Дело а-10229/17 19 декабря 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Управлению ФИО7 <адрес> об обязании осуществить изменения категории земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к ФИО6 <адрес>, в обоснование требований указав, чтосогласно выписке из ЕГРН являетсясобственником земельного участка с кадастровым номером , категорияземель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: длясельскохозяйственного использования.

При этом согласно выкопировки из генерального плана муниципального образованияФИО8» ФИО9 муниципального района Ленинградскойобласти земельный участок с кадастровым номером относится кприбрежной зоне (обозначение:ТР-4), категория земель - земли населенных пунктов.

С целью приведения правоустанавливающих документов на земельный участок скадастровым номером в соответствие с документами территориальногопланирования административный истец обратился с заявлением к административному ответчику об осуществлении государственногокадастрового учета недвижимого имущества - земельного участка, посредством изменениякатегории земельного участка 7 с категории «земли сельскохозяйственного назначения» накатегорию «земли населенных пунктов».Однако требования административного истца не были удовлетворены, о чем было направленоуведомление о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Срок для устранения недостатков былустановлен до ДД.ММ.ГГГГ. Так в указанные сроки не были устранены причиныприостановки, в осуществлении государственного кадастрового учета было отказано.

В связи счем, административный истец просит суд:

- обязать ФИО10 по <адрес> осуществить государственныйкадастровый учет недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым посредством изменения категории земельного участка -с категории «землисельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов».

В настоящем судебном заседании административный истец просил суд удовлетворить заявленные административные требования.

Представитель административного ответчика ФИО11 по <адрес> в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица администрации ФИО12 муниципального района <адрес> в судебном заседании поддержал заявленные административные требования, просил суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица ФИО13» по <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к вводу оботсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами дела установлено, что на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, совершенного на бланке <адрес>2, ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью кв.м. с кадастровым номером находящегося по адресу: <адрес>, категория земель: для сельскохозяйственного использования. Договор удостоверен нотариусом ФИО14 нотариального округа ФИО5, реестровый

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в ФИО15 <адрес> были поданы документы для перевода земельного участка земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земли иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 по <адрес> приостановлена процедура регистрации перевода земельного участка земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земли иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов, в соответствии с положениями ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В течение периода, определенного ст.26 Закона о ГРН (не более чем на три месяца) заявителем не устранены обстоятельства, послужившие причиной приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с положениями ст.42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица неявляющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе,использовать земельные участки с их целевым назначением и принадлежностью ктой или иной категории земель и разрешенным использованием способами,которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле какприродному объекту.

Согласно пп.8 п.1 ст.1 ЗК РФ одним из принципов земельногозаконодательства является деление земель по целевому назначению на категории,согласно которому правовой режим земель определяется исходя из ихпринадлежности к определенной категории и разрешенного использования всоответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии со ст.77 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначенияпризнаются земли, находящиеся за границами населенного пункта ипредоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные дляэтих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяютсясельскохозяйственные угодья.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципесохранения его целевого использования, что соответствует ст. 1 Федеральногозакона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственногоназначения».

Пунктом 1 ст.78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственногоназначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственногопроизводства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственнымпроизводством целей, а гражданами, в том числе ведущими крестьянские(фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство,животноводство, огородничество.

Кроме этого, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ деление земельпо целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земельопределяется исходя из их принадлежности к определенной категории иразрешенного использования в соответствии с зонированием территорий итребованиями законодательства. Деление земель по целевому назначению накатегории предусмотрено п. 1 ст. 7 ЗК РФ, в их числе названы землисельскохозяйственного назначения.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым отнесен к категории земель - «земли сельскохозяйственногоназначения».

Специфика перевода земельных участков земель населенных пунктов илиземельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также переводаземель или земельных участков в составе таких земель из других категорий вземли населенных пунктов представлена в ст. 8 ЗК РФ и ст. 8 Федеральногозакона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков изодной категории в другую» (далее - Закон о переводе). Так, перевод земельнаселенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в землинаселенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путемустановления или изменения границ населенных пунктов.

В соответствии п.1 ст.84 ЗК РФ установлением или изменением границ

населенных пунктов является утверждение или изменение генерального планагородского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов,расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно ч.3 ст.8 Закона о переводе предусмотрено, что орган принявший акто переводе (в том числе утвердивший генеральный план) обязан направить ворган кадастрового учета сведения о кадастровых номерах земельных участков,включенных в границы населенного пункта или исключенных из границнаселенного пункта, для внесения соответствующих изменений в сведениягосударственного кадастра недвижимости.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления впорядке межведомственного информационного взаимодействия обязанынаправлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения)для внесения сведений в ЕГРН, в том числе, в случае принятия ими решений(актов) об установлении или изменении границ населенного пункта (п.8 ч.1 ст.32Закона о ГРН); об отнесении к определенной категории земель или о переводеземельного участка из одной категории земель в другую (п.11 ч.1 ст.32 Закона оГРН).

При этом обязательным приложением к документам (содержащимся в нихсведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с п.8 ч.1ст.32 Закона о ГРН, является карта (план) объекта землеустройства,подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральнымзаконом от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ «О землеустройстве».

В соответствии с ч.16 ст.32 Закона о ГРН, перечень документов и составсодержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в органрегистрации прав в соответствии с ч.1, 3-13, 15 ст. 32 Закона о ГРН, порядок ихнаправления или предоставления, в том числе с использованием единой системымежведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к нейрегиональных систем межведомственного электронного взаимодействия, итребования к формату таких документов в электронной форме устанавливаютсяПравительством РФ.

Вышеуказанные правила утверждены Постановлением Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления документов,направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» вфедеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы),уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществлениегосударственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведениеЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН».

Согласно п.7 Правил в случае установления или изменения границнаселенного пункта орган местного самоуправления направляет в органрегистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся вправовом акте, которым установлены или изменены границы населенныхпунктов.

В соответствии с п.9 Правил, в случае принятия высшим исполнительныморганом государственной власти субъекта РФ или органом местногосамоуправления решения об отнесении земельного участка к определеннойкатегории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другуюорган, принявший такое решение, направляет в орган регистрации прав документ,воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об отнесении земельногоучастка к определенной категории земель или о переводе земельного участка изодной категории в другую, с указанием кадастрового номера земельного участка иустановленной категории земель.

В адрес органа регистрации прав от органов местного самоуправления впорядке межведомственного информационного взаимодействия указанные вышедокументы относительно установления границ населенного пункта г.п. им.<адрес>, а также перечень оземельных участках, включаемых в границы населенного пункта, не поступали.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения административного иска, так как органом местного самоуправления – администрацией ФИО18 Всеволожского муниципального района <адрес> в установленном законом порядке не представлены сведения в ФИО17 палата <адрес>», что является препятствием для внесения изменений в категорию земельного участка, принадлежащего ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░2░░░19 <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-10229/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Елисеев Д. Н.
Ответчики
УФСГР кадастра и карторафии Всеволожский отдел
Другие
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинград
Администрация МО "Свердловское ГП"
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза С.В.
Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
14.11.2017Регистрация административного искового заявления
14.11.2017Передача материалов судье
16.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2017Предварительное судебное заседание
19.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее