Решение по делу № 5-257/2024 от 30.08.2024

Дело                                                                                                       копия

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                               <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО7

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,                      ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО11 ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки                  <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>,                 <адрес>, не замужней, не трудоустроенной, паспорт выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения

         установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут ФИО15 находясь в общественном месте – в подъезде <адрес> в <адрес> муниципального округа <адрес> выражалась грубой нецензурной бранью, чем нарушала общественный порядок и выражала явное неуважение к обществу. На неоднократное требование сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала.

ФИО12 в судебном заседании с протоколом по делу об административном правонарушении согласилась, указала, что находилась в состоянии алкогольного опьянения, выражалась нецензурной бранью в подъезде.

Свидетель ФИО4 суду показал, что вечером ДД.ММ.ГГГГ между ним и его сожительницей ФИО13 произошел конфликт, в ходе которого он попросил ее покинуть его квартиру. Не слышал, чтобы ФИО14. выражалась нецензурной бранью в подъезде, но допускает, что такое могло произойти.

Судья, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) административным правонарушением признается мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Родовым объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, является общественный порядок и общественная безопасность.

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой совершение действий, нарушающих общественный порядок, выражающих явное неуважение к обществу, спокойствие граждан, и характеризуется в частности, нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, уничтожением или повреждением чужого имущества. Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан, в том числе и в быту; в любом месте нахождения людей.

Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно части 1 статьи 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Вина ФИО16 в совершении изложенного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано место, время и обстоятельства совершенного правонарушения, с которым ФИО17 согласилась; рапортами участковых уполномоченных ОУУП и ДН ОМВД России «Пермский» ФИО5, ФИО6 о том, что ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут в подъезде <адрес> в <адрес> выражалась грубой нецензурной бранью, на их неоднократные требования противоправные действия не прекратила; показаниями свидетеля ФИО4

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, предусмотренные частью 2                                статьи 28.2 КоАП РФ.

Оснований для признания рапортов недопустимыми доказательствами по делу не имеется, в них отражены фактические данные, относящиеся к событию выявленного указанными должностными лицами административного правонарушения и имеющие значение для разрешения дела. Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам КоАП РФ, признаются судьей допустимыми и достоверными доказательствами.

Свидетелю ФИО4 в судебном заседании были разъяснены его процессуальные права и обязанности, он при даче объяснений был предупрежден в установленном законом порядке об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний. При указанных обстоятельствах оснований не доверять показаниям свидетеля ФИО4 не имеется. Обстоятельств, которые могли бы повлиять на объективность показаний ФИО4, как и обстоятельств, которые давали бы основания полагать, что он оговаривает                       ФИО19., по делу не установлено.

Исследовав представленные доказательства по делу, нахожу вину                      ФИО20 в совершении изложенного правонарушения установленной и полностью доказанной совокупностью представленных в суд доказательств, которые сомнений у судьи не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ФИО21 состава административного правонарушения, в связи с чем данные доказательства признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу.

Неустранимых сомнений в виновности ФИО22 в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.

Выражаясь в общественном месте в присутствии других граждан грубой нецензурной бранью, ФИО23 осознавала, что допускает нарушение общественного порядка, общепринятые нормы поведения, выражает явное неуважение к обществу, следовательно, действовала с прямым умыслом.

Собранные по делу доказательства объективно подтверждают, что умышленные действия ФИО24 привели к нарушению общественного порядка, свидетельствуют о явном неуважении к обществу и безразличному отношению к правам и интересам других лиц.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, в силу приведенных выше норм, предъявленное ФИО25 сотрудниками полиции требование о прекращении противоправных действий являлось законным, соответствовало статье 13 Федерального закона «О полиции», сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности, их действия были обусловлены выявлением совершенного ФИО27 административного правонарушения, а фактическое поведение ФИО26., не прекратившей выражаться нецензурной бранью в общественном месте, о невыполнении законных требований сотрудников полиции.

Оценив в совокупности представленные доказательства, квалифицирую действия ФИО28 по части 2 статьи 20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, пресекающего нарушение общественного порядка.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья ФИО29

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Учитывая все вышеизложенное в совокупности, данные о личности                     ФИО30., принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья считает, что ФИО31 необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

            постановил:

признать ФИО32 ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через <адрес> районный суд <адрес>.

Судья                                                              подпись

Копия верна.

Судья                                                                                                           ФИО33

Подлинный документ подшит в деле

<адрес> районного суда <адрес>

УИД

5-257/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шварева Ольга Геннадьевна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Спелкова Екатерина Павловна
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
30.08.2024Передача дела судье
30.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2024Рассмотрение дела по существу
30.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
10.09.2024Обращено к исполнению
30.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее