Дело №а-4115/2018
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
25 июня 2018 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Судьи Беловой И.В.,
При секретаре ФИО3,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Избирательной комиссии городского округа <адрес> о признании незаконным решения избирательной комиссии городского округа Красногорск,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии городского округа <адрес> о признании незаконным решения избирательной комиссии городского округа Красногорск.
В обоснование заявленных требований указывает, что Избирательная комиссия г.о. Красногорск сформирована ДД.ММ.ГГГГ согласно новой редакции Устава городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссией принято решение № об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов городского округа <адрес>.
Истец считает данное решение незаконным, поскольку оно противоречит нормам законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца и избирателей.
Кроме того, административный истец считает, что у Избирательной комиссии отсутствовали полномочия для утверждения схемы одномандатных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов городского округа <адрес>. Также, в результате принятия оспариваемого решения, избирательные участки определены таким образом, что в границах одного избирательного округа образовались территории, не граничащие между собой.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что ФИО2 является депутатом Совета депутатов городского округа <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссией принято решение № об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов городского округа <адрес>.
Административный истец полагает, что данное решение является незаконным, поскольку оно противоречит п.3.1. ст. 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», абз. 4 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003г. №Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 13, ч. 3 ст. <адрес> от 04.06.2013г. № «О муниципальных выборах в <адрес>» и нарушает права и законные интересы заявителя и избирателей.
Административный истец в обоснование своих доводов ссылается на п.3.1. ст. 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которого при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации первого созыва, представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов.
Суд не может согласиться с данным доводом административного истца, поскольку в настоящее время осуществляет полномочия Совет депутатов городского округа Красногорск пятого созыва, а не первого. Согласно п.2 ст. 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», одномандатные и многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории.
Судом установлено, что предшествующая схема одномандатных округов утверждена Решением Совета депутатов Красногорского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ (№), то есть десятилетний срок по состоянию на май 2018 года еще не истек. При этом, возникли веские основания для утверждения новой схемы одномандатных избирательных округов и руководствоваться необходимо, в данном случае, пунктом 7.1. статьи 19 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которого в случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений устава муниципального образования, устанавливающих соответственно число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы, применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, представительный орган муниципального образования вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений устава муниципального образования. Если соответствующий представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока.
В данном случае, решением Совета депутатов городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ №, в Устав городского округа Красногорск внесены изменения, в частности, в ч.2 ст. 13, согласно которым Совет депутатов городского округа состоит из 30 депутатов (ранее 19); 15 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 15 депутатов избираются по 15 одномандатным избирательным округам.
При этом, согласно представленным суду данным, за период с января 2013 года по апрель 2018 года существенно изменились численность избирателей и плотность застройки жилых кварталов. Существенным фактором, указывающим на необходимость внедрения новой схемы одномандатных округов, явилось и изменение статуса муниципального образования — Красногорский муниципальный район преобразован в городской округ Красногорск.
Административный истец утверждает, что схема избирательных округов не была представлена для утверждения Совету депутатов городского округа Красногорск, как следствие, он лишился своего права на внесение изменений и обсуждение проекта схемы избирательных округов и не принял участия в утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов.
Суд полагает данное утверждение административного истца некорректным, поскольку согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Совета депутатов городского округа Красногорск, в 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ в кабинете № состоялось заседание комиссии по вопросам местного самоуправления и регламенту Совета депутатов городского округа Красногорск. Для обсуждения в повестку дня заседания под порядковым номеров 2 был включен вопрос «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения муниципальных выборов в 2018 году». Вместе с тем, соответствующего решения о вынесении на заседание Совета депутатов об утверждении схемы избирательных округов принято не было, в связи с чем Совет депутатов городского округа Красногорск не воспользовался правом утвердить схему избирательных округов.
Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ, Решением Совета депутатов городского округа Красногорск № утверждено Положение об Избирательной комиссии городского округа <адрес>. В связи с этим и принимая во внимание, что в Территориальной избирательной комиссии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ прошли перевыборы председателя, принято решение об утверждении избирательных округов Избирательной комиссией городского округа <адрес> после завершения ее формирования, так как согласно подпункту 1.2. Положения, она организует подготовку и проведение муниципальных выборов.
Состав Избирательной комиссии сформирован Решением Совета депутатов городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ №.
Учитывая, что новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена действующим составом депутатов Совета депутатов городского округа <адрес> в сроки, определенные Федеральным законом, Избирательная комиссия городского округа Красногорск реализовала свои полномочия, утвердив схему одномандатных избирательных округов своим решением от ДД.ММ.ГГГГ №. При определении 15 одномандатных округов, согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соблюдалась численность избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов: средняя численность - 10733, максимальная - 11806, минимальная - 9660. Вновь образованные одномандатные округа полностью соответствуют указанным критериям: минимальная численность избирателей 9763 в одномандатном избирательном округе №, максимальная численность избирателей 11602 в округе №.
В своем исковом заявлении административный истец также утверждает, что Совет депутатов городского округа Красногорск в соответствии с действующим законодательством не наделил Избирательную комиссию городского округа Красногорск полномочиями по утверждению избирательных округов. Полагает, что утверждение схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов городского округа <адрес> совершены неуполномоченным органом с нарушением предмета своего ведения и выхода за пределы предоставленной законодательством компетенции. Указанные действия привели к принятию неправомерного и незаконного решения.
Судом установлено, что наделение Советом депутатов дополнительными полномочиями Избирательной комиссии законом не предусмотрено. Полномочия избирательной комиссии по утверждению схемы избирательных округов регламентированы п.7.1. ст. 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Аналогичная норма прописана в п. 3 ст. <адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>».
Согласно п.6.1. (п.п. «б») Положения об Избирательной комиссии городского округа Красногорск (утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, Решением Совета депутатов городского округа Красногорск №), в полномочия избирательной комиссии входит «обеспечение на территории городского округа реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления». При этом, в соответствии с п. 3.3. Положения решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления городского округа Красногорск, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
Доводы административного истца о том, что в результате принятия незаконного решения территориальной избирательной комиссией, избирательные участки определены таким образом, что в границах одного избирательного округа образовались территории, не граничащие между собой, например: одномандатные округа №№, 11, что противоречит п.4 ст. 18 Федерального закона, не состоятельны, поскольку решение принимала в пределах своих полномочий Избирательная комиссия городского округа Красногорск, организующая выборы депутатов Совета депутатов городского округа Красногорск, а не территориальная избирательная комиссия; четкие границы избирательных округов наглядно отражены в графическом изображении и не содержат сведений об их разделении, что следует из приложения к оспариваемому решению.
Содержащееся в исковом заявлении утверждение о непредоставлении ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов схемы избирательных округов и их графического изображения не соответствуют действительности, поскольку, как установлено судом, соответствующий запрос в Избирательную комиссию не поступал. Вместе с тем, схема избирательных округов и их графическое изображение опубликованы в газете «Красногорские вести» в №от ДД.ММ.ГГГГ, №от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями п.7 ст. 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательная комиссия городского округа <адрес> своим решением № от 17.05.2018г. определила и утвердила схему одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов городского округа <адрес>, данное решение принято в пределах ее полномочий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Избирательной комиссии городского округа <адрес> о признании незаконным решения избирательной комиссии городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении схемы одномандатных округов - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.
Судья И.В. Белова