дело № 2а-561/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2018 года гор.Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Назарчук А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Амурской области к Боровских ФИО3 о взыскани задолженности по транспортному налогу и пене,
установил:
Административный истец – МРИ ФНС №7, обратился с вышеназванным иском к ответчику Боровских Д.А.
В обоснование иска указал, что согласно ст. 357 НК РФ Боровских Д.А. является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ налогоплательщик обязан в установленный законом срок уплатить в полном размере сумму начисленного налога. Сумма налога рассчитывается по налоговой ставке ст. 2 Закона Амурской области №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» от 18.11.2002 г. п. 2 ст. 4 вышеназванного закона установлено, что налогоплательщики, являются физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Боровских Д.А. согласно имеющимся данным в МРИ ФНС РФ №7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2016 году являлся пользователем следующих транспортных средств: <данные изъяты> (дата возникновения права собственности 06.10.2015г.); <данные изъяты> (дата возникновения права собственности 15.10.2013 г., дата отчуждения права собственности 17.11.2015 г.). Итого задолженность по уплате налога на транспорт за 2015 год составила 3045 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в сумме 16,55 рублей.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в том числе и в случае, если участие лиц при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.
Ст. 292 КАС РФ предусмотрено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуется только доказательства в письменной форме (включая отзыв, письменные объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Поскольку, в силу ст. 291 КАС РФ участие лиц при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, судом было назначено рассмотрение указанного административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представителем административного истца – МРИ ФНС №7, в суд направлено заявление об отказе от заявленных исковых требований, в связи с уменьшением транспортного налога Боровских Д.А. за 2016 год в общей сумме 3 061,55 (налог - 3045 рублей, пеня 16-55 рублей).
Административным ответчиком Боровских ФИО3, в суд представлено информационное письмо МРИ ФНС №7 от 23.10.2018 года исх.№66-2-13/11130 об отсутствии у него задолженности по транспортному налогу.
В силу ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Учитывая, что отказ МРИФНС №7 России от административных исковых требований не нарушает требований федерального закона, прав и законных интересов других лиц, суд полагает возможным принять данный отказ.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В соответствии с п. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст. ст. 46, 157, 194-195 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л :
Принять отказ межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Амурской области от административного искового заявления к Боровских ФИО3 о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени.
Прекратить административное судопроизводство по иску Межрайонной ИФНС России №7 по Амурской области к Боровских ФИО3 о взыскани задолженности по транспортному налогу и пене за 2016 год в связи с отказом от заявленных требований.
На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в вышестоящий суд.
Судья А.В.Назарчук