Дело № 12-284/2020
УИД 76MS0019-01-2020-002751-38
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2020 года г. Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Кутузова С.В.,
при секретаре Полынцеве Д.С., рассмотрев жалобу защитника Буцылиной А.В. в интересах Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района города Ярославля от 16 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
16 октября 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля вынесено постановление о назначении Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля административного наказания в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Защитник Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля - Буцылина А.В. обжаловала указанное постановление в Красноперекопский районный суд г.Ярославля. Заявителем в жалобе поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы защитник указала, что в соответствии с п. 2.2 Положения о департаменте, утвержденном решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 № 492, одной из основных задач департамента является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 11, 11.1 названного Положения, департамент в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет методическое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений в сфере осуществления закупок при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в области обеспечения безопасности дорожного движения. Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля осуществляет организационно-распорядительные мероприятия по вопросам дорожной деятельности города - организует содержание улично-дорожной путем распределения выделенных бюджетных денежных средств МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля для заключения муниципальных контрактов. В целях исполнения предписания, специалистами департамента было дано задание МКУ " Агентство по муниципальному заказу ЖКХ".
Автомобильные дороги, указанные в предписании, входят в титульный список муниципального контракта от 01.08.2020г. №27-Е-20 заключенного между МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" и АО "Линопром". Согласно условий муниципального контракта АО "Линопром" принимает на себя обязательства по выполнению работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Ярославль.
Ссылку суда на обязанность департамента осуществлять муниципальный контроль считаю несостоятельной, поскольку в соответствии с п. 1.6 "Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля", утвержденного постановлением мэрии г. Ярославля от 01.07.2013 N 1493 предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в области использования автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно ч. 2 ст. 2. 1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля в силу возложенных на него задач и функций не может являться исполнителем работ, указанных в предписании №90.
Таким образом, вина департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля в неисполнении предписания в установленный срок отсутствует.
Кроме того, неисполнение предписания №90 от 06.08.2020 не повлекло тяжких последствий в виде причинения вреда здоровью человека либо уничтожению или повреждению имущества юридических и физических лиц, то есть правонарушение является малозначительным.
В судебное заседание защитник Буцылина А.В., представитель ГИБДД, извещенные надлежащим образом о дне и месте рассмотрения жалобы, не явились, уважительных причин неявки не представили, ходатайств об отложении не заявляли.
Суд рассмотрел жалобу по имеющейся явке и представленным доказательствам.
Исследовав письменные материалы, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Состав правонарушения, предусмотренный ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
Состав правонарушения, предусмотренный ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Установлено, что 06 августа 2020 года в адрес ДГХ мэрии г. Ярославля вынесено предписание № 90, содержащее 8 требования об устранении выбоин с размерами, превышающими предельно допустимые в проезжих частях улиц г. Ярославля, указанных в предписании, со сроком исполнения 10 суток. Поскольку предписание получено юридическим лицом 06 августа 2020 года, срок его исполнения подлежал исчислению с 07 августа 2020 года и истек через 10 суток 17 августа 2020 года. В указанные сроки предписание исполнено не в полном объеме, что подтверждается актами о выявленных недостатках от 21 августа 2020 года и фотофиксацией. Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля, осуществляющий полномочия по вопросам дорожной деятельности с возложенными на него функциями и задачами в соответствии с п.п. 2.2, 3.1.11 Положения о ДГХ мэрии г. Ярославля, в установленный срок не принял должных мер по организации выполнения законного предписания.
Статьей 1 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, исходя из требований ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Вина Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается достаточной совокупностью допустимых и достоверных доказательств, которым нет оснований не доверять.
Судья не соглашается с доводами жалобы о том, что ДГХ мэрии г. Ярославля в силу возложенных на него задач и функция не может являться исполнителем работ, указанных в предписании.
В соответствии со ст. 13 ФЗ РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления относится в частности осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Исходя из положений ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления»; п. 2.2, п.п. 11.1 п. 3.1 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля, утвержденного решением Муниципалитета г.Ярославля № 492 от 06.07.2007 г., организовать и обеспечить проведение качественного ремонта дорожного покрытия был обязан ДГХ; именно ДГХ, осуществляя полномочия собственника дорог, должен был осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог в г.Ярославле.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля №2-5-333/2020 года от 18 марта 2020 года ДГХ мэрии г. Ярославля ранее привлечен к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Предписание выдано в целях устранения нарушений требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Поскольку требования указанного стандарта в силу его п.1 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, их невыполнение само по себе, а тем более по получение предписания об устранении нарушений является грубым нарушением как п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.03.2017) «О Правилах дорожного движения», так и общественных отношений в сфере порядка управления.
Оснований для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Действия (бездействие) ДГХ мэрии г. Ярославля по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание было назначено справедливое, в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Мировой судья, рассматривая дело, правильно установил фактические обстоятельства и дал им верную правовую оценку.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено. Оснований для отмены или изменения постановления нет.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля от 16 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля оставить без изменения, а жалобу защитника Буцылиной А.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.
Судья С.В. Кутузова