Решение по делу № 5-377/2021 от 25.03.2021

УИД 50RS0007-01-2021-002155-47

Материал 5-377/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2021 года г. Черногорск                            

Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Малиновская М.С., рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации

Ашкачаков А.В., ***; ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении *** от ***, 01 февраля 2021 года в 09 час. 55 мин. Ашкачаков А.В. находился в зале регистрации возле входа № 4 аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, аэропорт Домодедово, строение 1, без индивидуальных средств защиты органов дыхания, чем нарушил требования пп. «в» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, а также пп. 7 п. 5 постановления Губернатора Московской области от 23.07.2020 № 344-ПГ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ашкачаков А.В. не явился, извещен надлежащим образом.

Административный орган и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила № 417).

Правила № 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил № 417).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подп. 7 п. 5 приложения к постановлению Губернатора Московской области от 23.07.№ 344-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области» установлена обязанность граждан с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).

Судом установлено, что Ашкачаков А.В. не выполнил требования п. 1 и пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, а именно: при введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности не исполнил обязанность носить гигиеническую маску для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, установленную пп. 7 п. 5 приложения к постановлению Губернатора Московской области от 23.07.2020 № 344-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области» и введенную на основании п.п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», так, 01 февраля 2021 года в 09 час. 55 мин. Ашкачаков А.В. находился в зале регистрации возле входа № 4 аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, аэропорт Домодедово, строение 1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Оценивая в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит, что вина Ашкачакова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается полностью.

Наличие в действиях Ашкачакова А.В. состава административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом *** от *** об административном правонарушении;

- рапортом *** от ***;

- объяснениями Ашкачакова А.В. от ***;

- объяснениями свидетеля Т.Т.Т. от ***;

- объяснениями свидетеля К.К.К. от ***;

- фотоматериалами.

Все исследованные доказательства отвечают принципам относимости и допустимости. Показания свидетелей логичны, последовательны, согласуются между собой и с другими доказательствами по делу. Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда нет.

В письменных объяснениях от *** Ашкачаков А.В. подтвердил, что находился в помещении аэропорта без маски.

При назначении наказания суд в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Ашкачакова А.В., суд относит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом характера совершенного Ашкачаковым А.В. деяния и его личности, имущественного положения суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Ашкачаков А.В., *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.С. Малиновская

5-377/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ашкачаков Александр Владимирович
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
М.С. Малиновская
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
25.03.2021Передача дела судье
29.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2021Обращено к исполнению
07.06.2021Сдача материалов дела в архив
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее