Решение по делу № 5-103/2023 от 03.07.2023

Дело № 5-103/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 20 июля 2023 года

Судья Фрунзенского районного суда <адрес> Куртенко П.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Каткова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Фрунзенского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, поступившее из ОМВД России по <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ в отношении

Каткова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в браке не состоящей, детей не имеющей, не трудоустроенной,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 минут в продуктовом магазине, расположенном по адресу: <адрес> А, принадлежащем ИП ФИО4, гражданкой Каткова Н.А., не состоящей в трудовых отношениях с ИП ФИО4, не имеющим лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществила розничную продажу алкогольной продукции ФИО5, а именно: одной бутылки водки «Хортиця Премиум» объемом 0,5 литра, с содержанием алкоголя 32,9%, стоимостью 280 рублей без лицензии на право продажи алкогольной продукции, в нарушении п.12 ч.2 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», что не содержит уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, при назначении наказания просила назначить либо предупреждение, либо штраф в минимальном размере, в связи с тяжелой жизненной ситуацией.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ГИАЗ ОМВД России по <адрес>, ФИО6 и начальник ОМВД России по <адрес> ФИО7, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены правильно и своевременно, в судебное заседание не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд считает, что вина Каткова Н.А. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении А483937 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого представленные на экспертизу жидкости: объемом 475-495 см? из четырех бутылок с надписями на этикетках: «Хортиця платинум Премиум качество» (объекты №), являются спиртосодержащими. Содержание этилового спирта в представленных жидкостях составляет: объекты № – по 32,9 % (л.д.15-17);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а именно: в ходе осмотра помещения продуктового магазина, расположенного по адресу: <адрес>А, изъято четыре бутылки водки «Хортиця Премиум» объемом 0,5 литра; фототаблицами к нему (л.д.4-7);

- карточкой происшествия КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО8 обратился в ДЧ ОМВД России по <адрес> с устным заявлением о наличии факта продажи контрафактной алкогольной продукции в ларьке, расположенном по адресу: <адрес>А (л.д.2);

- объяснениями свидетелей: ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) по факту розничной продажи алкогольной продукции Каткова Н.А. ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ и отсутствием у ИП ФИО4, как трудовых отношений с Каткова Н.А., так и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- справкой на физическое лицо – ФИО1

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением законодательства об административных правонарушениях, отвечают критерию допустимости, являются достоверными и достаточными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Не доверять показаниям свидетелей ФИО5 и ФИО4 у суда оснований не имеется, их показания согласуются с представленными суду доказательствами, получены с соблюдением требований ст.ст.25.6, 17.9 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 минут в продуктовом магазине, расположенном по адресу: <адрес> А, принадлежащем ИП ФИО4, гражданка ФИО1, не состоящая в трудовых отношениях с ИП ФИО4, не имеющим лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществила розничную продажу алкогольной продукции, а именно: одной бутылки водки «Хортиця Премиум» объемом 0,5 литра, с содержанием алкоголя 32,9%, стоимостью 280 рублей без лицензии на право продажи розничной алкогольной и спиртосодержащей продукции ФИО5, что не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом не состоящей в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.17 Кодекса, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Субъектом данного административного правонарушения является физическое лицо, совершившее продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом не состоящей в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

В соответствии с положениями пункта 1 и абзаца 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции является лицензируемым видом деятельности.

Согласно пункту 12 ч.2 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются: без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, без соблюдения требований к розничной продаже винодельческой продукции, установленных законодательством о виноградарстве и виноделии.

Суд приходит к выводу, что действия Каткова Н.А. подлежат квалификации по ст. 14.17.1 ч. 1 КоАП РФ – розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом не состоящей в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Санкция ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Относительно вида административного наказания, подлежащего назначению, суд руководствуется следующим.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с постановлениями Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, определением от ДД.ММ.ГГГГ N 29-О вытекающие из Конституции РФ и общих принципов права критерии (дифференцированности, соразмерности, справедливости), которым должны отвечать меры административного взыскания за нарушения требований законодательства распространяются и на штрафные санкции.

Из содержания части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что критериями для применения санкции ниже низшего предела являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Суд, при назначении наказания в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывает признание Каткова Н.А. вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья, отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

В связи с чем, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность Каткова Н.А., суд считает возможным применить ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Данный вид наказания, по мнению суда, будет являться достаточным для исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Принимая во внимание, что оборот алкогольной продукции без лицензии является незаконным, опасным для жизни и здоровья людей и тем самым затрагивает как конституционные права, в частности, закрепленные в статьи 41 Конституции Российской Федерации право на охрану здоровья, так и интересы государства, обязанного обеспечить их соблюдение и защиту, суд не находит оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение.

Отсутствие у лица в настоящее время трудоустройства, с учетом обстоятельств совершения и предмета инкриминируемого правонарушения, также не является основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

В пункте 15.1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

В соответствии с п. 6 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, конфискации подлежит только та алкогольная продукция, которая являлась предметом административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа с применением положений ч.ч. 2.2., 2.3 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Алкогольную продукцию: водку «Хортиця Платинум» объемом 0,5 литра, с содержанием алкоголя 32,9% в количестве 4 ед., являющуюся предметом административного правонарушения, хранящуюся при материалах дела об административном правонарушении, конфисковать и по вступлению постановления в законную силу, уничтожить.

Взыскание штрафа производить по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить Каткова Н.А., что в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано и на него внесен протест в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения его копии.

Судья Куртенко П.А.

Дело № 5-103/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 20 июля 2023 года

Судья Фрунзенского районного суда <адрес> Куртенко П.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Каткова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Фрунзенского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, поступившее из ОМВД России по <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ в отношении

Каткова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в браке не состоящей, детей не имеющей, не трудоустроенной,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 минут в продуктовом магазине, расположенном по адресу: <адрес> А, принадлежащем ИП ФИО4, гражданкой Каткова Н.А., не состоящей в трудовых отношениях с ИП ФИО4, не имеющим лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществила розничную продажу алкогольной продукции ФИО5, а именно: одной бутылки водки «Хортиця Премиум» объемом 0,5 литра, с содержанием алкоголя 32,9%, стоимостью 280 рублей без лицензии на право продажи алкогольной продукции, в нарушении п.12 ч.2 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», что не содержит уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, при назначении наказания просила назначить либо предупреждение, либо штраф в минимальном размере, в связи с тяжелой жизненной ситуацией.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ГИАЗ ОМВД России по <адрес>, ФИО6 и начальник ОМВД России по <адрес> ФИО7, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены правильно и своевременно, в судебное заседание не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд считает, что вина Каткова Н.А. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении А483937 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого представленные на экспертизу жидкости: объемом 475-495 см? из четырех бутылок с надписями на этикетках: «Хортиця платинум Премиум качество» (объекты №), являются спиртосодержащими. Содержание этилового спирта в представленных жидкостях составляет: объекты № – по 32,9 % (л.д.15-17);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а именно: в ходе осмотра помещения продуктового магазина, расположенного по адресу: <адрес>А, изъято четыре бутылки водки «Хортиця Премиум» объемом 0,5 литра; фототаблицами к нему (л.д.4-7);

- карточкой происшествия КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО8 обратился в ДЧ ОМВД России по <адрес> с устным заявлением о наличии факта продажи контрафактной алкогольной продукции в ларьке, расположенном по адресу: <адрес>А (л.д.2);

- объяснениями свидетелей: ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) по факту розничной продажи алкогольной продукции Каткова Н.А. ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ и отсутствием у ИП ФИО4, как трудовых отношений с Каткова Н.А., так и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- справкой на физическое лицо – ФИО1

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением законодательства об административных правонарушениях, отвечают критерию допустимости, являются достоверными и достаточными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Не доверять показаниям свидетелей ФИО5 и ФИО4 у суда оснований не имеется, их показания согласуются с представленными суду доказательствами, получены с соблюдением требований ст.ст.25.6, 17.9 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 минут в продуктовом магазине, расположенном по адресу: <адрес> А, принадлежащем ИП ФИО4, гражданка ФИО1, не состоящая в трудовых отношениях с ИП ФИО4, не имеющим лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществила розничную продажу алкогольной продукции, а именно: одной бутылки водки «Хортиця Премиум» объемом 0,5 литра, с содержанием алкоголя 32,9%, стоимостью 280 рублей без лицензии на право продажи розничной алкогольной и спиртосодержащей продукции ФИО5, что не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом не состоящей в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.17 Кодекса, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Субъектом данного административного правонарушения является физическое лицо, совершившее продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом не состоящей в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

В соответствии с положениями пункта 1 и абзаца 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции является лицензируемым видом деятельности.

Согласно пункту 12 ч.2 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются: без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, без соблюдения требований к розничной продаже винодельческой продукции, установленных законодательством о виноградарстве и виноделии.

Суд приходит к выводу, что действия Каткова Н.А. подлежат квалификации по ст. 14.17.1 ч. 1 КоАП РФ – розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом не состоящей в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Санкция ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Относительно вида административного наказания, подлежащего назначению, суд руководствуется следующим.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с постановлениями Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, определением от ДД.ММ.ГГГГ N 29-О вытекающие из Конституции РФ и общих принципов права критерии (дифференцированности, соразмерности, справедливости), которым должны отвечать меры административного взыскания за нарушения требований законодательства распространяются и на штрафные санкции.

Из содержания части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что критериями для применения санкции ниже низшего предела являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Суд, при назначении наказания в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывает признание Каткова Н.А. вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья, отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

В связи с чем, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность Каткова Н.А., суд считает возможным применить ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Данный вид наказания, по мнению суда, будет являться достаточным для исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Принимая во внимание, что оборот алкогольной продукции без лицензии является незаконным, опасным для жизни и здоровья людей и тем самым затрагивает как конституционные права, в частности, закрепленные в статьи 41 Конституции Российской Федерации право на охрану здоровья, так и интересы государства, обязанного обеспечить их соблюдение и защиту, суд не находит оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение.

Отсутствие у лица в настоящее время трудоустройства, с учетом обстоятельств совершения и предмета инкриминируемого правонарушения, также не является основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

В пункте 15.1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

В соответствии с п. 6 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, конфискации подлежит только та алкогольная продукция, которая являлась предметом административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа с применением положений ч.ч. 2.2., 2.3 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Алкогольную продукцию: водку «Хортиця Платинум» объемом 0,5 литра, с содержанием алкоголя 32,9% в количестве 4 ед., являющуюся предметом административного правонарушения, хранящуюся при материалах дела об административном правонарушении, конфисковать и по вступлению постановления в законную силу, уничтожить.

Взыскание штрафа производить по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить Каткова Н.А., что в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано и на него внесен протест в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения его копии.

Судья Куртенко П.А.

5-103/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Каткова Наталья Анатольевна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Куртенко Полина Александровна
Статьи

14.17

Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
03.07.2023Передача дела судье
04.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2023Рассмотрение дела по существу
20.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее