Решение по делу № 2-2177/2023 от 09.08.2023

Изготовлено 27 октября 2023 года

Дело № 2-2177/23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2023 года г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Тюрин А.С.

при секретаре Самохваловой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Ярославского гарнизона, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Военный прокурор Ярославского гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, с учетом уточнения, содержащим требование обязать Министерство обороны в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда произвести капитальный ремонт здания военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- произвести ремонт штукатурки и окраску цоколя, ремонт кирпичной кладки фасада,

- устранить частичное отсутствие парапетов, разрушение кирпичных оголовков вентиляционных шахт,

- произвести внутреннюю отделку, сменить керамическую плитку, произвести ремонт штукатурки, окраску потолков, сменить обои,

- выполнить работы по остеклению окон запасного выхода, замене труб ХВС, замене сантехоборудования,

- в лифте заменить тяговой канат, устройство диспетчерской связи,

- обеспечить помещения с 1 -го по 6-й этажи вторыми эвакуационными выходами,

- на лестничных площадках со 2-го по 7-й этажи устранить в полу на пути эвакуации перепад высот в виде порогов,

- провести работы, позволяющие вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии турникет у нейтрального входа,

- оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации и системой" оповещения и управления эвакуацией людей.

В исковом заявлении указано, что военной прокуратурой Ярославского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок комплексного обслуживания, технической эксплуатации и проведения капитального ремонта при эксплуатации здания военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что в соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за военным комиссариатом Ярославской области на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество - здание военного комиссариата, расположенное по адресу: Ярославская область, <адрес>. В указанном здании осуществляет свою деятельность военный комиссариат Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль. Ответчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 5, ст. 7, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не произведен капитальный и текущий ремонт здания военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес>.

Решением Ленинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Министерства обороны РФ без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение суда и апелляционное определение отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В судебном заседании представитель истца Ананин О.И. иск поддержал.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации и третьего лица военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля по доверенностям Мартынова М.И. иск не признала, поскольку приказом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ создано ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО», основная цель деятельности которого содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Как следует из акта общего весеннего осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в спорном помещении, установлено, что необходимо провести текущий ремонт, а также требуется капитальный ремонт кровли, лифтового хозяйства. В соответствии с п. 25 и п. 27 Устава ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО» МО РФ, учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и деятельность по эксплуатации объектов, а также обязано обеспечивать сохранность закрепленного за ним имущества. Таким образом, именно на ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО» МО РФ ЖКС лежит обязанность по капитальному и текущему ремонту спорного здания военного комиссариата. Полагает, что угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся в здании военкомата, не имеется. В настоящее время часть работ по ремонту здания уже выполнена. Выполнение работ по выполнению требований противопожарной безопасности запланировано в течение года.

Представитель третьего лица ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО» МО РФ ЖКС №19 по доверенности Пирязева Е.Ю. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив, что часть работ уже выполнена.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

Исковые требования прокурора об устранении ответчиком нарушений требований противопожарной безопасности в виде устранения в полу на пути эвакуации перепад высот в виде порогов на лестничных площадках со 2-го по 7-й этажи, проведении работ, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии турникет у нейтрального входа, а также оборудовании помещений военного комиссариата автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей основаны на положениях Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479.

Факт выявленных в ходе проверки нарушений, которые к моменту рассмотрения дела не были устранены, обязанность по устранению таких нарушений (акт общего осеннего осмотра объекта имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ с дефектной ведомостью) никем не оспаривается. На наличие данных нарушений и необходимость их устранения указывается также и в ответе Главного управления МЧС России по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос военного прокурора Ярославского гарнизона.

Выявленные нарушения в части несоблюдения требований противопожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся в помещениях военного комиссариата, а потому исковые требования прокурора в данной части подлежат удовлетворению.

На основании ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок для выполнения работ по проведению капитального ремонта спорного здания в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок является разумным и достаточным с учетом объема и сложности работ и соблюдает баланс интересов истца и ответчика.

В остальной части исковых требований должно быть отказано.

Как указано в исковом заявлении, ответчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 5, ст. 7, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не произведен капитальный и текущий ремонт здания военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: как следует из акта осмотра департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие нарушения: повреждение отделочного слоя напольного покрытия (линолеумного, деревоплиты), наличие стертости в местах прохождения на 3,4,6,7 этажах здания, повреждение остекления, наличие трещин в оконных заполнениях на 3,4,7 этаже, повреждение окрасочного слоя и наличие не плотного притвора оконных рам на 4 этаже, отсутствие уборки оконного заполнения на 4 этаже, повреждение отделочных слоев стен под окном на 7 этаже, на лестничной клетке 7 этажа, наличие трещины в отделочных слоях на 4 этаже, повреждение отделочных слоев (обоев) на 4 этаже здания, наличие трещин в отделочных слоях стен в помещение санузла на 1 этаже, наличие сухих следов протечки с кровли на 7 этаже и на потолке лестничной клетки 7 этажа, повреждение отделочных слоев потолка в помещении лифтовой на 7 этаже (выкрашивание по русту), наличие сухих следов протечки в районе трубопроводов холодного, горячего водоснабжения и трубопровода системы канализации в помещении санузла на 6 этаже, повреждение отделочных слоев стен (отсутствует керамическая плитка) в помещениях санузла на 1,6,7 этажах здания, отсутствие сантехнического оборудования (раковина, унитаз) в санузле на 7 этаже, неисправное сантехническое оборудование (крана) в санузле на 1 этаже, наличие следов коррозии трубопроводов системы горячего, холодного водоснабжения и системы канализации в помещениях санузлов на 6, 7 этажах здания, отсутствие лампы и плафонов освещения в помещениях санузлов на 7 этаже, наличие неизолированной проводки на 3, 4 этажах здания, а также отсутствие работоспособности лифта.

Здание военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль, расположенное по адресу: Ярославская область, <адрес>, принято в федеральную собственность. В соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указанное здание закреплено за военным комиссариатом Ярославской области на праве оперативного управления.

Согласно пункту «д» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная собственность и управление ею находится в ведении Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежащим ему имуществом и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта.

Возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имуществом возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Обращаясь в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к собственнику о возложении обязанности выполнить капитальный ремонт принадлежащего ему имущества, прокурор должен доказать, какую именно обязанность, возложенную законом, по отношению к неопределенному кругу лиц, не выполнил собственник либо чем именно нарушены права и охраняемые законом интересы этого неопределенного круга лиц, а также почему восстановление прав неопределенного круга лиц должно быть произведено именно капитальным ремонтном собственником своего имущества.

Таких доказательств, в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ истцом суду не представлено. Действительно, из представленных истцом документов следует, что помещения военного комиссариата требуют проведения ремонта, в основном отделочных слоев и покрытий. Однако доказательств того, что неосуществление собственником такого ремонта создает реальную угрозу жизни или здоровью неопределенного круга лиц, что требует принятия судом решения о понуждения собственника к выполнению ремонта, истцом не представлено. При этом часть ремонтных работ (в том числе восстановлена работоспособность лифта) к настоящему времени выполнена, что подтверждается актом общего осеннего осмотра объекта имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ с дефектной ведомостью.

Таким образом, оснований для возложения на ответчика обязанности по выполнению ремонта помещений находящегося в его собственности здания, тем более капитального, не установлено, что влечет отказ в удовлетворении исковых требований в данной части.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора удовлетворить частично.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации, ИНН 7704252261, произвести следующие работы в здании военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- на лестничных площадках со 2-го по 7-й этажи устранить в полу на пути эвакуации перепад высот в виде порогов,

- провести работы, позволяющие вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии турникет у нейтрального входа,

- оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей,

в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С.Тюрин

Изготовлено 27 октября 2023 года

Дело № 2-2177/23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2023 года г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Тюрин А.С.

при секретаре Самохваловой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Ярославского гарнизона, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Военный прокурор Ярославского гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, с учетом уточнения, содержащим требование обязать Министерство обороны в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда произвести капитальный ремонт здания военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- произвести ремонт штукатурки и окраску цоколя, ремонт кирпичной кладки фасада,

- устранить частичное отсутствие парапетов, разрушение кирпичных оголовков вентиляционных шахт,

- произвести внутреннюю отделку, сменить керамическую плитку, произвести ремонт штукатурки, окраску потолков, сменить обои,

- выполнить работы по остеклению окон запасного выхода, замене труб ХВС, замене сантехоборудования,

- в лифте заменить тяговой канат, устройство диспетчерской связи,

- обеспечить помещения с 1 -го по 6-й этажи вторыми эвакуационными выходами,

- на лестничных площадках со 2-го по 7-й этажи устранить в полу на пути эвакуации перепад высот в виде порогов,

- провести работы, позволяющие вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии турникет у нейтрального входа,

- оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации и системой" оповещения и управления эвакуацией людей.

В исковом заявлении указано, что военной прокуратурой Ярославского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок комплексного обслуживания, технической эксплуатации и проведения капитального ремонта при эксплуатации здания военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что в соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за военным комиссариатом Ярославской области на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество - здание военного комиссариата, расположенное по адресу: Ярославская область, <адрес>. В указанном здании осуществляет свою деятельность военный комиссариат Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль. Ответчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 5, ст. 7, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не произведен капитальный и текущий ремонт здания военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес>.

Решением Ленинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Министерства обороны РФ без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение суда и апелляционное определение отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В судебном заседании представитель истца Ананин О.И. иск поддержал.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации и третьего лица военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля по доверенностям Мартынова М.И. иск не признала, поскольку приказом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ создано ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО», основная цель деятельности которого содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Как следует из акта общего весеннего осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в спорном помещении, установлено, что необходимо провести текущий ремонт, а также требуется капитальный ремонт кровли, лифтового хозяйства. В соответствии с п. 25 и п. 27 Устава ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО» МО РФ, учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и деятельность по эксплуатации объектов, а также обязано обеспечивать сохранность закрепленного за ним имущества. Таким образом, именно на ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО» МО РФ ЖКС лежит обязанность по капитальному и текущему ремонту спорного здания военного комиссариата. Полагает, что угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся в здании военкомата, не имеется. В настоящее время часть работ по ремонту здания уже выполнена. Выполнение работ по выполнению требований противопожарной безопасности запланировано в течение года.

Представитель третьего лица ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО» МО РФ ЖКС №19 по доверенности Пирязева Е.Ю. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив, что часть работ уже выполнена.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

Исковые требования прокурора об устранении ответчиком нарушений требований противопожарной безопасности в виде устранения в полу на пути эвакуации перепад высот в виде порогов на лестничных площадках со 2-го по 7-й этажи, проведении работ, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии турникет у нейтрального входа, а также оборудовании помещений военного комиссариата автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей основаны на положениях Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479.

Факт выявленных в ходе проверки нарушений, которые к моменту рассмотрения дела не были устранены, обязанность по устранению таких нарушений (акт общего осеннего осмотра объекта имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ с дефектной ведомостью) никем не оспаривается. На наличие данных нарушений и необходимость их устранения указывается также и в ответе Главного управления МЧС России по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос военного прокурора Ярославского гарнизона.

Выявленные нарушения в части несоблюдения требований противопожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся в помещениях военного комиссариата, а потому исковые требования прокурора в данной части подлежат удовлетворению.

На основании ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок для выполнения работ по проведению капитального ремонта спорного здания в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок является разумным и достаточным с учетом объема и сложности работ и соблюдает баланс интересов истца и ответчика.

В остальной части исковых требований должно быть отказано.

Как указано в исковом заявлении, ответчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 5, ст. 7, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не произведен капитальный и текущий ремонт здания военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: как следует из акта осмотра департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие нарушения: повреждение отделочного слоя напольного покрытия (линолеумного, деревоплиты), наличие стертости в местах прохождения на 3,4,6,7 этажах здания, повреждение остекления, наличие трещин в оконных заполнениях на 3,4,7 этаже, повреждение окрасочного слоя и наличие не плотного притвора оконных рам на 4 этаже, отсутствие уборки оконного заполнения на 4 этаже, повреждение отделочных слоев стен под окном на 7 этаже, на лестничной клетке 7 этажа, наличие трещины в отделочных слоях на 4 этаже, повреждение отделочных слоев (обоев) на 4 этаже здания, наличие трещин в отделочных слоях стен в помещение санузла на 1 этаже, наличие сухих следов протечки с кровли на 7 этаже и на потолке лестничной клетки 7 этажа, повреждение отделочных слоев потолка в помещении лифтовой на 7 этаже (выкрашивание по русту), наличие сухих следов протечки в районе трубопроводов холодного, горячего водоснабжения и трубопровода системы канализации в помещении санузла на 6 этаже, повреждение отделочных слоев стен (отсутствует керамическая плитка) в помещениях санузла на 1,6,7 этажах здания, отсутствие сантехнического оборудования (раковина, унитаз) в санузле на 7 этаже, неисправное сантехническое оборудование (крана) в санузле на 1 этаже, наличие следов коррозии трубопроводов системы горячего, холодного водоснабжения и системы канализации в помещениях санузлов на 6, 7 этажах здания, отсутствие лампы и плафонов освещения в помещениях санузлов на 7 этаже, наличие неизолированной проводки на 3, 4 этажах здания, а также отсутствие работоспособности лифта.

Здание военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль, расположенное по адресу: Ярославская область, <адрес>, принято в федеральную собственность. В соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указанное здание закреплено за военным комиссариатом Ярославской области на праве оперативного управления.

Согласно пункту «д» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная собственность и управление ею находится в ведении Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежащим ему имуществом и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта.

Возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имуществом возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Обращаясь в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к собственнику о возложении обязанности выполнить капитальный ремонт принадлежащего ему имущества, прокурор должен доказать, какую именно обязанность, возложенную законом, по отношению к неопределенному кругу лиц, не выполнил собственник либо чем именно нарушены права и охраняемые законом интересы этого неопределенного круга лиц, а также почему восстановление прав неопределенного круга лиц должно быть произведено именно капитальным ремонтном собственником своего имущества.

Таких доказательств, в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ истцом суду не представлено. Действительно, из представленных истцом документов следует, что помещения военного комиссариата требуют проведения ремонта, в основном отделочных слоев и покрытий. Однако доказательств того, что неосуществление собственником такого ремонта создает реальную угрозу жизни или здоровью неопределенного круга лиц, что требует принятия судом решения о понуждения собственника к выполнению ремонта, истцом не представлено. При этом часть ремонтных работ (в том числе восстановлена работоспособность лифта) к настоящему времени выполнена, что подтверждается актом общего осеннего осмотра объекта имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ с дефектной ведомостью.

Таким образом, оснований для возложения на ответчика обязанности по выполнению ремонта помещений находящегося в его собственности здания, тем более капитального, не установлено, что влечет отказ в удовлетворении исковых требований в данной части.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора удовлетворить частично.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации, ИНН 7704252261, произвести следующие работы в здании военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- на лестничных площадках со 2-го по 7-й этажи устранить в полу на пути эвакуации перепад высот в виде порогов,

- провести работы, позволяющие вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии турникет у нейтрального входа,

- оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей,

в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С.Тюрин

2-2177/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Военный прокурор Ярославского гарнизона
Ответчики
Министерство Обороны РФ
Другие
Военный комиссариат Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля
ФГБУ "ЦЖКУ по ЗВО" МО РФ ЖКС №19
Военный комиссариат Ярославской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Тюрин Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
09.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.08.2023Передача материалов судье
11.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее