Решение по делу № 8а-2286/2021 [88а-3252/2021] от 12.03.2021

Дело № 2а-780/2020

      № 88а-3252/2021

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                   21 апреля 2021 года

Мотивированное кассационное определение изготовлено    30.04.2021

Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Зайцевой О.А.

судей Кудриной Я.Г., Ровенко П.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Галдиной Ольги Ивановны на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда от 2 сентября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Галдиной Ольги Ивановны к администрации Артемовского городского округа, заинтересованное лицо СНТ «Ягодка-1», о признании решения незаконным, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения представителя Галдиной О.И. – Маева В.Ю., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения относительно доводов кассационной жалобы представителя администрации Артемовского городского округа – Семенниковой Т.В., судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

    Галдина О.И. обратилась в Советский районный суд г.Владивостока с вышеназванным административным исковым заявлением, просила признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа, выраженный в письме от 18 сентября 2019 года, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером и земель, находящихся в государственной собственности, путем перераспределения в порядке, предусмотренном ст.39.29 ЗК РФ, площадью 767 кв.м местоположение: <адрес> для ведения садоводства; обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа рассмотреть по существу заявление Галдиной О.И. о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером и земель, находящихся в государственной собственности, путем перераспределения в порядке, предусмотренном ст.39.29 ЗК РФ, площадью 767 кв.м местоположение: <адрес> для ведения садоводства.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 568 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> 28 января 2018 года административный истец обратилась в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером . 14 февраля 2019 года Управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа отказало в утверждении схемы расположения земельного участка, сославшись на то, что Галдина О.И. разделила земельный участок с кадастровым номером площадью 1201 кв.м на три земельных участка с целью увеличения площади земельного участка, находящегося в собственности, свыше предельного максимального размера. Решением Советского районного суда г.Владивостока от 21 июня 2019 года отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа в утверждении схемы расположения земельного участка признан незаконным; на Управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Галдиной О.И. 18 сентября 2019 года администрация Артемовского городского округа, сославшись на п.12 ст.39.29, ст.39.28 ЗК РФ, отказала в утверждении схемы расположения земельного участка. По мнению административного истца, данный отказ является незаконным. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. Такой отказ был выдан административным ответчиком 14 февраля 2019 года № 35-22/574-Г и признан незаконным.

Определением суда от 13 февраля 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено СНТ «Ягодка-1».

    Решением Советского районного суда г.Владивостока от 20 февраля 2020 года административные исковые требования Галдиной О.И. удовлетворены частично: признан незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа Галдиной О.И., выраженный в письме от 18 сентября 2019 года в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером , на кадастровом плане территории из земель, находящихся в государственной собственности, путем перераспределения в порядке, предусмотренном ст.39.29 ЗК РФ площадью 767 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения дачного хозяйства. На Управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа возложена обязанность устранить допущенные нарушения в течение10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, в очередной раз рассмотреть заявление Галдиной О.И. об утверждении схемы расположения земельного участка и перераспределении земельных участков от 28 января 20109 года.

    Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда от 2 сентября 2020 года решение Советского районного суда г.Владивостока от 20 февраля 2020 года отменено, принято новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

12 марта 2021 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Галдиной О.И., поданная через Советский районный суд г.Владивостока 4 марта 2021 года, в которой ставится вопрос об отмене апелляционного определения и оставлении в силе решения суда первой инстанции.

В обоснование своей позиции административный истец указала, что отсутствие в п.1 ст.39.28 ЗК РФ указания такого вида разрешенного использования как «ведение дачного хозяйства» не свидетельствует о невозможности перераспределения земельного участка с целью ведения дачного хозяйства. С 1 января 2019 года земельные участки с разрешенным видом использования для ведения дачного хозяйства признаются садовыми. Вопрос о нарушении п.6 ст.11.9 ЗК РФ при выполнении схемы расположения земельного участка был предметом рассмотрения по делу . В отказе от 18 сентября 2019 года указаны новые основания для отказа, что является недопустимым. Территория шахтных полей отработанных шахт с глубиной отработки 60-400 м г.Артема выставляется на торги как возможная для предоставления в аренду земельных участков для ИЖС. Спорный земельный участок относится к 1-й категории территорий залегания полезных ископаемых, пригодной для застройки. Административный ответчик не доказал, что истец намеревается использовать участок для строительства дома выше 5 этажей, участок находится на подрабатываемой территории с ведущейся горной добычей полезных ископаемых, относится к непригодной для застройки категории.

Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 17 марта 2021 года кассационная жалоба Галдиной О.И. передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание административный истец, представитель заинтересованного лица СНТ «Ягодка-1» не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Частями 2 и 3 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе исследовать и приобщать к материалам дела новые доказательства, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были опровергнуты судом первой и апелляционной инстанции.

В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не усматривается.

Согласно подпункту 3 части 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В силу пунктов 1, 2, подпункта 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

В соответствии с частью 7 статьи 6 Правил землепользования и застройки Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 28 апреля 2011 года N 497, образование земельных участков и строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (мульды проседания; территории, опасные по выходу шахтных газов (метана) на поверхность; территории, угрожаемые по образованию провалов; шахтные поля отработанных шахт с глубиной 60 - 400 метров; подработанные площадки Артемовского месторождения с отработкой угольных пластов на глубине до 60 метров) допускается при условии получения положительного горно-геологического обоснования.

Согласно статье 2 Закона Приморского края от 3 июня 2015 года N 638-КЗ "О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности", действовавшего на момент вынесения оспариваемого решения, уполномоченный орган принимает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, а также при наличии на земельном участке обременений (ограничений), предусмотренных действующим законодательством и (или) не позволяющих его использовать в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования.

Как усматривается из материалов дела и установлено судами,               Галдина О.И. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами площадью 568 кв.м, 307 кв.м, 326 кв.м соответственно, расположенных по адресу: <адрес>

Указанные земельные участки образованы из земельного участка с кадастровым номером

28 января 2019 года Галдина О.И. обратилась в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося в частной собственности с кадастровым номером , путем перераспределения в порядке, предусмотренном ст.39.29 ЗК РФ. Площадь участка 767 кв.м, адрес: <адрес>, разрешенное использование: ведение дачного хозяйства.

Письмом УГА администрации Артемовского городского округа от 14 февраля 2019 года в удовлетворении заявления отказано, поскольку земельные участки с кадастровыми номерами принадлежат на праве собственности Галдиной О.И. Рассматриваемые три земельных участка с кадастровыми номерами площадью 568 кв.м, 307 кв.м, 326 кв.м соответственно были образованы из земельного участка с кадастровым номером площадью 1201 кв.м. Галдина О.И., имея в собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 1201 кв.м и разделив его на три земельных участка с целью увеличения площади земельного участка, находящегося в собственности, свыше предельного максимального размера, злоупотребляет своим правом.

Решением Советского районного суда г.Владивостока от 21 июня 2019 года признан незаконным отказ УГА администрации Артемовского городского округа, выраженный в письме от 14 февраля 2019 года № 35-22/574-Г в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером на кадастровом плане территории, и земель, находящихся в государственной собственности, путем перераспределения в порядке, предусмотренном ст.39.29 ЗК РФ площадью 767 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> для ведения дачного хозяйства. На УГА администрации Артемовского городского округа возложена обязанность устранить допущенные нарушения путем принятия решения по заявлению Галдиной О.И. об утверждении схемы расположения земельного участка и перераспределении земельных участков от 28 января 2019 года.

По результатам повторного рассмотрения заявления Галдиной О.И. 18 сентября 2019 года УГА администрации Артемовского городского округа принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного <адрес>, поскольку вид разрешенного использования земельного участка, указанный в рассматриваемом заявлении «ведение дачного хозяйства» отсутствует в допустимых случаях процедуры перераспределения; представленная схема на кадастровом плане территории выполнена с нарушением п.6 ст.11.9 ЗК РФ; земельный участок с кадастровым номером расположен на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций    техногенного характера (шахтные поля отработанных шахт с глубиной 60-400 метров).

Частично удовлетворяя административные исковые требования Галдиной О.И., суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение ч.10 ст.39.29 ЗК РФ в ранее обжалуемом отказе административного ответчика от 14 февраля 2019 года, принятом по тому же заявлению истца, оснований, указанных в отказе от 19 сентября 2019 года, не содержалось. В ч.2 ст.39.29 ЗК РФ отсутствует указание на необходимость указания вида разрешенного использования в заявлении о перераспределении земельных участков. Довод о нарушении п.6 ст.11.9 ЗК РФ не подтвержден какими-либо доказательствами, как и довод о наличии каких-либо ограничений (обременений) на земельном участке.

Судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции о том, что доводы административного ответчика о невозможности предоставления (образования) земельного участка путем перераспределения с видом разрешенного использования земельного участка «ведение дачного хозяйства» со ссылкой на положения п.1 ст.39.28 ЗК РФ, являются необоснованными.

Вместе с тем, по запросу суда апелляционной инстанции в материалы дела предоставлен фрагмент Правил землепользования и застройки Артемовского городского округа, согласно которому земельный участок, находящийся в собственности истца с кадастровым номером , частично расположен на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (шахтные поля отработанных шахт с глубиной отработки 60-400 м).

Согласно ответу Министерства строительства Приморского края сведения о территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (шахтные поля отработанных шахт с глубиной отработки 60-400 м) отсутствуют в РИСОГД ПК. Указанные сведения отображены на «Карте территорий Артемовского городского округа, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», содержащейся в материалах по обоснованию, входящих в состав Изменений в генеральный план Артемовского городского округа, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 7 июля 2017 года № 277-па (в редакции от 27 января 2020 года), в соответствии с материалами по обоснованию генерального плана Артемовского городского округа, утвержденными решением Думы Артемовского городского округа, от 30 октября 2009 года № 237.

В графической части Карты отображен земельный участок с кадастровым номером как расположенный на подработанных площадках Артемовского месторождения с отработкой угольных пластов на глубине до 60 м.

Оценив указанные доказательства, судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда посчитала необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии ограничений (обременений) на спорном земельном участке. Отказ административного ответчика содержит сведения об основаниях данного отказа, соответствующих требованиям законодательства, оснований для удовлетворения административных исковых требований не имелось.

Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда апелляционной инстанции правильными, мотивированными, основанными на законе.

Вопреки доводам кассационной жалобы правомерность предоставления на территории шахтных полей отработанных шахт с глубиной отработки 60-400 м иных земельных участков для ИЖС не является предметом оценки в рамках рассмотрения настоящего спора.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств. При этом приведенные административным истцом доводы не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены апелляционным судом при рассмотрении дела, а также имели бы юридическое значение для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке.

Само по себе несогласие Галдиной О.И. с выводами суда апелляционной инстанций, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, а также не подтверждают, что имеет место нарушение судами норм материального или процессуального права.

В свою очередь, суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьи 329 КАС РФ, при рассмотрении кассационной жалобы должен исходить из признанных установленными судами фактических обстоятельств дела, проверяя правильность применения и толкования норм материального и процессуального права при разрешении дела, тогда как правом переоценки имеющихся в деле доказательств суд кассационной инстанции не наделен.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда от 2 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Галдиной О.И. – без удовлетворения.

Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.

Председательствующий

Судьи

8а-2286/2021 [88а-3252/2021]

Категория:
Гражданские
Истцы
Галдина Ольга Ивановна
Ответчики
Администрация Артемовского городского округа
Другие
Маев Владимир Юрьевич
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Кудрина Яна Геннадьевна
Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
21.04.2021Судебное заседание
21.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее