Решение по делу № 5-16/2022 (5-738/2021;) от 08.12.2021

дело № 5-16/2022 (№ 5–296/21)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 января 2022 года                                   г. Адыгейск

Судья Теучежского районного суда Республики ФИО1 Берзегов Б.В., рассмотрев поступивший из Территориального органа Росздравнадзора по Республике ФИО1 административный материал в отношении юридического лица - ФКУЗ «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,место осуществления деятельности: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

        УСТАНОВИЛ:

Территориальным органом Росздравнадзора по Республике ФИО1 в соответствии с обращением осужденного ФИО4, решения Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело <данные изъяты>) проведена внеплановая документарная проверка в соответствии с решением руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике ФИО1 Муратовича, в соответствии с пп. а п. 7 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в ЕРКМН КНМ от ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний» ФКУЗ МСЧ-ФСИН России, адрес: <адрес> (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>), осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Территориальным органом Росздравнадзора по Республике ФИО1 по месту осуществления медицинской деятельности: Республика ФИО1, <адрес>.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при изучении амбулаторной карты ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России на имя ФИО4 установлено, что учреждением нарушены сроки и объем динамического наблюдения, а именно ГБУЗ РА «АРКОД им. ФИО3» рекомендован ежеквартальный осмотр врачом-гематологом, однако данным специалистом ФИО4 осмотрен последний раз в ДД.ММ.ГГГГ году,ДД.ММ.ГГГГ году и ДД.ММ.ГГГГ., рекомендован ежегодный осмотр врачом-инфекционистом, однако ФИО4 осмотрен только ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года данный врач-инфекционист пациента не осматривал, рекомендовано ежемесячное проведение УЗИ лимфоузлов шеи и подмышечных впадин, однако данное обследование ему не проводилось.

В нарушение приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» профилактические осмотры врачом-терапевтом ФИО4 не проводились. Лист профилактических осмотров в амбулаторной карте ФИО4 отсутствует.

При обращении осужденного за медицинской помощью, повторные осмотры терапевта, невролога, фельдшера по результатам назначенного лечения и обследования в амбулаторной карте ФИО4 отсутствуют.

В нарушение пп. 2.1 приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" медицинским персоналом ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России не сформирован план обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, не проведена коррекция плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.

Также, на первом листе амбулаторной карты собственноручно фельдшером ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России сделана запись «Аллергия на лекарственные препараты «кеторолак», «анальгин»», однако все последующие назначения медицинским персоналом ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России при болевом синдроме ФИО4 сделаны как «кеторолак» таб, амп., «анальгин» амп., что является нарушением п.2 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В нарушение ч.1,7,8, ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приложение к приказу Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГг. н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» используемая форма информированного добровольного согласия в первичной медицинской документации (ф.025/у) ФИО4 не соответствует утвержденной.

В нарушение приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 834н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" в амбулаторной карте ФИО4 не отражается характер течения основного заболевания, а также все диагностические и лечебные мероприятия, отсутствует хронология последовательности дневниковых записей.

В нарушение п.11 приказа Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 285 "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы" медицинским персоналом ФКУЗ МСЧ-ФСИН России не оформлены листы назначений лекарственных препаратов (приложение N 1 данного приказа), которые после завершения лечения приобщается к медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, следовательно оценить объем проводимой ФИО4 медикаментозной терапии не представляется возможным.

Также, в нарушение п. 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" Территориальным органом Росздравнадзора по Республике ФИО1 установлено, что врачебная комиссия ФКУЗ МСЧ-ФСИН России за весь период пребывания осужденного не проводилась, не была дана оценка своевременности, эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов оказания медицинской помощи ФИО4 Не дана оценка эффективности диспансерного наблюдения, не дана оценка по допущенным нарушениям ведения медицинской документации. ВК ФКУЗ МСЧ-ФСИН России не приняты меры в полном объеме для предупреждения и предотвращения нарушений.

Таким образом, при оказании медицинской помощи ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России нарушены требования Приказа , в связи с чем, юридическим лицом нарушены права граждан в сфере охраны здоровья в части лечения при оказании медицинской помощи пациенту.

Оказание медицинской помощи в ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России с нарушением требований порядков оказания медицинской помощи (Приказа ) является нарушением ст. 26, 37 Федерального закона , пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности , пп. «а» п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности , то есть нарушением лицензионных требований.

Территориальный орган Росздравнадзора по Республике ФИО1, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направил, о причинах неявки суду не сообщил.

ФКУЗ «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний», надлежаще извещенное о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направило, о причинах неявки суду не сообщено, ходатайства об отложении судебного заседания в суд не поступало.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях ФКУЗ «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20КоАП РФ.

Виновность ФКУЗ «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-29), решением о проведении документарной проверки (л.д. 9-13), решением Майкопского районного суда РА от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 31-36).

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Согласно ст. 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N323-03 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности", внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядками проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций, а также соблюдения обязательных требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности.

Порядок оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы регламентирован приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» (далее -Приказ ) и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы» (далее -Постановление Правительства ).

В соответствии с приказом оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России (далее - медицинские организации УИС), а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения (далее -медицинские организации).

К структурным подразделениям (филиалам) медицинских организаций УИС, оказывающим медицинскую помощь лицам, заключенным под стражу, или осужденным, в СИЗО, в учреждениях УИС, лечебно-профилактических учреждениях, лечебных исправительных учреждениях УИС, относятся медицинские части (здравпункты), больницы, в том числе специализированные (психиатрические, туберкулезные), дома ребенка.

Согласно п.9 приказа в случае невозможности оказания медицинской помощи в одном из структурных подразделений медицинской организации УИС лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в иные структурные подразделения медицинской организации УИС или медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана.

Направление лиц, заключенных под стражу, или осужденных в больницу в плановом порядке осуществляется медицинским работником по предварительному письменному запросу с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации. К запросу прилагаются выписка из медицинской документации пациента и информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство лица, заключенного под стражу, или осужденного.

Срок рассмотрения запроса руководством больницы не может превышать 7 рабочих дней со дня его получения.

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию при оказании медицинской помощи в 2019 году и 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию при оказании медицинской помощи в 2020-2021.

Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемой деятельностью.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»    регламентировано, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности установлены пунктами 5, 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Таким образом, ФКУЗ «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний» нарушены требования пп. «а», «б» п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 852 "О лицензировании медицинской длительности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (не соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; не соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, суд принимает во внимание статус субъекта, привлеченного к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагает, что достижению целей административного наказания будет способствовать назначение ФКУЗ «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний» наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ФКУЗ «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности: Республика <адрес>, к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

ИНН 0105047422,

КПП 010501001,

УФК по Республике Адыгея (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея л/с 04761825150),

КБК 060 1 16 01191 01 0020 140,

ОКТМО 79701000001,

Отделение – НБ Республика Адыгея г. Майкоп/УФК по Республике Адыгея г. Майкоп,

БИК 017908101,

р/с 03100643000000017600,

к/с 40102810145370000066.

Срок для добровольной оплаты штрафа – шестьдесят дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Теучежский районный суд. При неуплате штрафа в установленный законом срок (либо непредставлении квитанции), сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, кроме того, будет составлен административный протокол по ст.20.25 КОАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в двойном размере от неуплаченной суммы штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья

5-16/2022 (5-738/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Берзегов Байзет Вячеславович
Статьи

19.20

Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
08.12.2021Передача дела судье
13.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
16.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее