Решение по делу № 12-37/2023 от 15.02.2023

Дело № 12-37/2023

РЕШЕНИЕ

г.Новороссийск                                                                           15 марта 2023 года

         Судья Ленинского районного суда г. Новороссийск Краснодарского края Пупынина С.М.,

при секретаре Абрамовой В.А.,

с участием должностного лица, вынесшего постановление – государственного инспектора Новороссийского отдела МУГАДН по <адрес> и <адрес> Л.А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя П.Н.А. на постановление государственного инспектора Новороссийского отдела МУГАДН по <адрес> и <адрес> Л.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора Новороссийского отдела МУГАДН по <адрес> и <адрес> Л.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель П.Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

П.Н.А. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указала, что транспортное средство марки Камаз, государственный регистрационный знак регион принадлежит ей на праве собственности. Данное транспортное средство ею, как физическим лицом, было передано по договору безвозмездного пользования ФИО1, который не состоит с ней в трудовых отношениях.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанным автомобилем управлял ФИО1, в отношении него было вынесено постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, который ФИО1 оплатил в полном объеме.

Таким образом, должностное лицо за одно и то же событие дважды привлекло к административной ответственности разных лиц, что является незаконным. Кроме того, считает, что о составлении административного протокола и вынесении постановления, она не была уведомлена надлежащим образом.

Должностное лицо, вынесшее постановление – государственный инспектор Новороссийского отдела МУГАДН по <адрес> и <адрес> Л.А.И. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что согласно ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку груза, должны обеспечить транспортное средство тахографом. На автомобиле, принадлежащем П.Н.А., в момент его остановки, осуществлялась перевозка груза (грунт). П.Н.А., являясь индивидуальным предпринимателем и имея вид разрешенной деятельности «Перевозка груза», должна была выполнить указанное требование закона, поэтому она была привлечена к административной ответственности не как собственник транспортного средства, а как перевозчик. В связи с чем, просил обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу П.Н.А. – без удовлетворения.

В судебное заседание заявитель П.Н.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Выслушав должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021, с изм. от 27.10.2022) «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. на автомобильной дороге <адрес>, при проведении постоянного рейда было установлено, что собственником (владельцем) индивидуальный предпринимателем П.Н.А., был осуществлен выпуск на линию автотранспортного средства марки КАМАЗ государственный регистрационный знак регион, под управлением водителя ФИО1, с нарушением установленных правил использования контрольного устройства (тахографа), а именно: отсутствует тахограф, чем были нарушены требования: Приказа Минтранса России от 28.10.2020 №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил пользования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Факт нарушения зафиксирован в акте постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ составленным государственным инспектором НО АТ и АДН МУГАДН по <адрес> и <адрес> ФИО2, а также в протоколе осмотра транспортного средства в режиме постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ

Рассматривая довод заявителя об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку указанный автомобиль находился в безвозмездном пользовании ФИО1, какими-либо трудовыми отношениями они не связаны, поэтому П.Н.А. не была обязана осуществлять контроль за деятельностью ФИО1 и предрейсовый осмотр автомобиля, суд не находит его обоснованным по следующим основаниям.

На основании договора безвозмездного пользования автомобилем от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между П.Н.А. (Ссудодатель) и ФИО1 (Ссудополучатель), Ссудодатель передал принадлежащий ему на праве собственности автомобиль марки КАМАЗ 6520-63, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, цвет оранжевый, государственный регистрационный номер регион, во временное пользование Ссудополучателю. Указанный договор заключен на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в числе прочих лиц являются собственники (владельцы) транспортных средств, ответственные за техническое состояние транспортных средств и безопасность дорожного движения.

Требования Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, подлежат исполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, а также которые занимаются перевозками грузов и пассажиров, в том числе и для собственных нужд.

Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ в качестве дополнительного вида деятельности ИП П.Н.А. указана деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. При этом данные обстоятельства не исключают наличия в действиях ИП П.Н.А. состава вмененного административного правонарушения.

Индивидуальный предприниматель П.Н.А., являясь собственником транспортного средства и перевозчиком груза, обязана была проконтролировать рабочее состояние установленного тахографа и, при наличии имеющегося тахографа, допустить к управлению транспортным средством водителя с картой. Договоры купли-продажи, аренды либо лизинга между ИП П.Н.А. и водителем ФИО1, что свидетельствовало бы о том, что указанное транспортное средство выбыло из обладания П.Н.А., не заключались.

С учетом приведенных обстоятельств вывод о наличии в действиях ИП П.Н.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, является правильным.

Рассматривая довод заявителя о ее ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о месте и времени вынесения обжалуемого постановления суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ).

Из представленного материала по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИП П.Н.А. было направлено уведомление о составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 10-30 часов посредством почтового отправления с почтовым идентификатором .

ДД.ММ.ГГГГ ИП П.Н.А. было направлено повторное уведомление о составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 10-30 часов посредством почтового отправления с почтовым идентификатором

Протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ без участия привлекаемого лица ИП П.Н.А., уведомленной надлежащим образом. В этот же день вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении , назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 13-30 часов, ИП П.Н.А. направлено соответствующее уведомление посредством почтовой связи с идентификатором .

Вышеуказанные уведомления были направлены ИП П.Н.А. по адресу: <адрес>. Этот же адрес указан заявителем собственноручно в рассматриваемой жалобе.

Таким образом, меры, принятые государственным инспектором Новороссийского отдела МУГАДН по <адрес> и <адрес> Л.А.И. к извещению названного лица о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствуют положениям ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену по делу постановления, допущено не было.

Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя П.Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ИП П.Н.А. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ,

                                                    решил:

Постановление государственного инспектора Новороссийского отдела МУГАДН по <адрес> и <адрес> Л.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя П.Н.А., - без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

       Судья Ленинского

       районного суда г. Новороссийска подпись    С.М. Пупынина

12-37/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Пирожкова Наталья Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Новороссийска
Дело на сайте суда
novorossisk-leninsky.krd.sudrf.ru
15.02.2023Материалы переданы в производство судье
15.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее