Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

14 июля 2023 года                           <адрес>

Абаканский городской суд Республики Хакасия,

в составе председательствующего Стрельцовой Е.Г.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Абаканскому линейному отделу Министерства внутренних дел России о взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,

    с участием представителя истца ФИО8, представителя ответчика ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратился в суд с иском к Абаканскому линейному отделу Министерства внутренних дел России о взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда. Требования мотивировав тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в Абаканском ЛО МВД России в должности инспектора группы управления нарядами отдельной роты патрульно-постовой службы полиции Абаканского ЛО МВД России с окладом по воинской должности в размере 16 271 руб., по воинскому званию в размере 10 848 руб., районным коэффициентом 10 576 руб. 38 коп. ДД.ММ.ГГГГ истец заключил контракт о прохождении службы в ОВД РФ на должность инспектора (ДПС) группы дорожно-патрульной службы ГИБДД Отд МВД России по <адрес>. За период прохождения службы в Абаканском ЛО МВД России при начислении заработной платы не была начислена северная надбавка по причине того, что не был учтен стаж прохождения срочной военной службы по призыву в войсковых частях Тихоокеанского флота в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, просит взыскать с ответчика денежные средства в сумме 45 830 руб. 98 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 9 402 руб. 34 коп., компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.

    В ходе рассмотрения дела от представителя истца поступило заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просит взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в сумме 40 827 руб. 10 коп., компенсацию за нарушение срока выплаты в размере 20 416 руб. 94 коп., компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.

    В судебное заседание истец ФИО2 не явился, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Направил своего представителя.

    Представитель истца ФИО8, действующая на основании доверенности, согласилась с расчетом ответчика, просила взыскать с ответчика денежную сумму, указанную ответчиком в справке.

    Ранее представила ходатайство о восстановлении срока для обращения в суд с настоящим иском, поскольку после представленной архивной справки ДД.ММ.ГГГГ стороной ответчика принято положительное решение для выплаты недополученной суммы. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком направлено письмо в адрес истца том, что предоставленная архивная справка не может являться основанием для перерасчета установленной процентной надбавки и отказал в выплате. Указывает, что ответчик злоупотребил правом и намеренно затянул с отказом.

    Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании представил возражения на исковое заявление, согласно которым просил в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать в полном объеме, поскольку со стороны ответчика отсутствуют нарушения прав истца, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Кроме того, истцом пропущен срок на обращение в суд с настоящим иском.

На основании абз. 2 п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ), принимая во внимание то, что стороны извещались о времени судебного заседания своевременно установленными ст. 113 ГПК РФ способами, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Абаканского городского суда, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке, поскольку по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, относящихся к общепризнанным принципам и нормам международного права и согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 314 ТК РФ порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (ст. 315 ТК РФ).

    Согласно ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Статьей 317 ТК РФ предусмотрено, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

    Согласно положению об Абаканском линейном отделе МВД РФ на транспорте, утвержденному 14.07.2011 № 466, Линейный отдел является территориальным органом МВД РФ на районном уровне и входит в состав соответствующих органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Линейный отдел осуществляет полномочия полиции в области обеспечении защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного и воздушного транспорта, а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами МВД России.

Как следует из материалов дела, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Абаканском ЛО МВД России в должности инспектора группы управления нарядами отдельной роты патрульно-постовой службы полиции Абаканского ЛО МВД России, с должностным окладом по 15 тарифному разряду, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия службы, за прохождение службы в подразделении патрульно-постовой службы полиции в размере 20% должностного оклада (выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ л/с).

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначен на должность инспектора 2 взвода отдельной роты патрульно-постовой службы полиции Абаканского ЛО МВД России, с должностным окладом по 15 тарифному разряду, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия службы: за прохождение службы в подразделении патрульно-постовой службы в размере 20% должностного оклада; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за квалификационное звание «специалист 3 класса» в размере 5% должностного оклада; ежемесячной поощрительной выплаты за особые достижения в службе, за спортивное звание кандидата в мастера спорта по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия, в размере 5% должностного оклада (выписка из приказа от 2ДД.ММ.ГГГГ л/с).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 переведен в МВД по РХ (выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ л/с).

ДД.ММ.ГГГГ истец заключил контракт о прохождении службы в ОВД РФ на должность инспектора (ДПС) группы дорожно-патрульной службы ГИБДД Отд МВД России по <адрес>.

Обращаясь с настоящим иском, ФИО2 указывает, что за период прохождения службы в Абаканском ЛО МВД России при начислении заработной платы ему не была начислена северная надбавка по причине того, что не был учтен стаж прохождения срочной военной службы по призыву в войсковых частях Тихоокеанского флота в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение своих доводов, истцом представлены следующие доказательства: расчетный листок за июнь 2020 года; справка о периодах службы в ОВД от ДД.ММ.ГГГГ; письма начальника Абаканского ЛО МВД России; контракт о прохождении службы в ОВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ; архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ; копия военного билета.

    Так, согласно копии военного билета серии АН , выданного отделом ВК РХ по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в войсковой части -9, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в войсковой части

    Истец обратился в Абаканский ЛО МВД России с заявлением о перерасчете северной надбавки и стажа, в период прохождения службы в Абаканском ЛО МВД России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с прохождением срочной военной службы по призыву в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера и других местностях, с неблагоприятными климатическими условиями (<адрес>).

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 дан ответ, что произвести перерасчет не представляется возможным, поскольку личное дело сотрудника передано в отдел МВД России по <адрес>, поскольку основанием для перерасчета северной надбавки и стажа является личное дело сотрудника и осуществляется с момента предоставления справки с венного комиссариата о сроках прохождения военной службы в районах Крайнего Севера и других местностях, с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.

    Из ответа УТ МВД России по СФО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что неотъемлемым условием для зачета вышеуказанного стажа является наличие документов, подтверждающих этот стаж, а именно справки, согласно единой форме, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ .

    Архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО2 призван ДД.ММ.ГГГГ ВК РХ по <адрес>, проходил службу по призыву (матрос) в войсковых частях Тихоокеанского флота: в/ч в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (курсант); в/ч -в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно ответу начальника Абаканского ЛО МВД России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с предоставлением ФИО5     надлежащих документов, подтверждающих стаж военной службы в районах Крайнего Севера и других местностях, с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, принято положительное решение о перерасчете процентной надбавки за военную службу в войсковых частях <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Из ответа начальника Абаканского ЛО МВД России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Абаканский ЛО МВД России в настоящее время не может пересчитать стаж для выплаты северной процентной надбавки, поскольку предоставленная справка, выданная ФГКУ «Центральный архив (на Тихоокеанском флоте) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием для перерасчета стажа службы для установления процентной надбавки за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и других местностях, с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, ввиду того, что форма справки не соответствует требованиям приказа МВД России от 20.02.2002 № 154 «Об утверждении диной формы справки об основаниях увольнения и прохождения военной службы в районах Крайнего Севера и других местностях, с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями».

Статьей 37 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы. Данному праву работника в силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ч. 1, 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Возражая против удовлетворения заявленных требований, сторона ответчика указывает, что истцом пропущен срок на обращение в суд с настоящим иском, кроме того, представленная ФИО5 справка, выданная ФГКУ «Центральный архив (на Тихоокеанском флоте) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принята во внимание в качестве основания для перерасчета ему стажа службы для установления процентной надбавки, поскольку она не соответствует форме, установленной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, ответчик не согласен с требованиями истца о взыскании с ответчика компенсации за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда.

    В подтверждение своих доводов, стороной ответчика в материалы дела представлены расчетные листки за период с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года; выписки из приказов; положение об Абаканском линейном отделе МВД РФ на транспорте, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ ; справка от ДД.ММ.ГГГГ; справка-расчет надбавки.

Правоотношения, связанные с денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел, а также с предоставлением им социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Частью 15 ст. 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Для применения указанных коэффициентов и процентных надбавок в составе денежного довольствия учитываются:

1) должностной оклад;

2) оклад по специальному званию;

3) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

6) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Реализуя предоставленные федеральным законодателем полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 30 декабря 2011 г. № 1237 утвердило Правила применения коэффициентов (районных за военную службу (службу) и высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу но контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдалённых местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях.

Согласно пункту 21 размеров коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдалённых местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1237, Республика Хакасия относится к IV группе территорий, по которой применяются процентные надбавки в размере 30%.

Размеры процентных надбавок за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдалённых местностях, устанавливаются в зависимости от периодов военной службы (службы, трудовой деятельности) в этих районах и местностях.

По смыслу пункта 3 Правил, следует, что под словом «стаж» следует понимать периоды военной службы, службы и трудовой деятельности военнослужащего (сотрудника). Данные периоды, дающие право на установление процентной надбавки, суммируются независимо от продолжительности перерыва между ними. При этом, пунктом 4 Правил определено, что военнослужащему (сотруднику) стаж исчисляется со дня его прибытия в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днём убытия из этого района (местности).

Пунктом 5 Правил регламентировано, что военнослужащим (сотрудникам) в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесённых к IV группе территорий, устанавливается 10% за первый год стажа, с увеличением на 10% за каждые два последующих года стажа, но не более 30%.

Порядок зачёта срока военной службы не урегулирован вышеуказанными нормативными правовыми актами, в связи с чем, исходя из смысла статьи 3 Закона о службе, необходимо руководствоваться нормативными предписаниями постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 г. N 692 "О порядке зачёта срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда" (далее - Постановление Правительства РФ от 26.06.1999. N 692 или Порядок). Указанным Порядком предусмотрено, что с 01.01.1998 срок военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдалённых, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к оплате труда, засчитывается гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы, а также по основаниям, предусмотренным подл, "а", "г" и "д" п. 3 ст. 51 Закона о воинской обязанности, в трудовой стаж в календарном исчислении независимо от продолжительности перерыва для получения ими процентной надбавки к оплате труда при поступлении на работу в этих районах и местностях. Исчисление суммарного стажа работы для получения процентной надбавки к оплате труда с зачётом срока военной службы, указанного в п. 1 указанного Постановления, осуществляется на основании выданных воинскими частями (военными прокуратурами, военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации) по последнему месту военной службы справок об основаниях увольнения к сроке военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.

Согласно п. 3 Приказа МВД России от 29.06.2020 N 461 "Об утверждении Порядка организации в органах внутренних дел Российской Федерации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)" документами, подтверждающими периоды службы (работы), которые включаются в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки, являются: трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, военный билет, послужной список личного дела сотрудника, выписки из приказов руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России, справки кадровых подразделений федеральных органов исполнительной власти, другие документы и сведения, касающиеся периодов предшествующей службы (работы) либо иных периодов, включаемых в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки, при необходимости уточненные через архивные учреждения.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 г. N 692 "О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда, приказом МВД РФ от 20.02.2002 N 154 "Об утверждении единой формы справки об основаниях увольнения и прохождении военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями" утверждена единая форма справки об основаниях увольнения и сроке военной службы, предусмотренной пунктом 2 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации.

    Как усматривается из расчетных листков истца, представленных в материалы дела, северная надбавка ему не выплачивалась, с ДД.ММ.ГГГГ северная процентная надбавка истцу выплачивалась в размере 10%.

    Согласно расчету, представленному стороной ответчика, сумма недоначисленной надбавки за стаж службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями ФИО2 составляет за период с сентября 2019 года по август 2020 года – 41 322 руб. 43 коп.

    

    Таким образом, судом установлено, что в связи с непредставлением истцом работодателю справки надлежащего образца, ответчиком не произведены начисления северной надбавки истцу за период с сентября 2019 года по август 2020 года.

    В судебном заседании представитель истца согласилась с расчетом, представленным стороной ответчика, просила взыскать суммы невыплаченной северной надбавки в размере 41 322 руб. 43 коп.

    Так, судом установлено, что воинская часть, в которой проходил военную службу по призыву истец, расформирована. В связи с чем, ФИО2 обратился в ВК <адрес> и <адрес> Республики Хакасия с запросом в Центральный архив. ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ Архивный отдел Центрального архива (на Тихоокеанском флоте <адрес>) предоставлена архивная справка о прохождении истцом службы по призыву. После чего ФИО2 обратился к ответчику с обращением о выплате недополученной суммы.

    Истец предоставил необходимую ответчику справку, из которой усматриваются сроки прохождения службы, указания войсковых частей. Предоставить справку надлежащего образца не представляется возможным, в связи с расформированием воинской части.

    Между тем, непредставление истцом справки надлежащей формы, не является основанием для отказа в выплате ФИО2 процентной надбавки за военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по тому только основанию, что им представлена справка ненадлежащего образца, поскольку у истца возникло право на получение такой выплаты.

Таким образом, на основании представленных в материалы дела доказательств, пояснений сторон и анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и взыскании с ответчика задолженности по заработной плате в сумме 41 322 руб. 43 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Заявляя требование о взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, ссылаясь на ст. 236 ТК РФ, истец указывает, что поскольку заработная плата ему в полном объеме выплачена не была, настаивает на взыскании компенсации за задержку выплаты в сумме 20 416 руб. 94 коп.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, подтверждающих обратное, стороной ответчика вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, что свидетельствует о явном нарушении ответчиком прав истца, установленных частью 4 статьи 84.1 и частью 1 статьи 140 ТК РФ.

Таким образом, поскольку судом установлено наличие задолженности по заработной плате перед истцом, суд считает требования истца о взыскании компенсации подлежащими удовлетворению.

Проверив представленный истцом расчет, суд находит его арифметически неверным, поскольку истцом неверно рассчитана сумма задолженности по заработной плате, в связи с чем суд, произведя свой расчет, полагает возможным взыскать с ответчика компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 22 861 руб. 98 руб., исходя из следующего расчета:

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 2 137,49 руб.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 2 176, 23 руб.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 2 135,28 руб.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 2 087,19 руб.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 2 087,39 руб.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 2 046, 08 руб.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 1 910,68 руб.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 1 871,31 руб.

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ = 1 833,83 руб.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 1 799,51 руб.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 1 768,25 руб.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ = 1 008,74 руб.

Итого: 22 861, 98 руб. сумма компенсации за задержку выплаты заработной платы, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В разъяснениях, данных в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» №2 от 17.03.2004, указано, что, учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Поскольку ответчиком допущены нарушения трудовых прав истца, выразившиеся в задержке выплаты заработной платы, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд исходит из принципа разумности и справедливости, названной в п. 2 ст. 1101 ГК РФ, и считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 5 000 руб.

    Между тем, довод представителя ответчика о том, что истцом пропущен срок для обращения с настоящим иском, суд находит несостоятельным, ввиду следующего.

Статья 392 ТК РФ предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных ч. ч. 1, 2 и 3 настоящей статьи они могут быть восстановлены судом (ч. 4).

При этом, право работника требовать выплаты сумм северной надбавки возникло у него с того момента, когда ему было отказано в данной выплате, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, согласно ответу начальника Абаканского ЛО МВД России, поскольку отношения между истцом и ответчиком являются длящимися, ФИО2 продолжает работать в органах внутренних дел Российской Федерации.

С октября 2020 года между ФИО5 и работодателем велась переписка по вопросу о перерасчете северной надбавки и стажа, из которой следует, что работодатель просит работника предоставить необходимые документы (ответ Абаканского ЛО МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, ответ УТ МВД России по СФО от ДД.ММ.ГГГГ, ответ Абаканского ЛО МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, ответ Абаканского ЛО МВД России от ДД.ММ.ГГГГ).

Между тем, настоящий иск подан ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обращения в суд по спору о выплате заработной платы, истцом не пропущен.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ( ░ ░░░░░░ ░░░2 (░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 41 322 ░░░░░ 43 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22 861 ░░░░░ 98 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 5 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 21.07.2023

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░░░

2-3490/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кустов Максим Александрович
Ответчики
Абаканский линейный отдел МВД РФ на транспорте
Другие
Ильмоярова Евгения Викторовна
Метляеев Александр Юрьевич
Швецов Роман Геннадьевич
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Стрельцова Елена Григорьевна
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
19.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2023Передача материалов судье
22.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2023Подготовка дела (собеседование)
07.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
14.07.2023Судебное заседание
21.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее