УИД 11RS0001-01-2021-012623-06 Дело № 12-1363/2021

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2021 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ПРОМИН» на постановление должностного лица Отдела надзора и контроля по соблюдению законодательства о труде и охране труда в г. Сыктывкаре (Сыктывкарский отдел) Государственной инспекции труда в Республике Коми № ... от 03.06.2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением должностного лица Отдела надзора и контроля по соблюдению законодательства о труде и охране труда в г. Сыктывкаре (Сыктывкарский отдел) Государственной инспекции труда в Республике Коми № ... от 03.06.2021 ООО «ПРОМИН» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено назначение в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.

Не согласившись указанным постановлением, ООО «ПРОМИН» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования указанного постановления. В обоснование уважительности причин пропуска срока, заявитель указывает, что копию постановления Общество получило лишь 26.07.2021, таким образом, срок на подачу жалобы не пропущен. В обоснование жалобы указано, что до вынесения постановления все нарушения устранены, между тем должностным лицом данные обстоятельства не были учтены. Кроме того, Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства. Таким образом, имеются основания для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «ПРОМИН» Москотельников А.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в ней, а также указал, что оспариваемое постановление вынесено должностным лицом административного органа в отсутствие представителя Общества, поскольку извещение о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении в адрес Общества не направлялось. Также указал, что само оспариваемое постановление по адресу нахождения Общества также не направлялось, и было получено представителем Общества 26.07.2021.

Государственная инспекция труда в Республике Коми, извещенное надлежащим образом, своего представителя для участия в судебное заседание не направило.

Королева В.Н. в судебном заседании оставила вопрос по результатам рассмотрения жалобы на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев материалы проверки и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, указанные в статье 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделены правом обжалования вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест на постановление по делу об административном правонарушении может быть подан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Положениями части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия постановления должностного лица Отдела надзора и контроля по соблюдению законодательства о труде и охране труда в г. Сыктывкаре (Сыктывкарский отдел) Государственной инспекции труда в Республике Коми № ... от 03.06.2021 направлялось в адрес ООО «ПРОМИН» по адресу: ... при том, что как юридическим, так и почтовым адресом Общества является,: ... по которому копия оспариваемого постановления не направлялась административным органом. При этом ООО «ПРОМИН» подтверждено получение оспариваемого постановления 26.07.2021, о чем свидетельствует штамп на копии постановления.

Принимая во внимание дату получения Обществом копии постановления, и факт того, что настоящая жалоба ООО «ПРОМИН» поступила в адрес суда 30.07.2021, суд приходит к выводу о том, что жалоба подана в суд в установленный законом срок, следовательно, ООО «ПРОМИН» срок на подачу жалобы не пропущен.

Разрешая жалобу по существу, суд приходит к следующим выводам.

Частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается работодателями за счет собственных средств. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

МРОТ включен в число основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации), которая устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В силу части 11 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Согласно пункту 1.1, статьи 1 «Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Республике Коми», (Заключено в г. Сыктывкаре 13.03.2018 № ...) размер минимальной заработной платы в Республике Коми равен минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом, с применением к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2019 № 463-ФЗ с 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации равен 12 130 рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ПРОМИН», установлено:

Работник Королева В.Н. состоит в трудовых отношениях с ООО «ПРОМИН» на основании трудового договора от 05.01.2018 г. №... и дополнительных соглашений к нему (от 03.01.2020 г.). Приказа о приеме на работу от 05.01.2018 г. №..., заявления от 05.01.2018 г. в должности - кассир платного туалета.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 трудового договора от 05.01.2018 г. №... работнику Королевой В.Н, установлен режим работы по графику со скользящими выходными днями.

Согласно пунктам 5.1, 5.2, 5.3, 5.6 раздела 5 трудового договора от 05.01.2018 г. №... работнику Королевой В.Н. установлена почасовая система оплаты труда, тарифная ставка в размере - 22,10 руб., районный коэффициент - 1,2, северная надбавка - 50%. Работодатель по результатам деятельности работника может устанавливать различные системы стимулирующих и поощрительных выплат, надбавок и других вознаграждений. Заработная плата выплачивается работнику два раза в месяц в дни, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка ООО «ПРОМИН».

Дополнительным соглашением от 03.01.2020 г. в трудовой договор от 05.01.2018 г, №... работника Королевой В.Н. внесены изменения, а именно: пункт 4.1 трудового договора от 05.01.2018 г. № ... изложен в следующей редакции: работнику устанавливается режим работы по графику со скользящими выходными днями: с понедельника по пятницу - с 9.30 до 19.00 часов с перерывом для отдыха и питания с 14.00 до 14.30 часов; в субботу - с 9.30 до 18.00 часов с перерывом для отдыха и питания с 13.00 до 13.30 часов; в воскресенье - с 9.30 до 17.00 часов с перерывом для отдыха и питания с 13.00 до 13.30 часов.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 Правил внутреннего трудового распорядка ООО «ПРОМИН» (в ред. от 01.01.2017 г.), в соответствии с действующим законодательством в ООО «ПРОМИН» установлено следующее время начала и окончания работы и перерыва для отдыха и питания для кассиров: начало работы ежедневно: по будням - с 10.00; перерыв с 14.00 до 14.20; окончание работы 19.00. По субботам - с 10.00; перерыв с 13.00 до 13.30; окончание работы - 18,00. По воскресеньям - с 11.00; перерыв с 13.00 до 13.30; окончание работы 17.00. выходные дни - согласно графика сменности.

В ООО «ПРОМИН» для кассиров установлен суммированный учет рабочего времени с отработкой часов по производственному календарю с учетным периодом - 6 месяцев.

Приказом от 03.01.2020 г. № ... в Правила внутреннего трудового распорядка ООО «ПРОМИН» внесены изменения в части рабочего времени и времени отдыха. Так, для кассиров установлен режим работы: с понедельника по пятницу - с 9.30 до 19.00 часов с перерывом для отдыха и питания с 14.00 до 14.30 часов; в субботу - с 9.30 до 18.00 часов с перерывом для отдыха и питания с 13.00 до 13.30 часов; в воскресенье - с 9.30 до 17.00 часов с перерывом для отдыха и питания с 13.00 до 13.30 часов.

В нарушение абз. 1, 6 ч. 2 ст. 22, ч. 11 ст. 133.1, ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, работнику Королевой В.Н. за май 2020 г. заработная плата начислена и выплачена ниже минимального размера оплаты труда (начислено 3 663,08 руб., а не 11 041 руб.), за июнь 2020 г. заработная плата начислена и выплачена ниже минимального размера оплаты труда (начислено 8 190,26 руб., а не 14 965 руб.), за июль 2020 г. заработная плата начислена и выплачена ниже минимального размера оплаты труда (начислено 9 542,78 руб., а не 15 814 руб.), за август 2020 г. заработная плата начислена и выплачена ниже минимального размера оплаты труда (начислено 11 195,86 руб., а не 20 321 руб.), за сентябрь 2020 г. заработная плата начислена и выплачена ниже минимального размера оплаты труда (начислено 7 617,08 руб., а не 10 675 руб.), за октябрь 2020 г. заработная плата начислена и выплачена ниже минимального размера оплаты труда (начислено 9 542,78 руб., а не 16 533 руб.), за ноябрь 2020 г. заработная плата начислена и выплачена ниже минимального размера оплаты труда (начислено 9 317,36 руб., а не 17 881 руб.).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Коми протокола об административном правонарушении № ... от 20.05.2021 и привлечения 03.06.2021 ООО «ПРОМИН» к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ООО «ПРОМИН» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение данного правонарушения.

Между тем с выводами должностного лица, оснований согласиться не имеется, исходя из следующего.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о назначении времени и месте рассмотрения дела.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Рассматривая данное дело в отсутствие представителя Общества, государственный инспектор труда Отдела надзора и контроля по соблюдению законодательства о труде и охране труда в г. Сыктывкаре (Сыктывкарский отдел) Государственной инспекции труда в Республике Коми в постановлении указал, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ПРОМИН» извещено надлежащим образом. На рассмотрение дела законный представитель юридического лица не явился, ходатайств об отложении рассмотрения административного дела от ООО «ПРОМИН» не поступало.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как усматривается из материалов дела, определением № ... от 20.05.2021 было назначено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «ПРОМИН» о допущенном им правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на 03.06.2021 в 10 часов 00 минут.

Вместе с тем, определение № ... о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении, адресованное ООО «ПРОМИН» было направлено 20.05.2021 по адресу: г. ....

Как следует из выписки ЕГРЮЛ адрес места нахождения ООО «ПРОМИН» ..., д. ...

Таким образом, определение о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении ООО «ПРОМИН» по месту его нахождения не направлялось.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюден, дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии сведений о том, что лицо извещено о месте и времени рассмотрения дела заблаговременно и надлежащим образом.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Республики Коми.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ... ░░ 03.06.2021, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 31 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

12-1363/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Промин
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
31.07.2021Материалы переданы в производство судье
02.08.2021Истребованы материалы
20.08.2021Поступили истребованные материалы
28.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее