Дело 12-1050/2018(5-645/2018)
Судья Хоз-оол А.В.
РЕШЕНИЕ23 ноября 2018 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., рассмотрев жалобу ООО «<данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка № города Кызыла Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «<данные изъяты>» обратилось с жалобой в Кызылский городской суд на постановление мирового судьи судебного участка № города Кызыла Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. В обоснование жалобы указано, что выводы суда о виновности основаны на недопустимых доказательствах. Считает, что в действиях ООО «<данные изъяты>» отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку со стороны юридического лица указываемые в протоколе нарушений не было, разметка на дорожном покрытии имелась, что подтверждается фотоматериалами. Все дорожные знаки, световые приборы, ограждения, лампочки, а также разметки на участке, где проводились ремонтные работы, имелись и находились в рабочем состоянии на момент проверки инспектором ГИБДД «Шушенский». Материалы дела судом исследованы не в полном объеме, поскольку указанные в протоколе нарушений не было. В то же время в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства (видеоматериалы), что ставит под сомнение обоснованность правонарушения.
Представленные инспектором ГИБДД фотоматериалы в плохом качестве, являются недопустимыми и не могут дать полную оценку вменяемого правонарушения.
Просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представители заявителя на основании доверенности ФИО1, ФИО2 жалобу полностью поддержали.
Государственный инспектор ДН ОГИБДД МО МВД РФ «Шушенский» ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, поддержал доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении, возражал против доводов жалобы.
Выслушав пояснения, изучив материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Постановление получено обществом ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ в судебный участок № г. Кызыла, в связи с чем срок обжалования не пропущен.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании ч. 1 ст. 17 указанного закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на автодороге <адрес>, в ходе надзора за дорожным движением, а так же в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия, в результате которого <данные изъяты> человека погибли, <данные изъяты> получили телесные повреждения различной степени тяжести, выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Нарушение правил производства дорожных работ выразилось в нарушении требования п. 4.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 8.2.1, 8.2.2, ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.6.2.3, 6.2.8, 6.2.13 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Отсутствует временная дорожная разметка 1.1 «Сплошная», 1.6 «Линия приближения», 1.11 «Барьерная линия».
Так, в нарушение требований пунктов 9.1.2, 12.1, 12.4 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» на месте проведения дорожных работ отсутствуют дорожные буфера, направляющие дорожные пластины с фонарями, передвижные заградительные дорожные знаки со световой индикацией.
В нарушение требования пункта 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Информационный знак 6.16 «Стоп линия» расположена над светофором, в нарушение ОДМ 218.6.019-2016, светофор расположен ниже 0,6 м. от нижнего края до поверхности дорожного покрытия.
Предоставленная схема организации движения и ограждения мест производства дорожных работ не соответствует ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», а именно схемы Б.З.
В нарушение п. 8.1.18 и п. 8.1.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует отгон дорожного ограждения, а также дорожное ограждение установлено с разрывами.
В соответствии с п. 4.2 Устава ООО «Восток» основными видами деятельности Общества является выполнение проектно-изыскательных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений на автомобильных дорогах, а также гидротехнических сооружений.
В Государственном контракте на выполнение дорожных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что «Подрядчик» (т.е. ООО «<данные изъяты>») принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту автомобильной дороги <данные изъяты>, участка с <данные изъяты> км в <адрес>. В п. 8 данного контракта указано, что Подрядчик несет полную ответственность за выполнение работ по контракту в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными актами. Пункт 8.9 гласит, что Подрядчик должен обеспечить и содержать за свой счет охрану ремонтируемого объекта, материалов, стоянки, ремонтной техники и другого имущества, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту. Подрядчик обязуется установить и поддерживать на должном уровне ограждение мест производства работ, содержать в должном порядке все предусмотренные нормативными документами временные технические средства организации дорожного движения, нести ответственность за организацию бесперебойного безопасного дорожного движения на участке капитального ремонта с начала выполнения работ до времени приемки-передачи законченного ремонтом участка дороги в эксплуатацию.
В соответствии с требованиями п. 4.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют по ГОСТ Р 52289-2004.
ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения, дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
Горизонтальная дорожная разметка 1.1 «Сплошная», 1.6 «Линия приближения», 1.11 «Барьерная линия» наносится в соответствии с требованиями главы 6 ГОСТ Р 52289- 2004 и должна присутствовать на проезжей части автомобильных дорог постоянно, то есть в течении всего года, а при износе своевременно обновляться или наносится заново, при наступлении погодных условий, позволяющих проводить указанный вид дорожных работ.
Кроме того, при производстве долговременных работ на участке временного изменения движения применяется дорожная разметка оранжевого цвета по ГОСТ 51256- 2011 и ГОСТ Р 52289-2004 (п. 8.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»).
Согласно предоставленных сведений работы проводятся с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., то есть являются долговременными.
В соответствии с требованиями п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хороню различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Пункт 4.2.3. указывает, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50м.) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
В соответствии с требованием п. 12.1 ОДМ 218.6.019-2016, буфер дорожный или тумба закрытого типа по ГОСТ 32759-2014 устанавливается у начала ограждений из блоков парапетного типа из железобетона для исключения наезда автомобиля на торцевую часть ограждения. Рекомендуется применять буферы желтого цвета шириной не более 1200 мм, высотой - не более 1300 мм. В зависимости от расположения буфера на проезжей части, для лучшей ориентации водителей, на буфер наноситься изображения знаков 4.2.1- 4.2.3 по ГОСТ Р 52290-2004.
В соответствии с требованием п. 12.4 ОДМ 218.6.019—2016, передвижные заградительные знаки применяются в местах производства долговременных и краткосрочных работ при закрытии полосы движения для обозначения направления объезда рабочей зоны или перестроения на свободную полосу. Передвижные заградительные знаки устанавливаются в продольной буферной зоне (на обочине в начале отгона или на проезжей части за направляющими устройствами), как правило, на расстоянии от 10 до 12 м. до начала рабочей зоны.
В соответствии с требованием п. 8.1.18 ГОСТ Р 52289-2004, начальный и концевой участки барьерного и парапетного ограждения, устанавливаемого на обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений начальных и концевых участков понижают до поверхности дороги.
В соответствии с требованием п. 8.1.22 ГОСТ Р 52289-2004, в блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.
Постановлением мирового судьи судебного участка № города Кызыла Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно протокол об административном правонарушении; акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица, рапорт и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Шушенский» ФИО4, фототаблица от ДД.ММ.ГГГГ после устранения нарушений и иные материалы дела, указывают на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вменяемого юридическому лицу, в связи с чем, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оценка указанным в жалобе доводам полностью дана при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было, наказание соответствует степени тяжести правонарушения, в связи с чем постановление является законным и обоснованным, доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № города Кызыла Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ ООО «<данные изъяты>» в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения.
Судья Иргит Н.Б.
Копия верна: Иргит Н.Б.