

Защитник Мельник О.В. в судебном заседании жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней. Просила суд постановление должностного лица органа МУ № 71 ФМБА России отменить, дело об административном правонарушении в отношении ММПКХ прекратить.

Представители МУ № 71 ФМБА России Бугаев А.Р. и Шевелева Н.А. в судебном заседании просили постановление от 23 мая 2018 года оставить без изменения, а жалобу ММПКХ без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к выводам об отсутствии оснований к отмене постановления.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, в отношении юридического лица ММПКХ проведена проверка, в ходе которой установлено, что ММПКХ осуществляет деятельность по организации границы Озерского городского округа водоснабжения населения и водоотведения, с нарушением требований статьи 11 Закона N 52-ФЗ, требований СанПиН 2.1.4.1110-02, а именно: ММПКХ не разработаны и не утверждены в установленном порядке проекты зон санитарной охраны действующего водопровода г. Озерска (озеро Иртяш) и действующего водопровода пос. Метлино (скважины №№ 167, 168), не имеющих установленных зон санитарной охраны.

Данное обстоятельство обоснованно послужило основанием для возбуждения должностным лицом МУ № 71 ФМБА России в отношении ММПКХ дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ (л.д. 11-14) и последующего привлечения данного юридического лица к административной ответственности.

Факт совершения ММПКХ данного административного правонарушения и виновность данного юридического лица подтверждены совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 мая 2018 года (л.д. 11-14), распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки деятельности ММПКХ по соблюдению санитарного законодательства № 22 от 04 апреля 2018 года (л.д. 18-22); актом по результатам проведенной проверки о выявлении в деятельности ММПКХ нарушений санитарного законодательства № 23 от 15 мая 2018 года (л.д. 24-35); Уставом ММПКХ (л.д. 40-52); постановлением администрации Озерского городского округа № 1729 от 30 июня 2017 года о передаче ММПКХ в эксплуатацию скважин №№ 167. 168 (л.д. 53-54); договорами от 13 сентября 2010 года о предоставлении ММПКХ в пользование озера Иртяш для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, промышленных и прочих предприятий и организаций г. Озерска (л.д. 55-68, 69-76); лицензией ММПКХ на право пользования недрами, со схемой водного объекта (л.д. 77-96).

Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, не имеется, с жалобой заявителем не представлено. Собранные административным органом доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, их совокупность, содержание и анализ подробно изложены в постановлении должностного лица органа МУ № 71 ФМБА России.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу статьи 19 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со статьей 39 Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 19 указанного Закона, санитарными правилами и нормативами "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", введенными в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 N 10, установлены общие эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В соответствии с пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхности, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (пункт 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Как правильно указано должностным лицом Межрегионального управления № 71 ФМБА России в постановлении, действия ММПКХ, не соответствовали требованиям вышеназванных норм Федерального закона, а также Санитарных правил и СанПиНа.

Как следует из содержания акта выездной проверки от 15 мая 2018 года, добыча подземных вод на участке Метлино для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения пос. Метлино, а использование водного объекта – озера Иртяш для аналогичных целей только города Озерска (забор водных ресурсов из поверхностного водного объекта) осуществляются в соответствии с лицензией ЧЕЛ N 02775 ВЭ сроком действия до 22 мая 2019 года и на основании заключенных Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области от 13 сентября 2010 года сроком действия до 31 декабря 2020 года. ММПКХ осуществляет предоставленное лицензией и договорами исключительное право на добычу подземных вод и забор водных ресурсов из поверхностного водного объекта г. Озерска и пос. Метлино Озерского городского округа. При этом, действующий водопровод г. Озерска и пос. Метлино, скважины №№ 167, 168 находятся на балансе ММПКХ, а водный объект (озеро Иртяш) в пользовании ММПКХ.

Таким образом, потребителем водных ресурсов является в первую очередь ММПКХ, которое, в силу Устава, осуществляет деятельность по организации границы Озерского городского округа водоснабжения населения и водоотведения.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 43 Водного Кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 55 ВК РФ).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что вопреки доводам жалобы, по смыслу закона, обеспечение выполнения перечисленных выше и конкретизированных в постановлении по делу об административном правонарушении требований нормативных актов, является обязательным условием использования зон санитарной охраны источников водоснабжения. Использование зоны санитарной охраны с нарушением указанных требований не допускается.

Довод жалобы о том, что ММПКХ не является субъектом правонарушения, противоречат материалам дела. Согласно вышеприведенным Уставу, договорам и лицензиям, ММПКХ приняло на себя обязательства по организации границы Озерского городского округа водоснабжения населения и водоотведения, ММПКХ является водопользователем водного объекта – озера Иртяш, обременено содержанием, обслуживанием и эксплуатацией скважин №№ 167, 168. Следовательно, именно на ММПКХ возложены обязанности при осуществлении своей деятельности осуществлять мероприятия по охране водных объектов, коим является и обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны для действующего водопроводы г. Озерска и пос. Метлино, не имеющих установленных зон санитарной охраны.

Более того, согласно пунктов 1.15, 1.17 вышеприведенных Санитарных правил, санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов. Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Межрегионального управления № 71 ФМБА России правильно своим постановлением от 23 мая 2018 года привлекло ММПКХ к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы фактически направлены на переоценку обстоятельств дела, оснований для которой не имеется. Иная оценка заявителем жалобы обстоятельств дела и иное толкование норм права не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица Межрегионального управления № 71 ФМБА России.

Тем самым, оснований ставить под сомнение правильность выводов должностного лица Межрегионального управления № 71 ФМБА России у суда не имеется.

Постановление должностным лицом органа МУ № 71 ФМБА России вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела по существу.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления по делу также не допущено.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания должностным лицом органа МУ № 71 ФМБА России требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом иных обстоятельств, влияющих на административную ответственность.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела должностным лицом органа МУ № 71 ФМБА России не допущено.

На основании изложенного ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л:

Постановление исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления № 71 ФМБА России - – исполняющего обязанности Главного государственного санитарного врача по Озерскому городскому округу Гладышевой Н.А. от 23 мая 2018 года по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства оставить без изменения, а жалобу Мельник О.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Озерский городской суд Челябинской области.

Судья – А.А. Гладков

<>

<>

<>

<>

<>

12-90/2018

Категория:
Административные
Другие
ММПКХ
Суд
Озерский городской суд Челябинской области
Судья
Гладков А.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ozersk.chel.sudrf.ru
01.06.2018Материалы переданы в производство судье
01.06.2018Истребованы материалы
07.06.2018Поступили истребованные материалы
06.07.2018Судебное заседание
06.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.08.2018Вступило в законную силу
13.09.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее