Решение от 14.07.2022 по делу № 2а-287/2022 от 29.06.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2022 года                        <адрес>,     ЯНАО                                

Тазовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Евдокимовой О.А.,

с участием и.о. прокурора <адрес> Ломовцева Е.А.,

при секретаре                  Салиндер А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-287/2022 по административному иску Отделения Министерства внутренних дел России по <адрес> к Хамитову Биктимеру Ахметкиреевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отделение Министерства внутренних дел России по <адрес> (далее Отделение) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора Хамитову Б.А., ссылаясь на то, что он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого.

ДД.ММ.ГГГГ Тазовским районным судом Хамитов Б.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет с дополнительным наказанием в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ Хамитов Б.А. освобожден по отбытию наказания.

ДД.ММ.ГГГГ Хамитов Б.А. отбыл дополнительное наказание в виде ограничения свободы.

Срок погашения судимости у Хамитова Б.А. до ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время Хамитов Б.А. проживает в <адрес>.

Просит установить в отношении Хамитова Б.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Хамитова Б.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить административные ограничения:

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 следующего дня;

- запретить выезд за пределы муниципального округа <адрес>;

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель Отделения Большаков М.В., действующий по доверенности, поддержал административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Хамитов Б.А., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, возражений по существу заявленных требований не высказал, с требованиями согласился. Административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Хамитова Б.А., согласно части 5 статьи 272 КАС РФ.

Выслушав участников процесса, заключение и.о. прокурора <адрес> Ломовцева Е.А., полагавшего, что для установления административного надзора и ограничений имеются предусмотренные законом основания, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон).

Согласно статье 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

Положениями статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", определен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены и обязательно устанавливаются в отношении поднадзорного лица.

Как следует из разъяснений, изложенных в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце 10 пункта 22 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, следует, что при назначении такого вида ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в решении надлежит указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Приговором Суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Хамитов Б.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с ограничением свободы сроком 1 год 6 месяцев и штрафа в размере 25 000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Хамитов Б.А. освобожден из ФКУ ИК УФСИН России по ЯНАО по отбытию срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ Хамитов Б.А. отбыл наказание в виде ограничения свободы.

Таким образом, установление Хамитову Б.А. административного надзора в силу закона является обязательным.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, к которому относится п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Оценивая представленные сторонами доказательства в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, в целях предупреждения совершения Хамитовым Б.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> об установлении в отношении Хамитова Б.А. административного надзора обосновано и подлежит удовлетворению, считает необходимым установить в отношении Хамитова Б.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Хамитова Б.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

    Часть 1 статьи 4 Закона предусматривает перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы определенной судом территории необходимо учитывать, что установление этого ограничения имеет цель обеспечения более эффективного контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

С учетом личности административного ответчика, данных его характеризующих, в целях обеспечения более эффективного контроля за осужденным, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования об установлении в отношении Хамитова Б.А. административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00; запрета выезда за пределы муниципального округа <адрес>; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При назначении указанных административных ограничений не установлено несоразмерного ограничения прав поднадзорного лица. При этом, во избежание создания излишних препятствий в осуществлении поднадзорным своих социальных прав, в том числе права на труд, права на свободу передвижения, выезд административного ответчика за пределы муниципального округа <адрес> допустим при условии уведомления им органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Приведенные Отделением доводы в административном исковом заявлении в обоснование заявленного требования об установлении дополнительных ограничений, суд считает достаточными для их удовлетворения.

Предложенные Отделением ограничения будут иметь для Хамитова Б.А. цель частной превенции и позволят Отделению осуществлять за ним должный контроль. Предложенные Отделением меры нельзя признать чрезмерными и необоснованными.

При этом суд считает, что объем установленных ограничений не свидетельствует о нарушении каких-либо конституционных прав Хамитова Б.А., признается судом соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых они введены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░░░░░

                    

2а-287/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Отделение Министерства внутренних дел России по Тазовскому району
Ответчики
Хамитов Биктимер Ахметкиреевич
Другие
Большаков Максим Витальевич
Суд
Тазовский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Евдокимова О.А.
Дело на сайте суда
tazovsky.ynao.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация административного искового заявления
29.06.2022Передача материалов судье
29.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее