Решение по делу № 2-291/2021 от 22.12.2020

№ 2-291/2021

45RS0008-01-2020-002632-30 (УИД)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Закировой Ю.Б.,

при секретаре судебного заседания Мининой Е.В.,

рассмотрев 17 февраля 2021 года в с.Кетово Кетовского района Курганской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области к Колупаеву Антону Вячеславовичу о признании решения жилищной комиссии незаконным, признании договора найма жилого помещения недействительным, признании неприобретшим право пользования жилым помещением,

установил:

администрация Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области обратилась в Кетовский районный суд Курганской области с иском к Колупаеву А.В. о признании решения жилищной комиссии незаконным, признании договора найма жилого помещения недействительным, признании неприобретшим право пользования жилым помещением. В обоснование исковых требований указано, что в реестр муниципального имущества Каширинского сельсовета включен 16-ти квартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 242,5 кв.м., в том числе жилой 225,6 кв.м, площадью каждой квартиры 14,1 кв.м. В книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях под №13, указан ответчик. 10.10.2013 от Колупаева А.В. в администрацию Каширинского сельсовета поступило заявление, содержащее просьбу о предоставлении жилой площади. Вместе с тем, указанное заявление не содержит основание признания нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Заявление содержит сведения, что семья состоит из одного человека. К заявлению приложены копия паспорта, содержащая сведения о регистрации по месту жительства по <адрес> в <адрес> и страхового свидетельства. Иные документы, приложенные к заявлению, датированы поздним периодом 2016 и 2018 годами: уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 28.06.2016, справка о составе семьи от 14.06.2016 №249 и справка о составе семьи от 09.04.2019 № 180. Вместе с тем решения о принятии на жилищный учет ответчика администрацией Каширинского сельсовета не принималось. Согласно протоколу №1 от 28.08.2019 рассмотрен вопрос предоставления Колупаеву А.В. квартиры, расположенной по адресу: <адрес> площадью 28,2 кв.м. В решении жилищной комиссии администрации Каширинского сельсовета содержится вывод, что Колупаев А В. не имеет в собственности жилое помещение. В 2015-2020 гг. ответчик являлся военнослужащим-гражданином, проходящим военную службу по контракту. До этого ответчик проживал со своей матерью Колупаевой Е.М. и имеются основания полагать, что она является членом ее семьи. Иные родственники Колупаева А.В., указанные в справке о составе семьи от 09.04.2019 № 180 с Колупаевой Е.М. не проживают, полагают, что к членам ее семьи не относятся. В собственности Колупаевой Е.М. находятся жилые помещения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. 28.08.2019 между администрацией Каширинского сельсовета и Колупаевым А.В. заключен договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 28,2 кв.м. Ответчик указан в Договоре в качестве нанимателя. С этого времени началось его исполнение, вместе с тем наниматель не вселился в спорную квартиру и не проживает в ней. Актом № 2 от 26.11.2020 осмотра жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> комиссией в составе представителей администрации Каширинского сельсовета и участкового уполномоченного полиции установлено, что фактически квартира объединена с квартирой в результате самовольной перепланировки. Вместе с тем, в обозначенном жилом помещении Колупаев А.В. никогда не проживал, никаких юридически значимых действий в отношении данного жилого помещения не совершал. В установленном законом порядке спорное жилое помещение ответчику не предоставлялось, договор найма жилого помещения является недействительным, ответчик является не приобретшим права пользования жилым помещением, поскольку поставлен на жилищный учет, состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях и обеспечен жилым помещением неправомерно, в нарушение требований жилищного законодательства. Жилищная комиссия рассматривала вопрос о предоставлении ответчику жилого помещения по Договору в отсутствие необходимых сведений и документов. Ответчик не вселялся и никогда не проживал в жилом помещении, каких-либо личных вещей в квартире не имеется, расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг не нес, никаких юридически значимых действий в отношении жилого помещения не совершал, при этом препятствий в проживании ответчику органы местного самоуправления не чинили. Ответчик имеет право пользования другим жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. Считают, что нарушены права Администрации Каширинского сельсовета как исполнительно-распорядительного органа, осуществляющего полномочия по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений, установленные п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 14 ЖК РФ, а также граждан, стоящих в очереди на предоставление жилого помещения и граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений. Просят признать решение жилищной комиссии, содержащееся в протоколе №1 от 28.08.2019, незаконным; признать недействительным договор найма жилого помещения от 28.08.2019 заключенный между Администрацией Каширинского сельсовета и Колупаевым Антоном Вячеславовичем, признать Колупаева Антона Вячеславовича не приобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Представитель истца администрации Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области Кузьмина С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске.

Ответчик Колупаев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель ответчика Колупаева Е.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, указала, что 13.10.2013 Колупаев А.В. обратился с заявлением в Администрацию Каширинского сельсовета Кетовского района о постановке на учет для предоставления муниципального жилья, так как остался без жилья. К заявлению ответчик приложил документы, которые запросили это паспорт, СНИЛС и справку о составе семьи. Зарегистрирован ответчик был по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит родителям ответчика по 1\2 доли. Отец злоупотреблял спиртными напитками, состоит на учете у нарколога (болеет алкоголизмом). Отец и мать находились в разводе, отец не работал, не платил алименты на несовершеннолетнего брата. Мать одна содержала несовершеннолетнего брата 1997 года рождения (в 2019 году брат закончил учебу в высшем учебном заведении). Все члены семьи вынуждены были уйти из дома. Мать с несовершеннолетним братом стала снимать домик из одной комнаты с печным отоплением. Ответчик ушел жить к бабушке. Отец разморозил отопление, сломал ключ в дверях, чтобы никто не мог попасть в квартиру, и она так более пяти лет стояла не жилая, поскольку была без отопления и водоснабжения. Ответчик на момент подачи заявления не работал и являлся малоимущим. Согласно статьи 51 ЖК РФ п.4 гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. В августе 2019 года Колупаеву А.В. Администрация Каширинского сельсовета выделила квартиру по адресу: <адрес> и ответчик заключил договор социального найма от 28.08.2019. 12.09.2019 ответчик зарегистрировался по указанному адресу. Квартира состоит из одной комнаты и кухни общей площадью 28,2 кв.м.. Эта квартира расположена в бараке, находилась в ужасном состоянии, без оконных блоков, с разломанной печкой, дверью, без электроэнергии, без водоснабжения. Она пустовала несколько лет. Ответчиком было дано согласие на эту квартиру, поскольку другого муниципального жилья у Каширинского сельсовета нет. На 01.08.2019 по адресу: <адрес> были зарегистрированы пять человек - ответчик, его мать, отец, брат и бабушка. В переданной квартире ответчик за свой счет выполнил ремонт: были установлены оконные блоки, отремонтирована печь, поклеены обои, побелены потолки, проведена новая проводка, установлен счетчик, в результате чего в настоящее время квартира полностью пригодна для проживания. Закуплены дрова и устно заключен договор о том, что соседи будут протапливать квартиру, чтобы не отошли обои. В квартире находятся вещи ответчика: палас, оконные карнизы, шторы, диван, кухонный стол. Истцом не предоставлено в нарушении ст.56 ГПК РФ доказательств того, что оспариваемые решение жилищной комиссии и договор социального найма были выданы ответчику и регистрация по месту жительства произведена в результате каких-то неправомерных действий ответчика. Напротив договор социального найма выдан истцом, и им же дано согласие на регистрацию по месту жительства, то есть никаких противоправных действий Ответчик в отношении истца не совершил. Ответчик исполняет обязанности нанимателя жилого помещения, предусмотренные ч.3 и ч.4 ЖК РФ, а именно открыл лицевой счет за электроэнергию, вносит своевременно плату за жилое помещение согласно договору социального найма, коммунальные услуги, самообложение. Квитанции об оплате коммунальных услуг получает именно Колупаев А.В, а не администрация Каширинского сельсовета, которая в свою очередь, как собственник спорного помещения, в течении всего времени с момента предоставления квартиры ответчику не несла бремя его содержания. 04.06.2015 ответчик был призван на военную службу по контракту в <адрес>. 21.12.2020 был уволен с военной службы в запас. На сегодняшний день ответчик временно не работает и является малоимущим. В квартире <адрес>. в настоящий момент зарегистрированы мать (работает), отец (не работает), и бабушка 1948 года рождения (пенсионерка), три семьи, где две не имеют родственных отношений. Кроме того, дополнительно пояснила, что в спорной квартире ремонт был сделан в ноябре 2020 года, сначала там проживала ее мать, потом проживали Попова с сожителем, в настоящее время никто не живет, Колупаев А.В. в квартиру с момента ее предоставления по договору не вселялся, в квартире до ремонта жить было не возможно, после ремонта ответчик также не проживал в квартире.

Представитель третьего лица ОМВД России по Кетовскому району Курганской области в лице отдела по вопросам миграции в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд с учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что решением Каширинской сельской думы от 17.03.2016 № 6 утвержден реестр муниципального имущества муниципального образования Каширинский сельсовета за 2015 год, в том числе 16-квартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> (строка 34 Приложения к указанному решению).

Как следует из уведомления от 19.01.2021 № в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о данном объекте недвижимости.

10.10.2013 (вх. № 39 от 10.10.2013) Колупаев А.В., проживающий по адресу: <адрес>, обратился с заявлением на имя главы администрации Каширинского сельсовета о предоставлении ему жилой площади, указав, что его семья состоит из 1 человека.

Из представленной истцом книги регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (за период с 01.04.2009) следует, что 10.10.2013 Колупаев А.В. обратился с документами по вопросу предоставления жилья, в графе «Отметка об исполнении» проставлено «<адрес>».

Истцом представлена справка администрации Каширинского сельсовета от 14.06.2016 № 249 о составе семьи Колупаева А.В., зарегистрированного одного по адресу: <адрес>, выдана на основании похозяйственной книги.

Согласно уведомления от 30.06.2016 следует, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах Колупаева А.В. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

Из справки администрации Каширинского сельсовета от 09.04.2019 № 180 следует, что Колупаев А.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> состав семьи: мать ФИО24, брат ФИО25., отец ФИО26., бабушка ФИО10

Протоколом жилищной комиссии администрации Каширинского сельсовета от 27.08.2019 № 1 рассмотрен вопрос о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в отношении свободного помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 28,2 кв.м. Постановлено заключить с Колупаевым А.В. договор социального найма, указано также, что у Колупаева А.В. состав семьи 1 человек, общая площадь, при которой Колупаев А.В. будет обеспечен жилой площадью на одного члена семьи, составляет 18 кв.м. В настоящий момент времени Колупаев А.В. не имеет в собственности жилое помещение, то ему необходимо жилое помещение площадью 18 кв.м. Площадь свободного помещения больше, чем необходима Колупаеву А.В. Колупаев А.В. к площади квартиры претензий не имеет, состоянием удовлетворен.

На основании указанного протокола 28.08.2019 между администрацией Каширинского сельсовета Кетовского района (наймодателем) в лице главы Захарова Александра Николаевича и Колупаевым Антоном Вячеславовичем (нанимателем) заключен договор найма жилого помещения, по условиями которого наймодатель обязуется предоставить нанимателю во владение и пользование свободное и изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания в нем и за плату, расположенное по адресу: <адрес>. Договор заключен сроком на 5 лет, плата за помещение составляет 48 руб. 30 коп. при площади 28,2 кв.м. и вносится ежемесячно.

Из акта №2 осмотра жилого дома по адресу: <адрес> от 26.11.2020, составленного комиссией в лице главы и главного специалиста Каширинского сельсовета, депутата Каширинской сельской Думы и участкового уполномоченного полиции следует, что при поквартирном обходе указанного дома установлено, что квартира , занимаемая Колупаевым А.В. по договору от 28.08.2019 состоит из двух квартир и .

В соответствии со ст.153 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Согласно пп.1,2 ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К договорам применяются правила о двух - и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу правил, установленных ст.166 ГК РФ, сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия. В случаях, когда в соответствии с законом сделка оспаривается в интересах третьих лиц, она может быть признана недействительной, если нарушает права или охраняемые законом интересы таких третьих лиц. Сторона, из поведения которой явствует ее воля сохранить силу сделки, не вправе оспаривать сделку по основанию, о котором эта сторона знала или должна была знать при проявлении ее воли. Заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в частности если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки.

Согласно ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. Если из существа оспоримой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время. Суд вправе не применять последствия недействительности сделки (пункт 2 настоящей статьи), если их применение будет противоречить основам правопорядка или нравственности.

Исходя из ст.168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В обоснование признания заключенного между администрацией Каширинского сельсовета и ответчиком договора социального найма жилого помещения от 28.08.2019 истец ссылался на незаконность принятого жилищной комиссией решения, оформленного протоколом № 1 от 27.08.2019.

По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем (ст. 671 ГК РФ).

Согласно ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу положений ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) утратил силу с 1 января 2013 года, 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Из ст.52 ЖК РФ (в редакции на 10.10.2013) следует, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Закон Курганской области от 07.09.2005 № 66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области» (и в редакции на 10.10.2013) (далее - Закон Курганской области № 66) устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определяет иные категории граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Курганской области; определяет порядок предоставления по договорам социального найма установленным настоящим законом категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Курганской области; определяет порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определяет порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Курганской области; определяет порядок реализации иных полномочий органов государственной власти Курганской области по предоставлению жилых помещений, установленных действующим законодательством.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 4 Закона Курганской области № 66 принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее также - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. В заявлении о принятии на учет гражданин указывает совместно проживающих с ним членов его семьи, а также сведения о действиях и гражданско-правовых сделках с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за последние пять лет. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.

Согласно ч.4 ст.4 Закона Курганской области №66 для принятия решения о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, помимо заявления о принятии на учет, необходимы следующие документы: 1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность; 2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.); 3) справка с места проживания (регистрация по месту жительства) о составе семьи и занимаемой жилой и общей площади; при наличии - домовая книга, технический паспорт на дом; 4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), при наличии жилого помещения; 5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и каждого члена его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества по месту жительства заявителя; 6) справка в отношении заявителя и каждого члена его семьи из организации (органа), осуществляющей (осуществляющего) технический учет жилищного фонда, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства заявителя; 7) для граждан, проживающих в данном населенном пункте менее пяти лет, - документы с прежнего места жительства, указанные в подпунктах 3, 5, 6 настоящего пункта; 8) в случае постановки на учет граждан, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Закона, - документы, подтверждающие, что данный гражданин относится к указанной категории. Орган, осуществляющий принятие на учет, не вправе требовать от заявителя предоставления документов, указанных в настоящем пункте, если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Документы представляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы возвращаются лицу, их представившему. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. Заявления о принятии на учет регистрируются в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

В силу ст.5 Закона Курганской области №66 (Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда) в заявлении о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указывается просьба о признании их малоимущими, за исключением иных определенных федеральным законом и настоящим Законом категорий граждан. Граждане, указанные в пункте 1 настоящей статьи, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона, представляют следующие документы, в случае, если они (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций: 1) копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности; 2) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи; 3) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено постановлением Правительства Курганской области, принятым в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Органы местного самоуправления вправе проверить достоверность сведений, указанных в документах, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается постановлением Правительства Курганской области. Гражданин признается малоимущим органами местного самоуправления, если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, ниже соответствующего уровня, определенного в порядке, установленном постановлением Правительства Курганской области.

Также ч. 7 ст. 9 Закона Курганской области № 66 установлено, что органы местного самоуправления ежегодно, в установленные ими сроки, проводят перерегистрацию граждан, нуждающихся в жилых помещениях. В ходе перерегистрации указанных граждан проверяются сведения, подтверждающие их статус нуждающихся в жилых помещениях. Установлен порядок подтверждения сведений: 1) в случае, если у гражданина и членов его семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформляется соответствующая расписка гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений; 2) в случае, если в составе сведений о гражданине и членах его семьи произошли изменения, гражданин обязан предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 10.10.2013 Колупаев А.В. обратился к главе администрации Каширинского сельсовета с заявлением о предоставлении жилой площади, указав, что имеет семью из одного человека. В этот же день заявление ответчика было зарегистрировано в книге регистрации заявления граждан, нуждающихся в жилых помещениях, администрации Каширинского сельсовета.

Из пояснений свидетеля ФИО11 следует, что работает в администрации Каширинского сельсовета с 02.12.2013. Спорная квартира стояла пустой с 2016 года, так как граждане оттуда были выселены. Многим, кто стоит в очереди на получение благоустроенного жилья, предлагались в устной форме эти квартиры. Никто не соглашался, поскольку квартиры фактически не имеют центрального отопления, водопровода, печки практически разрушены. Этот барак считается неблагополучным, с другой стороны проживают люди, ведущие аморальный образ жизни. К главе Александру Николаевичу Колупаевы сами пришли, попросили предоставить им это жилье, они были готовы его отремонтировать за свой счет. Ответчик стоял первым на очереди, так как являлся военнослужащим, на тот момент он служил по контракту. Колупаевы обратились на прямую к главе с просьбой предоставить жилье, с тем условием, что его отремонтируют, глава не отказал им. Прежние квартиранты были выселены по решению суда за неуплату коммунальных услуг, аренду жилья и ведение асоциального образа жизни. Квартиры были не полностью восстановлены, там не было печки, освещения, окна были выбиты. В доме была заменена дверь, крыльцо было также сломано. Вход был с другой стороны, нужно было проходить через общую ограду. Глава Александр Николаевич пригласил комиссию, в нее входили: ФИО12, ФИО13, она и ФИО14, который не присутствовал, но с ним созванивались по телефону, потому что он работает далеко и у него не всегда есть возможность приехать. Комиссии он предложил предоставить жилье данным гражданам. На комиссии разбиралось два вопроса, это с ФИО30, многодетная семья, и Колупаев Антон был, с тем условием, что они ее отремонтируют, и будут там проживать. На таких условиях квартира была предоставлена. Все были за, возражений не было. Квартиры стояли пустые, никто туда не вселялся. Колупаев А.В. поставлен был в очередь на предоставление жилья, потому что он один и у него нет имущества. Колупаев А.В. стоял на учете с 2013 года, еще до ее трудоустройства в администрацию в декабре 2013 года. На момент подачи заявления в квартире их проживало 2 или 3 семьи. Колупаева А.В. поставили на очередь как нуждающегося в жилищных условиях, на тот момент он был малообеспеченный. Стала специалистом по общим вопросам Администрации Каширинского сельсовета с 2019 года. На момент подачи ответчиком заявления данным вопросом занимался управделами – ФИО31., но непосредственно вопрос решался главой – Захаровым А.Н. Она (свидетель) брала плату за найм с 2018 года, выдает квитанции из отрывной книжки. При заседании комиссии ее члены оценивали то, что у Колупаева А.В. на тот момент не было своего жилья, о чем им была представлена выписка, и то, что он проживал один. Справку о заработной плате Колупаев А.В. не предоставлял. Состав жилищной комиссии утвержден решением сельской Думы, практически не менялся. На каждого гражданина ведется отдельный файл - пакет документов. В отношении Колупаева А.В. были выписки и справки, копия паспорта, СНИЛС. Больше ничего не было представлено. Перерегистрацию при ней не проводили, уточненных документов, заявлений не поступало. Ей как специалистом в настоящее время ведется специальная тетрадь, в 2018 году ее передала ФИО32. Решения по постановке на учет нуждающихся граждан принимает комиссия с главой сельсовета. С 2020 года утвержден состав новой комиссии. Регламента о предоставлении жилья в 2019 году не было. В 2020 году бригада сделала в квартире ремонт. Кто ее нанимал, ей не известно. Платежи за найм принимала от ФИО8, Колупаев А.В. не всегда может приехать.

При этом как следует из представленных суду доказательств, в том числе пояснений свидетеля ФИО11, при обращении ответчика им были представлены паспорт и СНИЛС. Документов, подтверждающих состав семьи, о месте регистрации и занимаемой жилой и общей площади, об имеющихся объектах недвижимого имущества по месту жительства заявителя, заявителем не представлено. Документы, имеющиеся в деле, - справки и уведомления, датированы более поздними датами.

Установлено, что при обращении ответчика с указанным заявлением, администрацией Каширинского сельсовета не определены основания постановки на учет, а именно категория граждан, которой могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления (как малоимущий, как спасатель профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Курганской области, либо реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае возвращения для проживания в населенные пункты).

Доводы представителя ответчика о том, что Колупаев А.В. был поставлен на учет органа местного самоуправления как малоимущий, суд признает несостоятельными, поскольку в заявлении от 10.10.2013 Колупаев А.В. не просил признать его малоимущим как того требует положение ст.5 Закона Курганской области № 66, не представил в дополнение к указанным выше документам следующие документы: 1) копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности; 2) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи; 3) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено постановлением Правительства Курганской области, принятым в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Таким образом, порядок признания ответчика в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда соблюден Колупаевым А.В. не был. И поскольку в распоряжении органа местного самоуправления отсутствовали указанные документы, Колупаев А.В. не мог быть признан этим органом малоимущим как того требует положения ч.5 ст.5 Закона Курганской области № 66.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о нарушении процедуры постановки Колупаева А.В. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, установленной ст.52 ЖК РФ, согласно которой состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Поскольку с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет, то в рассматриваемом случае суд приходит к выводу о нарушениях порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, требования истца о признании решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, о признании заключенного на основании данного решения договора социального найма от 28.08.2019 подлежат удовлетворению.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Вместе с тем Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным. В связи с этим судам следует исходить из того, что нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также пунктом 1 статьи 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. С требованием о признании недействительными решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма вправе обратиться гражданин, организация, орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, если они считают, что этими решением и договором нарушены их права (пункты 2, 6 части 3 статьи 11 ЖК РФ, абзац пятый статьи 12 ГК РФ, пункт 2 статьи 166 ГК РФ), а также прокурор (часть 1 статьи 45 ГПК РФ). При этом суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что: а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению); б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения); в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения; г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указывается о том, что поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (пункт 2 статьи 167 ГК РФ).

В соответствии со ст.17 и 40 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст.3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами. Жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории России. В зависимости от формы собственности такой фонд подразделяется на частный, государственный и муниципальный (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям); а в зависимости от целей использования - на жилищный фонд социального использования, специализированный, индивидуальный и коммерческого использования (ст. 19 ЖК РФ).

В силу ст.11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подсудностью дел, установленной процессуальным законодательством. Защита жилищных прав осуществляется путем: 1) признания жилищного права; 2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; 3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; 4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; 5) прекращения или изменения жилищного правоотношения; 6) иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.

По сведениям отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Курганской области Колупаев А.В. зарегистрирован по месту жительства с 12.09.2019 по настоящее время по адресу: <адрес>.

Согласно информации Управления Россреестра по Курганской области от 19.01.2021 Колупаев А.В. не имеет объектов недвижимости (за период с 01.01.1998) на территории Российской Федерации, принадлежащих ему на праве собственности.

Из пояснений свидетеля ФИО18 следует, что она видела как ФИО33. и ее младший сын Максим проживали напротив нее в деревянном домике, который она снимала, а Колупаев Антон проживал у бабушки в <адрес>. В спорной квартире никто не жил. В 2019 году мать ФИО8 сделала ремонт и проживала там. У Колупаева Антона, где ему предоставили квартиру, ремонта никакого не было.

Из пояснений свидетеля ФИО15 следует, что живет в бараке по <адрес> с 30.04.1996. Она и ее сожитель делали ремонт в квартире Колупаева. В комнате не было ни проводки, ни печного отопления, абсолютно голые стены. Ее сожитель ФИО16 делал печь, стекла вставляли, обои клеили, красили, белили. Хозяин этой квартиры Колупаев Антон завез туда свою мебель, чтобы квартира не пустовала. ФИО5 купила дрова. Их попросила ходить и отапливать эту квартиру, присматривать, так как ей неудобно было ходить, а они рядом живут. Они попросили ФИО5 пустить их на квартиру, чтобы и за печкой присматривать и за квартирой. Квартира пустовала с 2016 года, как оттуда съехала молодая семья ФИО34. Колупаева А.В. видела в <адрес> раза в 2020 или 2019 году. 28.11.2020 в квартиру ее пустил проживать Колупаев А.В., обсуждали это с ФИО8 в ноябре 2020 года, сделали ремонт. Договор не заключали, за коммунальные услуги не платят. За ремонт рассчитывалась ФИО35.

Ответчик имеет право пользования другим жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, принадлежащим его матери ФИО8, о чем представлено соответствующее свидетельство от 13.02.2014 года .

В силу ч.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ч.7 ст.31 ЖК РФ гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несёт обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.

На основании ч.1 ст.35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Согласно ст.304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу ст.31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, решение суда о признании лиц утратившими право пользования жилым помещением, является основанием к снятию их с регистрационного учета по месту регистрации.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО36. не оспаривала, что ее сын Колупаев А.В. никогда в спорной квартире не проживал, в период с 04.06.2015 по 21.12.2020 проходил службу в военной части <адрес>, после проведенного ею ремонта в квартиру не вселялся, что также подтвердили свидетели ФИО17, ФИО18

Таким образом, установлено, что ответчик в спорное помещение расположенное по адресу: <адрес> не вселялся и никогда не проживал, каких-либо личных вещей в квартире не имеется, следовательно, Колупаев А.В. не приобрел право пользования данным жилым помещением. Нахождение на регистрационном учете ответчика нарушает права собственника жилого помещения, препятствуя владению, пользованию и распоряжению данным объектом недвижимости.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме иска администрации Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области к Колупаеву Антону Вячеславовичу о признании решения жилищной комиссии незаконным, признании договора найма жилого помещения недействительным, признании неприобретшим право пользования жилым помещением.

В силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что истец при подаче искового заявления от уплаты государственной пошлины освобождены в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования Кетовский район Курганской области в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования администрации Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области к Колупаеву Антону Вячеславовичу о признании решения жилищной комиссии незаконным, признании договора найма жилого помещения недействительным, признании неприобретшим право пользования жилым помещением удовлетворить.

Признать недействительным решение о предоставлении Колупаеву Антону Вячеславовичу жилого помещения по договору социального найма, принятое в протоколе жилищной комиссии администрации Каширинского сельсовета от 27.08.2019 № 1.

Признать недействительным заключенный между администрацией Каширинского сельсовета и Колупаевым Антоном Вячеславовичем от 28.08.2019 договор найма жилого помещения.

Признать Колупаева Антона Вячеславовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, неприобретшим право пользования квартирой в <адрес> в <адрес>.

Взыскать с Колупаева Антона Вячеславовича в доход муниципального образования Кетовский район Курганской области государственную пошлину в размере 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 1 месяц со дня вынесения мотивированного решения, путём подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение составлено 25.02.2021.

    

Судья                                        Ю.Б.Закирова

2-291/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация каширинского сельсовета
Ответчики
Колупаев Антон Вячеславович
Другие
ОМВД России по Кетовскому району Курганской области в лице отдела по вопросам миграции
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Закирова Юлия Борисовна
Дело на странице суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
22.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2021Подготовка дела (собеседование)
01.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее