Решение по делу № 5-400/2024 от 23.07.2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

"23" июля 2024 года г.Знаменск Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Чумаченко Е.М., рассмотрев поступивший материал по делу об административном правонарушении по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях” в отношении Каиргалиевой Р.К.,

УСТАНОВИЛ:

В Ахтубинский районный суд Астраханской области поступил административный материал о привлечении к административной ответственности Каиргалиевой Р.К. по ст.6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно определению от 23.01.2024 в отношении Каиргалиевой Р.К. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.16).

Согласно положений ст. 28.7 КоАП РФ, при принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

В административном материале, поступившем в суд, имеется определение от 23.01.2024 в отношении Каиргалиевой Р.К. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.16).

Также имеется определение о продлении срока проведения административного расследования от 22.02.2024 (л.д.17), согласно которого следует, что продлен срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Г.Ю.О. по ст.6.1.1 КоАП РФ, на один меся, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Каиргалиевой Р.К. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), т.е. за пределами срока административного расследования, поскольку первоначально срок административного расследования не был продлен по данному материалу.

Кроме того, в соответствии с частями 1, 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред; потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из части 3 статьи 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Как усматривается из материалов административного дела, в результате их изучения судьей, по данному делу отсутствуют надлежащие извещения потерпевшей стороны о передаче дела на рассмотрение в районный суд, отсутствует надлежащее о необходимости явки в суд для рассмотрения дела и иные сведения, позволяющие суду определить возможность рассмотрения административного дела в присутствии потерпевшей стороны либо в их отсутствие.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ следует, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно пункту 18 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1.2.3 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23 ноября 2015 года N 645 "О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом", определяющему, что без согласия прокурора субъекта Российской Федерации не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, в том числе, член избирательной комиссии, комиссии референдума (за исключением членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации) с правом решающего голоса.

В силу пункта 3.1 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23 ноября 2015 года N 645 ходатайства нижестоящих прокуроров, военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур, обращения уполномоченных органов или запросы суда о даче согласия на назначение административного наказания лицам, перечисленным в пункте 1.2.3 настоящего приказа, рассматривать незамедлительно с изучением материалов, необходимых для принятия решения.

Исходя из положений вышеуказанных актов следует, что получение согласия прокурора субъекта Российской Федерации на назначение административного наказания лицам, обладающим особым правовым статусом, определяется на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, а в последующем и при его рассмотрении судом.

В ходе подготовки к рассмотрению поступившего в суд материала в отношении правонарушителя Каиргалиевой Р.К. было установлено, что данное лицо является членом избирательной комиссии (избирательный участок ) по <данные изъяты>, а также помощником депутата Государственной Думы М.И.М. по работе в <данные изъяты>.

Тем самым, для привлечения Каиргалиевой Р.К. к административной ответственности, последняя обладает специальным статусом, требующим особой процедуры привлечения к административной ответственности.

Сведений о том, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Каиргалиевой Р.К. и необходимости привлечения ее к административной ответственности были соблюдены требования ч. 18 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", материалы дела не содержат. Протокол об административном правонарушении в отношении Каиргалиевой Р.К. не содержит сведений о том, что уполномоченное на составление данного протокола лицо выясняло у правонарушителя данные обстоятельства, либо правонарушитель о них умолчал.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, в том числе о возвращении протокола в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материал по делу об административном правонарушении в отношении Каиргалиевой Р.К. в совершении правонарушения предусмотренного ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в МО МВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области, для устранения недостатков.

Судья: Е.М. Чумаченко

5-400/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Каиргалиева Рузия Куаншкереевна
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Чумаченко Е.М.
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
23.07.2024Передача дела судье
23.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее