УИД 66RS0015-01-2019-002341-88
Дело № 5-3/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 января 2020 года г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Емашова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Майоровой И. Л., зарегистрированной по адресу: *Адрес*, осуществляющей деятельность по оказанию населению услуги общественного питания в ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум» по адресу: *Адрес*
установил:
*Дата* прокуратурой г. Асбеста с привлечением специалиста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Асбесте и Белоярском район проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации при организации питания ИП Майоровой И.Л. в ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум».
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Майорова И.Л., при осуществлении своей, предусмотренной Уставом, деятельности по оказанию населению услуги общественного питания, являющаяся изготовителем продукции общественного питания и исполнителем услуг общественного питания в смысле положений Вводной статьи Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, обязана соблюдать лично и обеспечивать возглавляемый ею юридическим лицом установленных прав потребителей на основании положений указанного закона и других нормативных правовых актов законодательства о защите прав потребителей, санитарного законодательства, в том числе, требований действующих санитарных правил, на основании положений статьи 10, статьи 11 и части 3 статьи 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, в том числе, обязана обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых населению услуг, а также продукции производственно – технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, обязанная также соблюдать законодательство о техническом регулировании, осуществляя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и полномочия по руководству деятельностью вверенного ей учреждения, в том числе, его специально оборудованного для организации и для осуществления общественного питания населения места - пищеблока, находящегося по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 7, допустила нарушения требований санитарных норм и правил, в ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум»:
в нарушение п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01 имеются дефекты отделки полов в производственных цехах пищеблока: линолеум отошел около труб при входе в загрузочное помещение пищеблока, что способствовало скоплению грязи и пыли под ним;
в нарушение п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 во всех производственных цехах пищеблока, а также около входа на раздаточную, обнаружены множественные следы застарелой грязи, мусора, пыли, паутины. Данный факт свидетельствует о не проведении ежедневной качественной текущей уборки;
в нарушение п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 на пищеблоке используемые дезинфицирующие средства "Ника-хлор", "Перво-хлор" хранятся непосредственно в нижней части производственного стола с маркировкой "рыба/мясо", а не в специально отведенном месте. Отсутствуют инструкции по применению данных дезинфицирующих средств;
в нарушение п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 все холодильное оборудование, все производственные столы пищеблока имеют множественные следы застарелой грязи, крошки, жирный налет. В мучном цехе полки стеллажа выполнены из ДСП, что не дает провести качественную мойку и обработку данного стеллажа. В горячем цехе пищеблока используется табурет с нарушением целостности поверхности (оклеен пленкой с оторванными краями и трещинами);
в нарушение п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 весь разделочный инвентарь во всех производственных цехах пищеблока не имеет маркировки в соответствии с обрабатываемым продуктом;
в нарушение п. 6.22 СП 2.3.6.1079-01 для транспортировки кулинарной продукции и пищевых продуктов многократно используются бумажные коробки, что недопустимо, поскольку их мытье и дезинфекция невозможна;
в нарушение п. 7.4 СП 2.3.6.1079-01 кулинарные изделия перевозятся в термосах в специально выделенной таре, не имеющей маркировки и имеющей
следы грязи;
в нарушение п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01 на все пищевые продукты и продовольственное сырье, находившееся на пищеблоке 27.11.2019 года отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие качество, безопасность и происхождение продукции;
в нарушение п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01 в холодильнике для гастрономии в помещении гардеробной хранятся пищевые продукты и продовольственное сырье с признаками недоброкачественности (яблоки с плесенью, капуста с плесенью), пищевые продукты и продовольственное сырье не известного происхождения и без маркировки (старая сметана в полиэтиленовом пакете, вареная свекла в тарелке, несколько пакетов разной колбасы, сыр, огурцы в открытой упаковке, дрожжи).
Также хранится в емкости с маркировкой "обработка яйца сырого" нарезанный картофель сырой без погружения в воду при отсутствии сведений о его дальнейшем использовании. На стеллажах мучного цеха хранятся на подносах хлебобулочные изделия (хлеб, булочки) в большом количестве с истекшими сроками годности (со слов персонала пищеблока) в непосредственной близости со свежеиспеченными мучными изделиями.
В морозильном отделении холодильника холодного цеха хранятся в непосредственной близости замороженная колбаса полукопченая, филе куры, консервированные грибы.
в нарушение п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 масло сливочное (фасовкой около 5 кг), т.е. пищевой продукт, воспринимающий запахи, хранится в холодильнике для гастрономии в помещении гардеробной в открытом виде в непосредственной близости к другим продуктам (яйцо сырое, колбаса, огурцы, сыр).
Масло сливочное (фасовкой около 5 кг) хранится в холодильнике для гастрономии в помещении гардеробной в открытом виде в непосредственной близости к контейнеру с яйцом сырым.
В цехе сырой продукции пищеблока на стеллаже для хранения овощей сырых в непосредственной близости к овощам сырых хранятся пустые коробки от яиц сырых, предназначенные для дальнейшей утилизации.
в нарушение п. 7.19 СП 2.3.6.1079-01 масло сливочное (фасовкой около 5 кг) хранится в холодильнике для гастрономии в помещении гардеробной в открытом виде
в нарушение п. 7.27 СП 2.3.6.1079-01 не соблюдаются правила хранения овощей сырых: капуста хранится совместно с картофелем сырым, овощи хранятся в светлом помещении цеха сырой продукции пищеблока, отсутствует прибор для контроля температуры и влажности хранения овощей, все овощи не имеют маркировочных ярлыков и сопроводительных документов, подтверждающих качество, безопасность и происхождение данного продовольственного сырья.
в нарушение п. 8.1 СП 2.3.6.1079-01 при приготовлении блюд не соблюдается поточность технологических процессов: в 11 часов 30 минут 27.11.2019г на производственном столе с маркировкой "мясо/рыба" варилась свекла на электрической плитке без маркировки.
В это же время на этом столе хранилось яйцо вареное в кухонной посуде. Обработка овощей сырых производится на производственном столе с маркировкой "мясо/рыба", поскольку производственный стол, предназначенный для работы с овощами сырыми, отсутствует.
в нарушение п. 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 при обеденном зале столовой раковина для мытья рук учащихся не оборудована бумажным полотенцем при наличии крепления;
в нарушение п. 4.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 во всех производственных цехах пищеблока используется кухонная посуда со сколами эмали.
Разделочные доски в горячем цехе имеют трещины и не имеют маркировки.
в нарушение п. 5.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 во всех производственных цехах пищеблока, а также около входа на раздаточную, обнаружены множественные следы застарелой грязи, мусора, пыли, паутины.
Данный факт свидетельствует о не проведении ежедневной качественной текущей уборки.
в нарушение п. 5.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 около загрузочной зоны цеха сырой продукции непосредственно на полу хранятся упаковки с газированной водой.
в нарушение п. 5.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 отсутствуют мерные емкости на моющее средство "Прогресс", которое используется для мытья кухонной и столовой посуды пищеблока.
в нарушение п. 5.7 СанПиН 2.4.5.2409-08 отсутствует маркировка объемной вместимости, а также пробки из полимерных материалов для ванн для мытья кухонной и столовой посуды.
в нарушение п. 5.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 в обеденном зале, на пищеблоке для хранения чистых столовых приборов используются пластмассовые емкости (ведра от майонеза), что недопустимо, поскольку данные емкости не подлежат прокаливанию в духовом шкафу.
в нарушение п. 5.16 СанПиН 2.4.5.2409-08 для мытья кухонной и столовой посуды пищеблока используются металлические губки и мочалки, качественная обработка которых невозможна.
в нарушение п. 5.20 СанПиН 2.4.5.2409-08 во всех производственных цехах пищеблока пищевые отходы хранятся в переполненных контейнерах, не имеющих маркировки и крышек. На раздаче в горячем цехе пищеблока используется бумажная коробка под мусор (использованные чеки), мойка и обработка которой невозможна.
в нарушение п. 5.22 СанПиН 2.4.5.2409-08 уборочный инвентарь, предназначенный для уборки производственных цехов пищеблока, не укомплектован. Часть уборочного инвентаря не имеет маркировки.
Часть уборочного инвентаря хранится в туалете, другая часть, в т.ч. уборочный инвентарь для туалета, хранится в цехе сырой продукции пищеблока. Уборочный инвентарь со следами грязи.
в нарушение п. 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 примерное десятидневное меню для учащихся на 2019-2020 учебный год не согласовано с руководителем ) образовательного учреждения
в нарушение п. 6.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 отсутствуют технологические карты на кулинарные блюда, а именно: на момент проведения проверки в 11 часов 30 минут 27 ноября 2019 года производилось изготовление мучных изделий (шаньга, ватрушка), вместе с тем, технологические карты на изготовление данных кулинарных блюд отсутствовали
в нарушение п. 6.16 СанПиН 2.4.5.2409-08 в фактическом меню за *Дата* указаны блюда (горбуша жареная, печень (свиная) жареная), в приготовлении которых были использованы такие процессы, как жарка, вместе с тем, питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.
в нарушение п. 6.22 СанПиН 2.4.5.2409-08 фактическое меню за *Дата* год не соответствует ни одному дню примерного десятидневного меню для учащихся на 2019-2020 учебный год.
в нарушение п. 6.25 СанПиН 2.4.5.2409-08 во время проведения проверки в 11 часов 30 минут 27.11.2019г на пищеблоке обнаружены пищевые продукты, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений: колбаса полукопченая, консервированные грибы, продукты с истекшими сроками годности, остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне, плодоовощная продукция с признаками порчи, газированные напитки.
в нарушение п. 6.26 СанПиН 2.4.5.2409-08 на все пищевые продукты и продовольственное сырье, находившееся на пищеблоке *Дата* отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие качество, безопасность и происхождение продукции.
в нарушение п. 8.29 СанПиН 2.4.5.2409-08 нарушены условия хранения пищевой продукции: колбаса полукопченая в 11 часов 30 минут *Дата* хранится в замороженном виде в морозильной камере холодильника в холодном цехе.
в нарушение п. 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 раковина для мытья рук персонала в холодном цехе не оборудована мылом, полотенцами; раковина для мытья рук персонала в цехе сырой продукции не оборудована полотенцами.
в нарушение п. 13.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 сотрудник пищеблока кухонный рабочий ФИО3 допущена к работе без прохождения гигиенической подготовки и аттестации (последнее обучение по специальности изготовитель полуфабрикатов в 2017 году).
По указанным фактам выявленных нарушений санитарных правил *Дата* прокурором г. Асбеста Толмачевым В.С., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Майоровой И.Л., дело в соответствии с требованиями ст.ст. 23.13, 29.5 КоАП РФ направлено в территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбесте и Белоярском районе для рассмотрения по существу.
Определением главного Государственного санитарного врача по городу Асбесту и Белоярскому району Брагиной Е.А. от *Дата* постановление прокурора г. Асбеста Толмачева В.С. от *Дата* о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Майоровой И.Л., и другие материалы дела, направлены по подведомственности по месту совершения административного правонарушения в Асбестовский городской суд, в связи с тем, что одним из видов административного наказания, предусмотренного санкцией данной статьи является - административное приостановление деятельности.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, подлежат рассмотрению судьями районных судов.
В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Майорова И.Л. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласилась в полном объеме, указав, что все выявленные нарушения в настоящее время устранены.
Помощник прокурора Яготин А.К. пояснил, что указанные нарушения грубо нарушают требования действующего законодательства к организации питания населения в специально оборудованных местах, представляют и влекут за собой непосредственную угрозу для жизни и здоровья населения, однако в настоящее время нарушения устранены, в связи с чем просит применить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Заслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора г. Асбеста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с нормами Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества (пункт 5 статьи 15). При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила (пункт 1 статьи 17).
Установлено, что прокурором г. Асбеста Толмачевым В.В. по заданию прокуратуры Свердловской области принято решение о проведении проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания несовершеннолетних индивидуального предпринимателя Майоровой И.Л. (ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум). Проведение проверки поручено: помощнику прокурора г Асбеста Яготину А.К., совместно с сотрудником территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбесте и Белоярском районе (л.д.9)
По результатам проверки сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе и филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе» составлена справка от *Дата*.
Постановление прокурора г. Асбеста Толмачева В.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от *Дата*, вручено индивидуальному предпринимателю Майоровой И.Л. *Дата*, при его составлении разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации, в объяснении указано, что ИП Майорова И.Л. вину признала, недостатки устранены в полном объеме, В последствии нарушения больше допускаться не будут, что подтверждается подписями и записями в соответствующих графах. (л.д.5-8).
Согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальный предпринимателей, Майорова И. Л., зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя *Дата*, одним из видов ее деятельности является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (л.д.20-21).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Административная ответственность по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года № 31 введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", которые распространяются на организации общественного питания при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При проведении проверки деятельности ИП Майоровой И.Л. уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора и помощником прокурора г. Асбеста *Дата* было установлено, что индивидуальным предпринимателем Майоровой И.Л. нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения, а именно:
- имеются дефекты отделки полов в производственных цехах пищеблока: линолеум отошел около труб при входе в загрузочное помещение пищеблока, что способствовало скоплению грязи и пыли под ним; (п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01)
- во всех производственных цехах пищеблока, а также около входа на раздаточную, обнаружены множественные следы застарелой грязи, мусора, пыли, паутины. Данный факт свидетельствует о не проведении ежедневной качественной текущей уборки; (п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01);
- на пищеблоке используемые дезинфицирующие средства "Ника-хлор", "Перво-хлор" хранятся непосредственно в нижней части производственного стола с маркировкой "рыба/мясо", а не в специально отведенном месте. Отсутствуют инструкции по применению данных дезинфицирующих средств (п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01) ;
- все холодильное оборудование, все производственные столы пищеблока имеют множественные следы застарелой грязи, крошки, жирный налет. В мучном цехе полки стеллажа выполнены из ДСП, что не дает провести качественную мойку и обработку данного стеллажа. В горячем цехе пищеблока используется табурет с нарушением целостности поверхности (оклеен пленкой с оторванными краями и трещинами) (п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01);
- весь разделочный инвентарь во всех производственных цехах пищеблока не имеет маркировки в соответствии с обрабатываемым продуктом (п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01);
- для транспортировки кулинарной продукции и пищевых продуктов многократно используются бумажные коробки, что недопустимо, поскольку их мытье и дезинфекция невозможна (п. 6.22 СП 2.3.6.1079-01);
- кулинарные изделия перевозятся в термосах в специально выделенной таре, не имеющей маркировки и имеющей следы грязи (п. 7.4 СП 2.3.6.1079-01);
- на все пищевые продукты и продовольственное сырье, находившееся на пищеблоке *Дата* отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие качество, безопасность и происхождение продукции (п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01);
- в холодильнике для гастрономии в помещении гардеробной хранятся пищевые продукты и продовольственное сырье с признаками недоброкачественности (яблоки с плесенью, капуста с плесенью), пищевые продукты и продовольственное сырье не известного происхождения и без маркировки (старая сметана в полиэтиленовом пакете, вареная свекла в тарелке, несколько пакетов разной колбасы, сыр, огурцы в открытой упаковке, дрожжи) (п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01);
Также хранится в емкости с маркировкой "обработка яйца сырого" нарезанный картофель сырой без погружения в воду при отсутствии сведений о его дальнейшем использовании. На стеллажах мучного цеха хранятся на подносах хлебобулочные изделия (хлеб, булочки) в большом количестве с истекшими сроками годности (со слов персонала пищеблока) в непосредственной близости со свежеиспеченными мучными изделиями.
В морозильном отделении холодильника холодного цеха хранятся в непосредственной близости замороженная колбаса полукопченая, филе куры, консервированные грибы.
- масло сливочное (фасовкой около 5 кг), т.е. пищевой продукт, воспринимающий запахи, хранится в холодильнике для гастрономии в помещении гардеробной в открытом виде в непосредственной близости к другим продуктам (яйцо сырое, колбаса, огурцы, сыр).( п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01);
Масло сливочное (фасовкой около 5 кг) хранится в холодильнике для гастрономии в помещении гардеробной в открытом виде в непосредственной близости к контейнеру с яйцом сырым.
В цехе сырой продукции пищеблока на стеллаже для хранения овощей сырых в непосредственной близости к овощам сырых хранятся пустые коробки от яиц сырых, предназначенные для дальнейшей утилизации.
- масло сливочное (фасовкой около 5 кг) хранится в холодильнике для гастрономии в помещении гардеробной в открытом виде (п. 7.19 СП 2.3.6.1079-01);
- не соблюдаются правила хранения овощей сырых: капуста хранится совместно с картофелем сырым, овощи хранятся в светлом помещении цеха сырой продукции пищеблока, отсутствует прибор для контроля температуры и влажности хранения овощей, все овощи не имеют маркировочных ярлыков и сопроводительных документов, подтверждающих качество, безопасность и происхождение данного продовольственного сырья. (п. 7.27 СП 2.3.6.1079-01);
- при приготовлении блюд не соблюдается поточность технологических процессов: в 11 часов 30 минут 27.11.2019г на производственном столе с маркировкой "мясо/рыба" варилась свекла на электрической плитке без маркировки (п. 8.1 СП 2.3.6.1079-01);.
В это же время на этом столе хранилось яйцо вареное в кухонной посуде. Обработка овощей сырых производится на производственном столе с маркировкой "мясо/рыба", поскольку производственный стол, предназначенный для работы с овощами сырыми, отсутствует.
- при обеденном зале столовой раковина для мытья рук учащихся не оборудована бумажным полотенцем при наличии крепления (п. 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08);
- во всех производственных цехах пищеблока используется кухонная посуда со сколами эмали (п. 4.12 СанПиН 2.4.5.2409-08).
Разделочные доски в горячем цехе имеют трещины и не имеют маркировки.
- во всех производственных цехах пищеблока, а также около входа на раздаточную, обнаружены множественные следы застарелой грязи, мусора, пыли, паутины (. 5.1 СанПиН 2.4.5.2409-08).
Данный факт свидетельствует о не проведении ежедневной качественной текущей уборки.
- около загрузочной зоны цеха сырой продукции непосредственно на полу хранятся упаковки с газированной водой (п. 5.2 СанПиН 2.4.5.2409-08).
- отсутствуют мерные емкости на моющее средство "Прогресс", которое используется для мытья кухонной и столовой посуды пищеблока (п. 5.6 СанПиН 2.4.5.2409-08).
- отсутствует маркировка объемной вместимости, а также пробки из полимерных материалов для ванн для мытья кухонной и столовой посуды. (п. 5.7 СанПиН 2.4.5.2409-08) ;
- в обеденном зале, на пищеблоке для хранения чистых столовых приборов используются пластмассовые емкости (ведра от майонеза), что недопустимо, поскольку данные емкости не подлежат прокаливанию в духовом шкафу. (п. 5.12 СанПиН 2.4.5.2409-08);
- для мытья кухонной и столовой посуды пищеблока используются металлические губки и мочалки, качественная обработка которых невозможна (п. 5.16 СанПиН 2.4.5.2409-08);
- во всех производственных цехах пищеблока пищевые отходы хранятся в переполненных контейнерах, не имеющих маркировки и крышек. На раздаче в горячем цехе пищеблока используется бумажная коробка под мусор (использованные чеки), мойка и обработка которой невозможна (п. 5.20 СанПиН 2.4.5.2409-08) ;
- уборочный инвентарь, предназначенный для уборки производственных цехов пищеблока, не укомплектован. Часть уборочного инвентаря не имеет маркировки (п. 5.22 СанПиН 2.4.5.2409-08);
Часть уборочного инвентаря хранится в туалете, другая часть, в т.ч. уборочный инвентарь для туалета, хранится в цехе сырой продукции пищеблока. Уборочный инвентарь со следами грязи.
- примерное десятидневное меню для учащихся на 2019-2020 учебный год не согласовано с руководителем ) образовательного учреждения. (п.6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08)
- отсутствуют технологические карты на кулинарные блюда, а именно: на момент проведения проверки в 11 часов 30 минут *Дата* производилось изготовление мучных изделий (шаньга, ватрушка), вместе с тем, технологические карты на изготовление данных кулинарных блюд отсутствовали (п. 6.11 СанПиН 2.4.5.2409-08)
- в фактическом меню за *Дата* указаны блюда (горбуша жареная, печень (свиная) жареная), в приготовлении которых были использованы такие процессы, как жарка, вместе с тем, питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами. (п. 6.16 СанПиН 2.4.5.2409-08);
- фактическое меню за *Дата* не соответствует ни одному дню примерного десятидневного меню для учащихся на 2019-2020 учебный год. (п. 6.22 СанПиН 2.4.5.2409-08);
- во время проведения проверки в 11 часов 30 минут 27.11.2019г на пищеблоке обнаружены пищевые продукты, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений: колбаса полукопченая, консервированные грибы, продукты с истекшими сроками годности, остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне, плодоовощная продукция с признаками порчи, газированные напитки. (п. 6.25 СанПиН 2.4.5.2409-08);
- на все пищевые продукты и продовольственное сырье, находившееся на пищеблоке *Дата* отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие качество, безопасность и происхождение продукции. (п. 6.26 СанПиН 2.4.5.2409-08);
- нарушены условия хранения пищевой продукции: колбаса полукопченая в 11 часов 30 минут *Дата* хранится в замороженном виде в морозильной камере холодильника в холодном цехе. (п. 8.29 СанПиН 2.4.5.2409-08);
- раковина для мытья рук персонала в холодном цехе не оборудована мылом, полотенцами; раковина для мытья рук персонала в цехе сырой продукции не оборудована полотенцами. (п. 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08);
- сотрудник пищеблока кухонный рабочий ФИО3 допущена к работе без прохождения гигиенической подготовки и аттестации (последнее обучение по специальности изготовитель полуфабрикатов в 2017 году). (п. 13.9 СанПиН 2.4.5.2409-08).
Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривался.
Таким образом, вина индивидуального предпринимателя Майоровой И.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от *Дата*, составленным с соблюдением требований ст. 28.4 КоАП РФ, справкой, составленной *Дата* специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Асбесте и Белоярском район Чернухиной О.Н., пояснениями индивидуального предпринимателя Майоровой И.Л., данными в судебном заседании, согласно которым указанные в постановлении нарушения имели место, и другими материалами дела.
Доказательства вины являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлено.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций (п. 13).
Как следует из материалов дела, проверка прокуратурой г. Асбеста Свердловской области проведена на основании обращений граждан с целью проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при оказании услуг населению. В целях исполнения указанного запроса прокуратурой были привлечены специалисты Роспотребнадзора, о чем указано в соответствующем решении от *Дата*.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.
Таким образом, должностные лица прокуратуры, осуществляя свои полномочия по проверке исполнения законов и нормативно-правовых актов при оказании услуг населению, *Дата* с участием специалиста Роспотребнадзора произвели обследование предприятия общественного питания ИП Майоровой И.Л. (ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум»), в результате которого непосредственно обнаружили нарушения санитарно-эпидемиологических норм, что в соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
По результатам проверки составлена справка. Законом не установлены требования к указанной справке, поэтому отсутствие подписи привлеченных к участию в проверке лиц, не влечет его недопустимость.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит вину индивидуального предпринимателя Майоровой И.Л. в совершении административного правонарушения доказанной, действия индивидуального предпринимателя правильно квалифицированы по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При определении меры ответственности суд учитывает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания ИП Майоровой И.Л. носят общественную опасность, поскольку угрожают здоровью населения, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела все нарушения были устранены.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание ИП Майоровой И.Л. своей вины, устранение выявленных нарушений.
При назначении административного наказания судья учитывает, что ранее ИП Майорова И.Л. не привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства ею устранены, однако с учетом социальной направленности вида деятельности ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум», большого количества выявленных нарушений, суд полагает возможным назначить ИП Майоровой И.Л. административное наказание в виде штрафа, но не в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Майорову И. Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей 00 копеек.
При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:
Идентификатор (УИН) 14104660014300007135
Наименование получателя платежа УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)
КПП 667001001
ИНН 6670083677
ОКТМО 65730000
Номер счета получателя платежа 40101810500000010010
Наименование банка Уральское ГУ Банка России
БИК 046577001
КБК 14111628000016000140
Наименование платежа Административный штраф по постановлению суда по делу № 5-2/2020 от 31.01.2020 г. в отношении ИП Майоровой И.Л.
Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.
Судья Асбестовского городского суда Е.А. Емашова