Дело № 2а-1081/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2020 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Ефимовой К. Г.,
с участием старшего помощника прокурора гор. Новочебоксарск Дмитриевой Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Ильиной И. В.,
установил:
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ильиной И. В. на срок 3 года, а также об установлении в отношении нее ограничений в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Административный иск мотивирован тем, что приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 20 апреля 2017 года Ильина И. В. была осуждена по ст. <данные изъяты> УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кроме того, на основании ст. 74 ч. 4. 70 УК РФ к наказанию по данному приговору было присоединено наказание, назначенное административному ответчику на основании приговора суда от 02 сентября 2016 года, которым Ильина И. В. была осуждена по ст. <данные изъяты> УК РФ. Окончательное наказание ей было назначено в виде 2 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 15 ноября 2019 года Ильина И. В. была освобождена из исправительного учреждения по отбытии срока наказания. В 2019 году Ильина И. В. трижды была привлечена к административной ответственности, в том числе, по ст. ст. 20. 1 ч. 1, 19.16 КоАП РФ (04 декабря, 10 декабря и 19 декабря 2019 года). По месту жительства Ильина И. В. характеризуется отрицательно. В целях предупреждения совершения административным ответчиком повторных преступлений и административных правонарушений за Ильиной И. В. необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Ильиной И. В. административный надзор и вышеуказанные ограничения.
Представитель административного истца Краснова А. В. представила суду заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Административный ответчик Ильина И. В., уведомленная о рассмотрении дела надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела без ее участия, в котором также указано о согласии с исковыми требованиями в полном объеме.
Прокурор Дмитриева Р. С. в судебном заседании полагала, что административный иск в отношении Ильиной И. В. подлежит удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, судом установлено, что приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 сентября 2016 года Ильина И. В. была осуждена за совершение ею преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком на 2 года.
Также судом установлено, что приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 20 апреля 2017 года Ильина И. В. была осуждена за совершение ею преступлений, предусмотренных ст. ст. <данные изъяты> УК РФ. На основании ст. 69 ч. 2 УК РФ по совокупности преступлений наказание ей было назначено в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 сентября 2016 года, и окончательное наказание Ильиной И. В. по совокупности приговоров назначено в виде 2 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Также судом установлено, что 15 ноября 2019 года Ильина И. В. была освобождена из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике по отбытии наказания.
Таким образом, в настоящее время у Ильиной И. В. имеется две непогашенные судимости, в том числе, по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 сентября 2016 года, а также по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 20 апреля 2017 года.
При этом, преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ, за которое Ильина И. В. была осуждена приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 сентября 2016 года, является преступлением, относящимися к категории тяжких преступлений.
Согласно положений ст. 86 Уголовного кодекса РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость у Ильиной И. В. по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 сентября 2016 года погашается 15 ноября 2027 года.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что в 2019 году административный ответчик трижды (04 декабря, 10 декабря и 19 декабря 2019 года) был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.1 ч. 1, 19. 16 КоАП РФ.
Правонарушения, предусмотренные ст. 20.1 КоАП РФ, в Кодексе РФ об административных правонарушениях отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, а правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, отнесено к правонарушениям против порядка управления.
Таким образом, в силу положений ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ по настоящему делу имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора, поскольку Ильина И. В, будучи лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение 1 года трижды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
При определении срока административного надзора, суд исходит из следующего.
Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как указывалось ранее, судимость у Ильиной И. В. по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 сентября 2016 года погашается в ноябре 2027 года.
Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, а также исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд считает целесообразным установить Ильиной И. В. административный надзор на срок 3 года.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в редакции, действующей с 09.06.2017 года, к числу обязательных административных ограничений относятся:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При решении вопроса об установлении в отношении Ильиной И. В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, материалы дела свидетельствуют о том, что Ильина И. В. меньше месяца после освобождения трижды была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.1 ч. 1, 19.16 КоАП РФ, которые отнесены в Кодексе РФ об административных правонарушениях к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, а также на порядок управления.
Из характеристики, составленной УУП ОМВД России по гор. Новочебоксарск, усматривается, что Ильина И. В. характеризуется как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и уголовных преступлений.
По данному делу суд, исходя из обстоятельств дела и характеризующих административного ответчика данных, считает необходимым установить в отношении Ильиной И. В. административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Определяя ответчику количество явок на периодическую регистрацию в орган внутренних дел, суд учитывает, что все три правонарушения, за которые Ильина И. В. была привлечена к административной ответственности, были совершены ею в течение одного месяца после освобождения из мест лишения свободы.
Устанавливая в отношении Ильиной И. В. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, суд учитывает, что административное правонарушение, за которое административный ответчик был привлечен к административной ответственности по ст. ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ 04 декабря 2019 года, было совершено в ночное время (в 22 часа 40 минут 03 декабря 2019 года).
Устанавливая в отношении Ильиной И. В. административное ограничение в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, суд также учитывает, что преступление, за которое она была осуждена по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 сентября 2016 года, было совершено ею в состоянии алкогольного опьянения.
При этом, суд также исходит из того, что для достижения целей и задач административного надзора, определенных Федеральным законом № 64-ФЗ, за Ильиной И. В. требуется более тщательный контроль, а потому суд полагает, что вышеприведенные административные ограничения в отношении административного ответчика будут соответствовать целям и задачам, определенным Федеральным законом № 64-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Ильиной И. В., <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора в отношении Ильиной И. В. исчислять со дня вступления в законную силу данного решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Ильиной И. В. административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья О. А. Петрухина
Мотивированное решение составлено 21 апреля 2020 года.