Решение по делу № 2-5614/2014 от 15.04.2014

Дело № 2-5614\14 Санкт-Петербург

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 сентября 2014 года

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

судьи Глазачевой С.Ю.

при секретаре Столяровой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя заявителя и представителя заинтересованного лица Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Артемьевой Н.С. гражданское дело по заявлению

Савельевой Н. Н.евны, действующей также в интересах

несовершеннолетнего ФИО3, об

оспаривании распоряжения Администрации Выборгского района

Санкт-Петербурга о снятии с учета нуждающихся в жилых

помещениях,

у с т а н о в и л:

Заявитель Савельева Н.Н., действующая также в интересах несовершеннолетнего ФИО3, обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Администрации Выборгского района от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ. состояла на учете нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи из 5 человек (она сама, сыновья ФИО7 и ФИО3, дочь ФИО8, внучка ФИО9) как проживающая с 1982г. в двух комнатах общей площадью <данные изъяты> кв.м. в коммунальной квартире, указанным распоряжением Администрации Выборгского района Савельева Н.Н. и ФИО3 были сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий как обеспеченные жильем по совокупности жилых помещений в связи с наличием собственности у ее супруга ФИО10 отдельной <данные изъяты> квартиры по адресу :СПб, <адрес> однако указанное распоряжение является незаконным, поскольку согласно ч. 2 ст. 6 Закона «О введении в действие ЖК РФ» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ. в целях последующего предоставления им жилых помещения по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пп.1,3-6 ст. 56 ЖК РФ, а именно: на основании личного заявления, в случае выезда на место жительства в другое муниципальное образование, получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, предоставления земельного участка для строительства жилого дома, выявления в представленных документах не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет сведений. Поскольку заявители при постановке на учет и впоследствии представляли в Администрацию сведения о наличии в собственности либо на основании договора социального найма жилых помещений, до настоящего времени жилым помещением по договору социального найма не обеспечивались, были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях до введения в действие ЖК РФ, в связи с чем не могут быть сняты с учета по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет, в связи с чем оснований для снятия заявителей с учета не имелось, распоряжение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ. является незаконным, подлежит отмене. Кроме того, просила восстановить процессуальный срок для подачи заявления об оспаривании распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ., ссылаясь на то, что о нарушении своего права ей стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ. при обращении в жилищный отдел Администрации Выборгского района, что подтверждается соответствующей справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда производство по делу в части требований ФИО3 прекращено в связи с отказом от заявления в указанной части.

В судебном заседании представитель заявительницы доводы заявления поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации Выборгского района в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, указывая, что заявители были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях по причине превышения учетной нормы.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Из материалов дела усматривается, что оспариваемое распоряжение Администрацией Выборгского района вынесено ДД.ММ.ГГГГ., в суд с настоящим заявлением Савельева Н.Н. обратилась ДД.ММ.ГГГГ., то есть по истечении установленного трехмесячного срока на обжалование. При этом суд полагает подлежащим удовлетворению ходатайство Савельевой Н.Н. о восстановлении пропущенного срока исковой давности, учитывая, что о нарушении своего права Савельевой Н.Н. стало известно ДД.ММ.ГГГГ. при обращении в жилищный отдел администрации, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ. и не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.

Судом установлено, что заявительница Савельева Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ. состояла на учете нуждающихся в жилых помещениях в Администрации Выборгского района как проживающая с 1982г. в двух комнатах общей площадью <данные изъяты> кв.м. в коммунальной квартире, что подтверждается представленной в материалах деда копией учетного дела (л.д.42-61).

Также из представленных документов следует, что Распоряжением Администрации Выборгского района от ДД.ММ.ГГГГ. Савельева Н.Н. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, что подтверждается выпиской из соответствующего распоряжения администрации, письмом Администрации Выборгского района в Жилищный комитет СПб (л.д.41,42).

При этом суд соглашается с доводами заявительницы об отсутствии оснований для снятия ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, принимая во внимание следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со статьей 5 Вводного закона к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 6 указанного Вводного закона граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, по смыслу части 2 статьи 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до ДД.ММ.ГГГГ, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие ЖК РФ.

При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" указанное положение не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

В соответствии с ранее действовавшим положением пункта 29.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденных решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профсоюзов от 07 сентября 1987 года N 712/6, снятие граждан с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.

Аналогичные нормы об определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности содержатся в действующем жилищном законодательстве в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. заявительница совместно с детьми ФИО11 и ФИО8 были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании пункта 16.2 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденных решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профсоюзов от ДД.ММ.ГГГГ N 6, как занимающие жилую площадь в квартирах, заселенных несколькими нанимателями, не связанных родственными отношениями, не являющихся в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РСФСР членами семьи нанимателя, в домах государственного и общественного жилищного фонда в случаях, когда граждане, проживающие на указанной жилой площади, не имеют другого жилья, пригодного для постоянного проживания.

Распоряжением администрации выборгского района от ДД.ММ.ГГГГ. Савельева Н.Н. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ как обеспеченная жилье по совокупности жилым помещением в связи с наличием в собственности ее супруга отдельной <данные изъяты> квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>

При этом из материалов дела усматривается, что указанная квартира по адресу: СПб, <адрес>, приобретена супругом заявительницы ФИО10 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из представленных в деле документов, заявитель Савельева Н.Н. до настоящего времени зарегистрирована и проживает в коммунальной квартире по адресу: <адрес>.Учитывая, что право собственности на квартиру по адресу: <адрес>, перешла к ФИО10 на основании договора дарения, то данное имущество в силу части 1 статьи 36 Семейного кодекса не является совместно нажитым имуществом супругов.

Таким образом, после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации никаких изменений в жилищной обеспеченности заявительницы не произошло, оснований для учета уровня ее обеспеченности жилой площадью с учетом площади помещения, право собственности на которое принадлежит ее супругу ФИО10, не имеется, поскольку заявительница, не проживая в указанном жилом помещении совместно с его собственником, не обладает правом пользования данным помещением.

При таких, обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для снятия Савельевой Н.н. с учета нуждающихся в жилых помещениях не имеется, соответственно, требования о признании распоряжения администрации выборгского района № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязании восстановить на учете подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Савельевой Н. Н.евны удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Администрации выборгского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ. №<данные изъяты> о снятии Савельевой Н. Н.евны с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать администрацию выборгского района восстановить Савельеву Н. Н.евну на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Глазачева С.Ю.

Решение в окончательной форме принято 28.11.2014

2-5614/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савельев Дмитрий Евгеньевич
Савельева Нина Николаевна
Другие
Администрация Выборгского района
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
vbr.spb.sudrf.ru
15.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2014Передача материалов судье
16.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.07.2014Предварительное судебное заседание
02.07.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.08.2014Предварительное судебное заседание
20.08.2014Судебное заседание
28.08.2014Судебное заседание
01.09.2014Судебное заседание
28.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2015Дело оформлено
18.06.2015Дело оформлено
18.06.2015Дело передано в архив
01.09.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее