ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2023 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Огородникова Д.Ю., при секретаре судебного заседания Ивановой И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Новочебоксарска Чувашской Республики Ягудина В.Н. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Новочебоксарский завод строительных материалов» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения,
при участии помощника прокурора г.Новочебоксарск Михайловой Д.А.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора г.Новочебоксарск Чувашской Республики Ягудин В.Н. обратился в суд в интересах Российской Федерации инеопределенного круга лиц с иском к Акционерному обществу «Новочебоксарский завод строительных материалов» (далее - АО «НЗСМ», Общество), мотивируя тем, что в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № по адресу: <адрес>, в пользовании Общества находится защитное сооружение - убежище с инв.№, 3 класса, общей площадью 160 кв.м., вместимостью 300 человек (далее - убежище №). Ранее в ноябре 2021 года при проверке соблюдения Обществом законодательства о гражданской обороне были выявлены нарушения порядка содержания убежища №, и в адрес АО «НЗСМ» ДД.ММ.ГГГГ было внесено прокурорское представление об устранении нарушений. При проведении ДД.ММ.ГГГГ контрольной проверки о гражданской обороне зафиксированы нарушения порядка содержания убежища №, которые отражены также в актах инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ.
Со ссылкой на п.1 ст.9 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон о гражданской обороне), п.10 Положения о гражданской обороне, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804 (далее - Положение о ГО), п.п.10-13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1309 (далее - Порядок создания убежищ), п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 (далее - Положение о ведении ГО), п.п. 1.3, 1.8, 3.2.6 -3.2.7, 3.2.11- 3.2.25, 5.1.1 - 5.1.7, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3, 5.3.4, 6.1.1 - 6.1.4, 6.2.1-6.2.6, 6.3.1 - 6.3.6, 6.4.1 - 6.4.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 (далее - Правила эксплуатации защитных сооружений ГО), п.п.2-15 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утверждённого Приказом МЧС России от 21.07.2005 №575 (далее - Порядок содержания и использования защитных сооружений ГО) просит признать незаконным бездействие Общества и возложить на ответчика обязанность в течение 12 месяцев после вступления решения в законную силу устранить нарушения вышеуказанных требований, а именно: провести мероприятия по поддержанию защитного сооружения гражданской обороны в готовности к приему укрываемых: назначить ответственных должностных лиц, в обязанности которых входит организация правильного учета ЗСГО, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования, осуществлять систематический контроль за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению, а также своевременное техническое обслуживание, ремонт и замену защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; обеспечить содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых, обеспечить содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, а именно: привести в исправное состояние системы воздухоснабжения вентиляционной системы, осуществить проверку фильтров-поглотителей, пройти обслуживание гермоклапанов и провести опломбирование; промыть баки для воды и установить таблички последней промывки; отремонтировать санузлы и провести опломбирование, провести мероприятия по техническому обслуживанию технических систем защитного сооружения гражданской обороны в полном объеме и с установленной периодичностью, в том числе: техническое обслуживание и ремонт технических систем, планово-предупредительный ремонт строительных конструкций, техническое обслуживание средств связи и оповещения, осуществить подготовку к проведению мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны в готовность к приему укрываемых, в том числе: обозначение защитного сооружения гражданской обороны, маршрутов движения укрываемых к защитным сооружениям гражданской обороны, порядок заполнения защитных сооружений гражданской обороны укрываемыми, закрыть и опечатать вспомогательные помещения, а также санузлы, провести окраску и ремонт помещений, оборудование систем жизнеобеспечения; обеспечить герметизацию и гидроизоляцию всего сооружения, герметичность дверей и аварийных выходов, произвести проверку убежища на герметичность; обеспечить в ЗСГО влажность воздуха не выше 65 - 70% и температуру воздуха не ниже +10 град. С.; установить аварийные безнапорные емкости, обеспечить запас питьевой воды; организовать проведение проверок технического состояния систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств.
В судебном заседании помощник прокурора Михайлова Д.А. исковые требования поддержала и просила удовлетворить.
Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило, извещено, ранее представитель Ширыпкин В.Н. пояснил, что убежище № находится в аварийном состоянии, по назначению использоваться не может, и восстанавливать его нецелесообразно. Общество находится в тяжелом финансовом положении и не имеет средств на восстановление убежища №, удовлетворение требований прокурора приведёт к банкротству организации. АО «НЗСМ» инициирована процедура снятия убежища с учёта в качестве объекта гражданском обороны, на заявление об этом Управлением МЧС по Чувашской Республике был дан ответ о необходимости создания комиссии в Обществе, после этого из Росимущества сообщили о создании ими своей комиссии, но по настоящее время комиссия не создана.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерство Российской Федерации по делам гражданском обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Главное управление МЧС России по Чувашской Республике (далее - ГУ МЧС по ЧР), Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской Области (далее - МТУ Росимущества), Казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - КУ «Управление по делам ГО и ЧС») в судебное заседание явку представителей не обеспечили, извещены.
Согласно отзывам ГУ МЧС по ЧР убежище № было инвентаризировано в 2014 и 2018 годах, по итогам инвентаризации 2018 года было признано не готовым к приёму укрываемых. Общество обращалось в ГУ МЧС по ЧР письмами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о снятии убежища № с учёта из-за утраты своих защитных свойств, но такими полномочиями обладает МЧР России, а не его территориальные органы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Общество направило в ГУ МЧС по ЧР техническое заключение по результатам обследования убежища № и запрос о включении представителя в комиссию по снятию с учёта защитного сооружения. Кандидатура представителя ГУ МЧС по ЧР была сообщена Обществу письмом от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ комиссия о снятии защитного сооружения с учёта создаётся руководителем Росимущества или его территориального органа. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Общество направило в МТУ Росимущества запрос об изменении типа защитного сооружения с убежища на укрытие.
МТУ Росимущества в отзыве просит рассмотреть дело без его участия и удовлетворить требования, так как обязанность по содержанию убежища № возложена на Общества как в силу закона, так и договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Согласно ч.2.1 ст.113 ГПК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части третьей настоящей статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в абзаце первом настоящей части, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Так как в соответствии с положениями ст.113 ГПК РФ организации несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, отсутствие представителя Общества не может быть вызвано уважительной причиной.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств наличия обстоятельств, препятствующих участию в судебном заседании, то суд признает причину неявки ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.9 Закона о гражданской обороне организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с ч.4 ст.18 Закона о гражданской обороне обеспечение мероприятий по гражданской обороне определяется Правительством Российской Федерации.
В силу ст.6 Закона о гражданской обороне порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Порядка создания убежищ установлено, что к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированное складское помещение (место хранения), санитарно-обмывочный пункт, станция обеззараживания одежды, станция обеззараживания техники, иные объекты гражданской обороны.
Как следует из материалов дела и установлено судом, АООТ «Новочебоксарский завод строительных материалов» по договору с Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом и штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики №3481 от 29.09.1994 приняло по акту на ответственное хранение и в безвозмездное пользование накопленные средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны (п.1), в том числе защитное сооружение типа А-3, 3 класса, № по реестру 222, вместимостью 1080 куб.м., количеством укрываемых 300, с системами жизнеобеспечения в постоянной готовности (п.2а). АООТ «НЗСМ» обязалось сохранять защитные сооружения, принимать меры по содержанию их постоянной готовности к использованию по предназначению и дельнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений (п.2.1).
Таким образом, указанное защитное сооружение гражданской обороны является федеральной собственностью и передано АО «НЗСМ» по договору о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
Согласно п.10 Порядка создания убежищ меры по поддержанию объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию принимают организации.
При этом указанный пункт не содержит ссылки на организационно-правовые формы организаций, следовательно, данная обязанность возложена на все организации независимо от организационно-правовой формы. Отсутствие надлежащего контроля за эксплуатацией указанных объектов создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.
В силу п.п.3,10 Положения о ГО организации осуществляют мероприятия по поддержанию защитных сооружений в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению.
Пунктом 1.2 Правил эксплуатации ЗС ГО установлено, что требования упомянутых Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО.
На основании п.п. 1.3, 1.6, 1.7 и 1.8 Правил эксплуатации ЗС ГО обязанность по обеспечению своевременного технического обслуживания и ремонта защитных сооружений гражданской обороны; их содержанию в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов, возложена на организации, эксплуатирующие защитные сооружения.
Согласно п.3.1.1 Правил эксплуатации ЗС ГО при режиме повседневной деятельности ЗС ГО должны использоваться для нужд организаций, а также для обслуживания населения по решению руководителей (руководителей ГО) объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию (заключению) с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
В соответствии с п.3.2.1 Правил эксплуатации ЗС ГО при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования е возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
В ходе проверки прокуратурой установлены нарушения требований законодательства при содержании и использовании защитного сооружения и в адрес Общества ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об их устранении.
При проведении контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены и зафиксированы в акте следующие нарушения:
1) не проводятся мероприятия по поддержанию защитного сооружения гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, а именно: не назначены ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация правильного учета ЗСГО, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования, не осуществляется систематический контроль за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению, а также своевременное техническое обслуживание, ремонт и замену защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;
2) не обеспечено содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых;
3) не обеспечено содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, а именно: у системы воздухоснабжения вентиляционная система в аварийном состоянии, фильтры-поглотители не прошли поверку; гермоклапаны не обслужены и не опломбированы; баки для воды не промыты и нет табличек последней промывки; санузлы не отремонтированы и не опломбированы;
4) не проводятся мероприятия по техническому обслуживанию технических систем защитного сооружения гражданской обороны в полном объеме и с установленной периодичностью, в том числе: техническое обслуживание и ремонт технических систем, планово-предупредительный ремонт строительных конструкций, техническое обслуживание средств связи и оповещения;
5) не производится планово-предупредительный ремонт технических систем защитного сооружения гражданской обороны в полном объеме и с установленной периодичностью, в том числе: техническое обслуживание и ремонт технических систем, планово-предупредительный ремонт строительных конструкций, техническое обслуживание средств связи и оповещения;
6) не осуществлена подготовка к проведению мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны в готовность к приему укрываемых, в том числе: обозначение защитного сооружения гражданской обороны, маршрутов движения укрываемых к защитным сооружениям гражданской обороны, порядок заполнения защитных сооружений гражданской обороны укрываемыми;
7) не обеспечиваются постоянная готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их к использованию по предназначению, условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны в военное время.
Выявленные дефекты свидетельствуют о несоответствии убежища №147-21 требованиям, содержащимся в п.1 ст.9 Закона о гражданской обороне», п.10 Положения о гражданской обороне, п.п.10-13 Порядка создания убежищ, п.16.4 Положения о ведении ГО, п.п. 1.3, 1.4, 1.7, 1.8, 3.2.6 -3.2.7, 3.2.11- 3.2.25, 5.1.1 - 5.1.7, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3, 5.3.4, 6.1.1 - 6.1.4, 6.2.1-6.2.6, 6.3.1 - 6.3.6, 6.4.1 - 6.4.5 Правила эксплуатации защитных сооружений ГО, п.п.2-15 Порядка содержания и использования защитных сооружений ГО.
В силу п.п. 1.3, 1.4, 1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений ГО в организациях, эксплуатирующих защитное сооружение гражданской обороны, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования защитных сооружений гражданской оборона ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ. Для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны. Для поддержания защитных сооружений гражданской обороны в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект гражданской обороны в зависимости от их вместимости. Готовность и использование защитных сооружений гражданской обороны по предназначению обеспечивают руководители гражданской обороны организаций, на учете которых они находятся.
В акте инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ комиссия из представителей администрации г.Новочебоксарска, КУ «Управление по делам ГО и ЧС», военного комиссариата г.Новочебоксарска, МТУ Росимущества установила, что убежище № не отвечает требованиям Порядка создания убежищ и не готово к приему укрываемых при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
В акте инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ комиссия из представителей администрации г.Новочебоксарска, КУ «Управление по делам ГО и ЧС», военного комиссариата г.Новочебоксарска, МТУ Росимущества, Управления МЧС по ЧР установила, что убежище № находится в неудовлетворительном состоянии, и рекомендовала снять его с учёта в соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № по признаку утраты расчетных, защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если их восстановление технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Представитель ответчика возражал против исковых требований в связи с тем, что решается вопрос о снятии с учета убежища №. Согласно материалам дела Общество обратилось в Арбитражный Суд Чувашской Республики с требованиями к МТУ Росимущества о признании расторгнутым вышеуказанного договора № от ДД.ММ.ГГГГ. Перечисленные обстоятельства не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, так как убежище № в настоящее время своего статуса как защитного сооружения гражданской обороны не утратило и в настоящее время требуются ремонтные работы по приведению его в надлежащее состояние, суд приходит выводу о том, что неисполнение ответчиком требований законодательства о надлежащем содержании данного защитного сооружения нарушает права неопределенного круга лиц на возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации.
Несоответствие защитного сооружения гражданской обороны установленным требованиям угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц, у которых в случае чрезвычайных ситуаций могут возникнуть потребности в его использовании.
На основании изложенного суд считает требования прокурора о незаконности бездействия Общества в сфере соблюдения законодательства о гражданской обороне и обязании ответчика устранить нарушения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Указанный прокурором срок - в течение 12 месяцев после вступления решения в законную силу суд считает разумным и достаточным.
Суд оценивает доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ в совокупности с имеющимися доказательствами, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих доводов и возражений.
В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поэтому на основании п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета г.Новочебоксарск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199,233-244 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие Акционерного общества «Новочебоксарский завод строительных материалов» (ИНН №) и обязать его в течение 1 года после вступления решения в законную силу устранить на защитном сооружении гражданской обороны по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Силикатная, д.20, инв. №, нарушения требований п.1 ст.9 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.10 Положения о гражданской обороне, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804, п.п.10-13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1309, п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны, утверждённого Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687, п.п. 1.3, 1.8, 3.2.6 -3.2.7, 3.2.11- 3.2.25, 5.1.1 - 5.1.7, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3, 5.3.4, 6.1.1 - 6.1.4, 6.2.1-6.2.6, 6.3.1 - 6.3.6, 6.4.1 - 6.4.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, п.п.2-15 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утверждённого Приказом МЧС России от 21.07.2005 №575, и провести мероприятия по поддержанию защитного сооружения гражданской обороны в готовности к приему укрываемых:
- Назначить ответственных должностных лиц, в обязанности которых входит организация правильного учета защитного сооружения гражданской обороны, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования, осуществлять систематический контроль за содержанием, эксплуатацией и готовностью защитного сооружения гражданской обороны к использованию по прямому назначению, а также своевременное техническое обслуживание, ремонт и замену защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;
- Обеспечить содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых;
- Обеспечить содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, а именно: привести в исправное состояние системы воздухоснабжения вентиляционной системы, осуществить проверку фильтров-поглотителей, пройти обслуживание гермоклапанов и провести опломбирование; промыть баки для воды и установить таблички последней промывки; отремонтировать санузлы и провести опломбирование;
- Провести мероприятия по техническому обслуживанию технических систем защитного сооружения гражданской обороны в полном объеме и с установленной периодичностью, в том числе: техническое обслуживание и ремонт технических систем, планово-предупредительный ремонт строительных конструкций, техническое обслуживание средств связи и оповещения;
- Осуществить подготовку к проведению мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны в готовность к приему укрываемых, в том числе: обозначение защитного сооружения гражданской обороны, маршрутов движения укрываемых к защитным сооружениям гражданской обороны, порядок заполнения защитных сооружений гражданской обороны укрываемыми;
- Закрыть и опечатать вспомогательные помещения, а также санузлы;
- Провести окраску и ремонт помещений, оборудование систем жизнеобеспечения;
- Обеспечить герметизацию и гидроизоляцию всего сооружения, герметичность дверей и аварийных выходов, произвести проверку убежища на герметичность;
- Обеспечить в защитном сооружении гражданской обороны влажность воздуха не выше 65 - 70% и температуру воздуха не ниже +10 град. С.;
- Установить аварийные безнапорные емкости, обеспечить запас питьевой воды;
- Организовать проведение проверок технического состояния систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств.
Взыскать с Акционерного общества «Новочебоксарский завод строительных материалов» (ИНН №) в доход местного бюджета г.Новочебоксарск государственную пошлину в размере 6000 руб.
Ответчик вправе в течение 7 дней со дня вручения копии решения обратиться в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики с заявлением об отмене заочного решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составляется в течение 5 дней.
Председательствующий: судья Д.Ю. Огородников
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.