Решение по делу № 2-159/2017 от 27.02.2017

Дело № 2-159/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта                                 21 марта 2017 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,

с участием представителя истца Платоновой Е.С.,

представителя ответчика Артемьевой Е.А.,

при секретаре Дорш О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Крестьянское хозяйство «Родник» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарных норм и правил,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Крестьянское хозяйство «Родник» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарных норм и правил, ссылаясь на то, что поводом для обращения с иском послужило находящаяся в распоряжении истца информация и документы, свидетельствующие о том, что ООО КХ «Родник» при осуществлении эксплуатации источника водоснабжения нарушает санитарное законодательство, а именно ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Действующим законодательством РФ предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий, как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации. Управлением по заявлению директора ООО «КХ Родник» ФИО4 выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 01.03.2013г. о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта зоны санитарной охраны отдельной водозаборной скважины, расположенной на территории ООО «КХ Родник». Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (в настоящее время – Управления), после чего утверждается в установленном порядке. Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края по запросам Управления предоставляется информация о лицах, обратившихся за утверждением проектов зон санитарной охраны. На момент написания искового заявления информация об утверждении проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения ООО КХ «Родник» отсутствует, что свидетельствует о том, что проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения ООО «КХ Родник» не утвержден, границы указанной зоны санитарной охраны не установлены. Отсутствие утвержденного проекта и установленных границ проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения ООО «КХ Родник» означает, что для указанного водного объекта не организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточника обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничены хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте. Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта Федерации границ и режима зоны санитарной охраны источника водоснабжения ООО «КХ Родник» не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактора. Ответчик, не соблюдая требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности с нарушением санитарного законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит признать обязать ответчика в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований ст. 18 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 в части утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения ООО «КХ «Родник».

Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе Платонова Е.С., действующая на основании доверенности от 10.02.2017г., в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ООО «Крестьянское хозяйство «Родник» Артемьева Е.А., действующая на основании доверенности от 21.03.2017г., с исковыми требованиями согласна, суду пояснила, что для выполнения утвержденных мероприятий по охране 1, 2, 3 поясов зоны санитарно охраны заключен договор от 20.08.2016г. с ООО «АКД-строй» на строительство, благоустройство и озеленение зоны санитарной охраны водоисточника согласно плану мероприятий, составлен и утвержден сметный расчет на выполнение работ. Проект зоны санитарной охраны отдельной водозаборной скважины направлен в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края 28.02.2017г. для утверждения. Пункты мероприятий зоны санитарной охраны № 5-10 пп.1 второго пояса и санитарно-защитной полосы водопровода выполняются постоянно. Контроль за санитарным состоянием территории третьего пояса зоны санитарной охраны ведется постоянно. Все виды строительства на территории первого, второго поясов отсутствуют. Высокоствольные деревья на данной территории отсутствуют. Складов ядохимикатов, удобрений нет и их применение отсутствует. Промышленный водосчетчик установлен. Анализы воды проводятся согласно СанПиН 2.1.4.1074-01. Вода для анализов берется как из водоисточника, так и из разводящей сети. Утверждены балансовые запасы подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения водозаборной скважины <адрес>. Для водоисточника организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, мероприятия по защите разработаны и выполняются. Вопрос об утверждении проекта будет решен в течение 2 месяцев, если потребуется доработка, то замечания будут устраняться оперативно, Просит установить срок для исполнения решения суда до 01.09.2017г.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благополучную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под «благополучной средой обитания следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при к которой возможны, достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относится биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные),химические, физические (шум, вибрация, ультразвук инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные( питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст.18 указанного Закона Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002г., введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. N 10, Проект зон санитарной охраны (ЗСО) с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В судебном заседании установлено, что ООО «Крестьянское хозяйство «Родник» осуществляет производство и реализацию сельскохозяйственной продукции.

На территории центральной конторы с административным блоком ООО «Крестьянское хозяйство «Родник» находится водозаборная скважина № 753 (кадастровый номер по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> «<адрес> <адрес>

Согласно экспертного заключения № 473 от 04.03.2013г., проект зон санитарной охраны отдельной водозаборной скважины, расположенной на территории ООО «КХ Родник» в с.Тюльково Балахтинского района Красноярского края соответствует санитарным правилам и нормативам.

На основании экспертного заключения, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 01.03.2013г. о соответствии проекта зон санитарной охраны данной водозаборной скважины государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Действующим законодательством РФ предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен быть утвержден Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Согласно информации представленной ответчиком, 28.02.2017г. проект организации зон санитарной охраны отдельной водозаборной скважины, расположенной на территории ООО «КХ Родник» в с.Тюльково Балахтинского района, направлен для согласования в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края. На момент рассмотрения дела судом информация об утверждении проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения ООО КХ «Родник» отсутствует, что свидетельствует о том, что проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения ООО «КХ Родник» не утвержден, границы указанной зоны санитарной охраны не установлены.

ООО «КХ Родник» представлены документы, свидетельствующие о том, что для выполнения утвержденных мероприятий по охране 1, 2, 3 поясов зоны санитарно охраны ответчиком заключен договор от 20.08.2016г. № 20/02 с ООО «АКД-строй» на строительство, благоустройство и озеленение зоны санитарной охраны водоисточника согласно плану мероприятий, составлен и утвержден сметный расчет на выполнение работ. Мероприятия зоны санитарной охраны № 5-10 пп.1 второго пояса и санитарно-защитной полосы водопровода выполняются. Контроль за санитарным состоянием территории третьего пояса зоны санитарной охраны ведется постоянно. Все виды строительства на территории первого, второго поясов отсутствуют. Высокоствольные деревья на данной территории отсутствуют. Складов ядохимикатов, удобрений нет и их применение отсутствует. Промышленный водосчетчик установлен. Анализы воды проводятся согласно СанПиН 2.1.4.1074-01. Вода для анализов берется как из водоисточника, так и из разводящей сети. Утверждены балансовые запасы подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения водозаборной скважины с.Тюльково. Для водоисточника организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, мероприятия по защите разработаны и выполняются.

Однако, отсутствие утвержденного проекта и установленных границ проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения ООО «КХ Родник» означает, что для указанного водного объекта не в полной мере организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточника обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничены хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте. Отсутствие утвержденных Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> границ и режима зоны санитарной охраны источника водоснабжения ООО «КХ Родник» не позволяет определить достаточность необходимого комплекса мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения может создать угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактора.

Таким образом, судом установлено, что юридическим лицом – ООО «Крестьянское хозяйство «Родник» были нарушены требования санитарного законодательства, в связи с чем суд принимает решение о возложении на ответчика обязанность устранить данные нарушения.

Удовлетворяя исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в части обязания ответчика к исполнению указанных требований санитарного законодательства, суд мотивирует тем, что соблюдение данных санитарных правил и норм является обязанностью юридического лица – ООО «Крестьянское хозяйство «Родник».

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда до 01.09.2017г.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ и п.п. 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, установленная п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе удовлетворить.

Обязать ООО «Крестьянское хозяйство «Родник» в срок до 01.09.2017 года устранить следующие нарушения санитарного законодательства: ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 – путем утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения – водозаборной скважины ООО «Крестьянское хозяйство «Родник» по адресу: <адрес>.

Взыскать с ООО «Крестьянское хозяйство «Родник» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 22.03.2017г.

2-159/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе
Ответчики
ООО "Крестьянское хозяйство Родник"
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
balahta.krk.sudrf.ru
27.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2017Передача материалов судье
28.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2017Судебное заседание
22.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее