Решение по делу № 2а-1477/2018 от 08.06.2018

Дело № 2а-1477\2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Красильниковой С.А., при секретаре судебного заседания Фондеркиной В.В., с участием прокурора Шоркина С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернова Дмитрия Юрьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением (уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ) об установлении административного надзора в отношении Чернова Д.Ю. на срок 03 года с установлением ограничений в виде: запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; обязательной явки два раза в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск.

Административный иск мотивирован тем, что Чернов Д.Ю. был осужден приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики 22.07.2011 года по ч.3 ст.30 – ч.1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы на срок 06 лет 06 месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 13.10.2017 года Чернов Д.Ю. освобожден по отбытию срока наказания. После отбытия наказания Чернов Д.Ю. характеризуется отрицательно. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений и административных правонарушений, со стороны сотрудников правоохранительных органов необходим постоянный контроль.

    Представитель административного истца ОМВД России по г. Новочебоксарск Краснова А.В. в суд не явилась, имеется заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Административный ответчик Чернов Д.Ю. в суд не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия, в тексте заявления не возражал против установления административного надзора с вышеперечисленными ограничениями.

Помощник прокурора <адрес> Шоркин С.В. просил суд удовлетворить требования, поскольку заявление об установлении административного надзора является законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Судом установлено, что приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 22.07.2011 года по ч.3 ст.30 – ч.1 ст. 105 УК РФ Чернов Д.Ю. осужден к лишению свободы на срок 06 лет 06 месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 13.10.2017 года Чернов Д.Ю. освобожден по отбытию срока наказания.

Административный надзор в отношении Чернова Д.Ю. ранее не устанавливался.

Как следует из приговора суда от 22.07.2011 года, преступление Черновым Д.Ю. совершено 13.03.2011 года, которое относится к категории особо тяжких преступлений против личности, преступление совершено при рецидиве преступлений.

13.10.2017 года Чернов Д.Ю. освобожден из исправительного учреждения по отбытии наказания.

Таким образом, Чернов Д.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1739-О, от 22 ноября 2012 г. N 2064-О, 22 апреля 2014 г. N 885-О, 23 апреля 2015 г. N 898-О, 22 декабря 2015 г. N 2876-О, 29 марта 2016 г. N 545-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений лицом, осужденным к лишению свободы.

Поскольку приговор от 22.07.2011 года вступил в законную силу, административный ответчик суду не представил доказательства об изменении вышеуказанного приговора в части отсутствия в его действиях рецидива преступлений, суд удовлетворяет требования об установлении административного надзора.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Чернова Д.Ю. административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде: запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в разлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра следующего дня обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 2 раза в месяц.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Чернова Д.Ю. видов административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц,

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

При установлении административного ограничения в виде пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив суд учитывает, что Черновым Д.Ю. административные правонарушения от 19.10.2017 года и от 31.01.2018 года правонарушения были совершены в состоянии алкогольного опьянения.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом обстоятельств совершенного Черновым Д.Ю. преступления, а также административных правонарушений после отбывания наказания суд полагает, в части данного ограничения, необходимым и достаточным обязать Чернова Д.Ю. обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При назначении Чернову Д.Ю. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра, суд с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица (имеет административные взыскания), характеризуется как личность склонная к совершению правонарушений и повышенной социальной опасности считает, что данное требование является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Суд считает установление данного запрета соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых введен институт административного надзора.

Назначенные административные ограничения по мнению суда не ограничивают право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Кроме того суд учитывает, что если Чернов Д.Ю. как поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22)

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Чернова Д.Ю.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Чернова Дмитрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Республики, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 03 (три) года.

Начало срока отбывания Черновым Дмитрием Юрьевичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

Установить в отношении Чернова Дмитрия Юрьевича административные ограничения в виде:

явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                         С.А. Красильникова

    Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2018 года

2а-1477/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Новочебоксарск
Ответчики
Чернов Д.Ю.
Чернов Дмитрий Юрьевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
08.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018[Адм.] Судебное заседание
19.06.2018[Адм.] Судебное заседание
19.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
19.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее