Дело № 5-846/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 ноября 2021 года г. Красноперекопск
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Никишенко Т.Н., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении Мальченко Вячеслава Георгиевича о привлечении к административной ответственности по статье 20.6.1 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Из содержания протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 17-17 часов, в результате проведения выездного обследования территории <адрес> Республики Крым в составе мобильной группы на предмет соблюдения требований Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", установлен факт нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации в части неиспользования гражданином Мальченко В.Г. средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, а именно: на остановке общественного транспорта «ТЦ «Крым», чем нарушил п.п.18.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", о чем составлен протокол серии РК № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела судьей установлено, что протокол об административном правонарушении и само административное дело содержат существенные недостатки процессуального закона, наличие которых не позволяют суду назначить рассмотрение административного дела.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, как и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При подготовке дела к рассмотрению в соответствии с требованиями статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению вопросы, связанные с правильностью оформления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, в частности, с точки зрения полноты исследования события правонарушения.
Из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Так, в материалах дела имеется протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором, в нарушение статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует место совершения административного правонарушения (адрес) (л.д. 3-6), что исключает возможность определить подсудность данного дела по месту его совершения.
Перечисленные обстоятельства препятствуют разрешить вопрос о подведомственности и подсудности рассмотрения дела, исключают возможность всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.
Таким образом, судьей установлены существенные недостатки при оформлении материалов, их неполнота, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, влекущие в силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращение протокола.
На основании вышеизложенного, материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол и направившему материал в суд.
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6.1 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мальченко Вячеслава Георгиевича, возвратить в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, для устранения недостатков.
Судья Т.Н. Никишенко