Решение по делу № 5-448/2021 от 03.02.2021

№5-448/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 февраля 2021 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Танганов Б.И., при секретаре Тороновой А.С., рассмотрев в судебном заседании административные материалы в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,

установил:

В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2в совершении правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО2

Представитель УМВД России по г.Улан-Удэ по доверенности ФИО5 поддержал административный протокол.

Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения представителя УМВД России по г.Улан-Удэ, суд пришел к следующему.

Часть 5 статьи 20.2 КоАП предусматривает административную ответственности за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12.00 ч. до 12.20 ч. на пл. Революции 1905года в ... ФИО2 приняла участие в публичном мероприятии в смешанной форме. В ходе публичного мероприятия граждане, в составе которых была ФИО2, выражали мнение по актуальным проблемам общественно-политического характера, а именно в части освобождения гр.ФИО6, недовольства порядком управления государством, использовали плакаты «Путин боится Навального», «Не бойся, не молчи», «Долой царя», «Я не боюсь», «Свободу Навальному, я хочу жить без страха», «Я не за оппозицию, я за свободу и выбор», «Я против беспредела». Неоднократные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении проведения публичного мероприятия гр. ФИО2 игнорировала и продолжала участие в нем. Тем самым нарушила требования п. 1 ч. 3 ст. 6 и Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Факт участия ФИО2 в указанном несогласованном мероприятииподтверждаются совокупностью доказательств, которые сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением ФИО2 от 31.01.2021г., рапортом сотрудника полиции; видеозаписью; иными представленными административными материалами.

Так, порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Статьей 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Из письма Администрации г.Улан-Удэ №07-031от 29 января 2021 года следует, что уведомление о проведении 31.01.2021г. какого-либо публичного мероприятия на территории города, от граждан, политических партий, других общественных, религиозных объединений и иных структурных подразделений в Администрации г.Улан-Удэ не подавалось.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим впубличноммероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Из представленных материалов следует, что ФИО7 31.01.2021г. в период времени с 12.00ч. до 12.20ч., находясь на пл.Революции 1905года в ..., приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга, который не согласован в установленном порядке. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в данном публичном мероприятии ФИО7не реагировала.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО7 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, не признавшего свою вину, его поведение, а также то, что ранее ФИО7к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 15000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкуг.Улан-Удэ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Б.И. Танганов

5-448/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецова Алла Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Танганов Борис Игоревич
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
04.02.2021Передача дела судье
04.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2021Рассмотрение дела по существу
05.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее