Решение по делу № 66а-5079/2020 от 23.09.2020

Дело № 66а-5079/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва 5 ноября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Селиверстовой И.В.,

судей Жудова Н.В. и Ефремовой О.Н.,

при секретаре Кузьминой К.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №3а-66/2020 по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия «Тепло-Сервис» Бологовского района Тверской области о признании недействующим приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19 декабря 2019 года №467-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 13 декабря 2017 года №281-нп», по апелляционной жалобе муниципального унитарного предприятия «Тепло-Сервис» Бологовского района Тверской области на решение Тверского областного суда от 5 июня 2020 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Жудова Н.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего решение не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

приказом Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19 декабря 2019 года №467-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 13 декабря 2017года №281-нп», опубликованным на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2019 года, установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую муниципальным унитарным предприятием «Тепло-Сервис» для потребителей городского поселения город Бологое муниципального образования Тверской области «Бологовский район», на 2020 год в следующем размере:

- для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения:

с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года - 1 871,54 руб./Гкал,

с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года - 1 898,62 руб./Гкал,

- для населения:

с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года - 2 201,82 руб./Гкал,

с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года - 2 278,34 руб./Гкал.

МУП «Тепло-Сервис» Бологовского района Тверской области обратилось в суд с административным иском о признании указанного нормативного правового акта недействующим.

Заявленные требования мотивированы тем, что при установлении тарифов на 2020 год ГУ РЭК Тверской области необоснованно уменьшило и утвердило в сумме 54391,73 тыс. руб. расходы на оплату труда работников предприятия, заявленные истцом в сумме 93121,74 тыс. руб.

Данная сумма определена истцом в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2017-2019 годы и решением Бологовского городского суда Тверской области от 24 декабря 2019 года по делу № 2-685/2018 исходя из штатного расписания, предусматривающего увеличение тарифной ставки рабочего первого разряда с 4800 руб. до 10 303 руб.

Решением Тверского областного суда от 5 июня 2020 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе МУП «Тепло-Сервис» просит решение суда первой инстанции отменить, как не соответствующее нормам материального права, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов административным ответчиком, а также прокурором, участвовавшим в деле, представлены письменные возражения.

Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

    Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э (далее - Методические указания).

    В соответствии с пунктами 4, 5.1 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в частности, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

    Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).

Как следует из материалов дела и установлено судом, приказ от 19 декабря 2019 года №467-нп принят Главным Управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области в пределах своих полномочий с соблюдением требований законодательства к его форме, порядку принятия и введения в действие и по этим основаниям не оспаривается.

МУП «Тепло-Сервис» Бологовского района Тверской области с 2017 года осуществляет регулируемую деятельность по производству в режиме некомбинированной выработки тепловой энергии с использованием принадлежащих предприятию на праве аренды и хозяйственного ведения 12 котельных.

Впервые тарифы сроком действия до 31 декабря 2017 года были установлены административному истцу приказом ГУ РЭК Тверской области от 22 августа 2017 года № 98-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую муниципальным унитарным предприятием «Тепло-Сервис» для потребителей городского поселения город Бологое» с применением метода экономически обоснованных расходов.

Долгосрочные тарифы на 2018-2020 годы установлены приказом ГУ РЭК Тверской области от 13 декабря 2017 года № 281-нп с применением метода индексации на основании заявления МУП «Тепло-Сервис» от 02 октября 2017 года.

Базовый уровень операционных расходов на 2018 год определен ГУ РЭК Тверской области в размере 59 803,03 тыс. руб. исходя из суммы расходов на оплату труда 51 510,24 тыс. руб., а также:

численности производственных рабочих - 166 единиц, среднемесячной оплаты труда – 20907,60 руб.,

численности цехового персонала - 9 единиц, среднемесячной оплаты труда – 25073,97 руб.,

численности АУП - 23 единицы, среднемесячной оплаты труда - 27 011,57 руб.

Оспариваемым приказом установлены тарифы на 2020 год - последний год долгосрочного периода регулирования на основании заявления МУП «Тепло-Сервис» от 13 мая 2019 года о корректировке тарифов.

Тарифное предложение на указанный расчетный период предусматривало включение в необходимую валовую выручку расходов на оплату труда в сумме 93 121,74 тыс. руб., рассчитанных исходя из:

численности основного производственного персонала – 193,87 единиц и среднемесячной оплаты труда – 34 117,58 руб.,

численности цехового персонала - 8 единиц, среднемесячной оплаты труда – 36 720,83 руб.,

численности АУП – 22,10 единиц, среднемесячной оплаты труда 38 552,19 руб.

Таким образом, МУП «Тепло-Сервис» в 2020 году запланировало увеличение по сравнению с базовым периодом численности основного производственного персонала и среднемесячной оплаты труда.

В обоснование такого увеличения МУП «Тепло-Сервис» сослалось на то, что фонд оплаты труда на 2020 год им определен исходя из месячной тарифной ставки 1 разряда 10303 руб. согласно Отраслевому тарифному соглашению в сфере ЖКХ и вступившим в законную силу решению Бологовского городского суда Тверской области от 24 декабря 2019 года по гражданскому делу № 2-685/2018, которым на МУП «Тепло-Сервис» возложена обязанность внести изменения в положение об оплате труда на предприятии в части применения тарифной ставки рабочего первого разряда для начисления заработной платы работникам согласно нормам Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2017-2019 годы.

Так, базовый уровень операционных расходов устанавливается на первый год долгосрочного периода регулирования (подпункт «а» пункта 75 Основ ценообразования), включает затраты, перечисленные в пункте 37 Методических указаний №760-э, к числу которых относятся расходы на оплату труда, которые определяются методом экономически обоснованных расходов (пункты 36, 37 Методических указаний №760-э).

Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением отдельных случаев (пункт 51 Основ ценообразования).

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нормами действующего законодательства, определяющего порядок ценообразования в сфере теплоснабжения, при расчете долгосрочных тарифов методом индексации операционные (подконтрольные) расходы, в частности, расходы на оплату труда, в данном случае не могут быть пересчитаны в порядке корректировки на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования исходя из заявленных регулируемой организацией плановых значений.

В этой связи суд совершенно обоснованно указал на то, что экономически обоснованные расходы административного истца, возникшие в ходе регулируемого периода, могут быть учтены в последующих расчетных периодах в порядке, предусмотренном пунктом 13 Основ ценообразования, при условии их документального подтверждения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что оспариваемый приказ принят с соблюдением установленной законодательством процедуры, не противоречат актам большей юридической силы и не нарушает прав административного истца.

Апелляционная жалоба не содержит новых доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и не получили бы надлежащую правовую оценку в решении суда.

Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тверского областного суда от 5 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Тепло-Сервис» Бологовского района Тверской области, без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи

66а-5079/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Муниципальное унитарное предприятие Тепло-Сервис
Прокурор Тверской области
МУП «Тепло-Сервис»
Ответчики
Главное управление Региональная энергетическая комиссия Тверской области
Суд
Первый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Жудов Николай Владимирович
Дело на сайте суда
1ap.sudrf.ru
23.09.2020Передача дела судье
05.11.2020Судебное заседание
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Передано в экспедицию
05.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее