Решение по делу № 2-3983/2022 от 26.10.2022

Дело

УИД 55RS0-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    адрес            23.12.2022

Советский районный суд адрес в составе

председательствующего судьи Захаровой Г.Г.,

при секретаре ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России по адрес о взыскании недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России по адрес о взыскании недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что 23.08.2021 в порядке перевода он был принят и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы начальником отдела общего и хозяйственного отдела Межрайонной ИФНС России по адрес. Перевод был осуществлен из Межрайонной ИФНС России по адрес, где он занимал ту же должность. В налоговых органах адрес он работал в период с .... по ..... .... уволился из Межрайонной ИФНС России по адрес по собственному желанию. В связи с увольнением был произведен окончательный расчет, в том числе была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 7,17 дней в размере 5966 рублей 01 копейка. .... он обратился к ответчику с заявлением о проведении в добровольном порядке перерасчета компенсации трудового отпуска за отработанное время и перечислением денежных средств на его имя. Ответчик .... направил ответ , в котором отказал в перерасчете и добровольной выплате. С данным решением ответчика не согласен. Полагает, что исчислении указанных выплат работодателем не учтены и не включены в расчет выплаченные ему средства материального стимулирования и разовые премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций ФНС. По его расчетам, компенсация за неиспользованный отпуск должна составлять 36 919 рублей 84 копейки без учета НДФЛ (5 149 рублей 21 копейка * 7,17 дней). При увольнении ему недоплатили 30 953 рубля 83 копейки. Исследовав методику расчетов ответчиком отпускных, он сделал вывод, что налоговым органом ежегодно не были осуществлены выплаты отпускных в полном объеме в период с .... по ...., чем был нанесен материальный ущерб и моральный вред истцу. Кроме того, ему не выплачена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере трех окладов денежного содержания к компенсации за неиспользованный отпуск, предусмотренная законодательством.

Просил суд установить, что он работал в должности федеральной государственной гражданской службы в инспекциях налоговой службы, расположенные на территории адрес, которые составляют централизованную систему налоговых органов Российской Федерации, установить, что его нанимателем являлась Российская Федерация, и что включение дохода истца в предыдущего места работы Межрайонной ИФНС России по адрес для расчета компенсации на неиспользованный отпуск при увольнении из Межрайонной ИФНС России по адрес предусмотрено Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденной Постановлением Правительства РФ от .... , в котором определено, что налоговые органы это единая централизованная система налоговых органов РФ, возложить обязанность на Межрайонную ИФНС России по адрес выплатить ему компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 30 953 рубля 83 копейки без учета вычета НДФЛ, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования о том, что он работал в должности федеральной государственной гражданской службы в инспекциях налоговой службы, расположенные на территории адрес, которые составляют централизованную систему налоговых органов Российской Федерации, установить, что его нанимателем являлась Российская Федерация, и что включение дохода истца в предыдущего места работы Межрайонной ИФНС России по адрес для расчета компенсации на неиспользованный отпуск при увольнении из Межрайонной ИФНС России по адрес предусмотрено Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденной Постановлением Правительства РФ от .... , в котором определено, что налоговые органы это единая централизованная система налоговых органов РФ не подержал, в остальной части просил исковые требования удовлетворить. Вместе с тем приводил требования, которые не поддержал, как обоснование заявленных им требований о включении в состав расчета компенсации за неиспользованный отпуск всех выплаченных ему сумм материального стимулирования за период работы и после нее. Дополнительно пояснил, что налоговые органы адрес являются составной частью единой централизованной системой налоговых органов РФ. В связи с тем, что он непрерывно работал с .... по .... в единой централизованной системе налоговых органов РФ Межрайонной ИФНС России по адрес, следовало рассчитывать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении с учетом работы в Межрайонной ИФНС России по адрес, также необходимо было включить в расчет все премии и материальное стимулирование, выплаченные ему, в том числе после его увольнения. Неиспользованный отпуск за период работы составил 7,17 дней, с данным расчетом дней отпуска согласен.

В судебном заседании представитель ответчика Межрайонной ИФНС России по адрес ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Пояснила, что ФИО1 .... был в порядке перевода принят и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы начальником отдела общего и хозяйственного обеспечения Межрайонной ИФНС России по адрес. .... истец был освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы по собственному желанию. При увольнении был произведен расчет, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 7,17 дней в размере 5 966 рублей 01 копейка. Довод истца о том, что при исчислении компенсации за неиспользованный отпуск не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования, считала необоснованным, поскольку при расчете компенсации за неиспользованный отпуск Межрайонной ИФНС России по адрес действовало строго в пределах своих полномочий и руководствовалась нормами действующего законодательства. Включение дохода с предыдущего места работы Межрайонной ИФНС России по адрес в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении за период работы с .... по .... в Межрайонной ИФНС России по адрес Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от .... , не предусмотрено. Период для расчета необходимо считать .... по ..... Сумма компенсации за неиспользованный отпуск с учетом доводов истца и сумм материального стимулирования должна составлять 1 427 рублей 48 копеек. Положением Федерального закона № 79-ФЗ определен состав денежного содержания. Денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске исчисляется в соответствии с п. 6 Правил, согласно которому дополнительно к сохраняемому денежному содержанию, состоящему из оклада денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы и за работу со сведениями, составляющему государственную тайну, учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за последние 12 календарных месяцев, предшествующие дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Кроме того, при исчислении денежного содержания гражданского служащего в рассматриваемом случае учитывается также 1/12 размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощь, выплаченного за счет фонда оплаты труда гражданских служащих, и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. Таким образом, истцом в расчетах компенсации за неиспользованный отпуск, в нарушение Постановления Правительства РФ от .... , включены суммы премий за выполнение особо важных заданий и средств материального стимулирования, которые были выплачены ФИО1 после увольнения. Довод истца о том, что ему не была выплачена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь является необоснованным, поскольку согласно Федеральному закону № 79-ФЗ выплата материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску при увольнении не предусмотрена и предоставляется лишь при реализации служащим прав на отпуск. Полагала, что требования истца не основаны на законе, нарушений прав истца не было допущено, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что .... ФИО1 на основании приказа о приеме на работу был принят на работу и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы начальник отдела общего и хозяйственного обеспечения Межрайонной ИФНС России по адрес в порядке перевода из Межрайонной ИФНС России по адрес по срочному служебному контакту сроком на один год.

На основании приказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по адрес от .... служебный контракт с ФИО1 расторгнут, .... он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы Российской Федерации по инициативе гражданского служащего, п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от .... №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

С ФИО1 был произведен расчет, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск в количестве дней 7,17 дней в размере 5 966 рублей 01 копейка.

Ссылаясь на то, что при исчислении среднего заработка для выплаты ему компенсации за неиспользованный отпуск ответчиком не были учтены суммы премий и материального стимулирования, выплаченные за период работы. ФИО1 обратился в суд с настоящим иском и требованиями.

Суд полагает, что требования, заявленные истцом, являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению ввиду следующего.

С .... ФНС России утверждена новая структура УФНС России по адрес, в соответствии с которой МИФНС по адрес присоединена к ИФНС по Советскому АО адрес с переименованием последней в МИФНС по адрес (приказ УФНС России по адрес от .... @).

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ) установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ определено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с ч.13 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего в соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

К дополнительным выплатам в силу положений, приведенных в ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания, в соответствии с которыми определен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Пунктом 2 Правил исчисления денежного содержания предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» – «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» установлено: если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.

В соответствии с ч.1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Частью 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763).

Из смысла и содержания вышеприведенных норм в их совокупности следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Информация о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России была доведена в свою очередь УФНС России по адрес до сведения ИФНС России по административным округам адрес, межрайонных ИФНС России по адрес, им поручено под персональную ответственность принять действенные меры по обеспечению их использования.

Комиссией ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России ежеквартально (в 2020-2021 годах) утверждалось распределение бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда, в том числе федеральных государственных гражданских служащих аппаратов управлений ФНС России по субъектам РФ.

Руководителям управлений ФНС России по субъектам РФ, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России поручено рассмотреть и утвердить в установленном порядке решения Комиссий по оценке эффективности деятельности соответствующего налогового органа в пределах бюджетных ассигнований.

Во исполнение названных приказов Комиссией УФНС России по адрес по оценке эффективности деятельности территориальных инспекций и аппарата Управления ФНС России по адрес, в 2021-2022 годах ежеквартально утверждались: общий рейтинговый бал территориальных инспекций УФНС России по адрес; осуществлялось распределение средств материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных инспекций УФНС России по адрес.

Начальникам территориальных инспекций УФНС России по адрес также было поручено утвердить в установленном порядке решения Комиссий по оценке эффективности деятельности соответствующего налогового органа в пределах средств федерального бюджета, выделенных для материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих соответствующих территориальных инспекций (пункт 4 приказов УФНС России по адрес).

Средства материального стимулирования и суммы дополнительного материального стимулирования были выплачены в период работы ФИО1 в Межрайонной ИФНС по адрес на основании приказа МИФНС России по адрес дсп от .... в размере 70 000 рублей.

Выплата указанных сумм также подтверждается лицевыми счетами за 2021-2022 г.г., а также карточками-справками за 2021-2022 г.г., представленными работодателем, где указанные суммы отражены.

    Материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется за счет денежных средств, имеющих целевой характер, указанные средства поступают и направлены на оплату деятельности государственных гражданских служащих налоговой службы, которые получают их из фонда оплаты труда, при этом указанные выплаты производятся систематически, с учетом положений ч.3 ст. 51 Федерального закона от .... № 79-ФЗ, которая предусматривает, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что суммы материального стимулирования, выплаченные ФИО1, предшествующих его увольнению подлежат учету при исчислении денежного содержания на дату его увольнения.

Разрешая требования ФИО1 о взыскании в его пользу недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск суд приходит к следующему.

Согласно представленному стороной ответчика расчету компенсации за неиспользованный отпуск ФИО1 на дату .... при расчете компенсации за неиспользованный отпуск дополнительные выплаты, включаемые в размере 1/12 за период фактически отработанному ФИО1 времени, предшествующему увольнению (с .... по ....), не были учтены к расчету. Итоговый размер месячного денежного содержания определен в сумме 832 рубля 08 копеек (24380 руб./29,3).

Неиспользованный отпуск за период работы истца в Межрайонной ИФНС составил 7,17 дней, расчет дней отпуска у истца и ответчика совпадают.

Согласно расчету истца компенсация за неиспользованный отпуск с учетом НДФЛ составляет 5966 рублей 01 копейка (7,17*832,08).

Однако, из расчета следует, что при исчислении денежного содержания ответчиком не были учтены сумма средств материального стимулирования 70 000 рублей в размере 1/12 от ее выплаты.

Принимая во внимание, что расчет компенсации за неиспользованный отпуск произведен ответчиком без учета сумм дополнительных выплат, включаемых в размере 1/12 за период фактически отработанного истцом периода, предшествующего увольнению с .... по ...., суд полагает необходимым взыскать с ответчика разницу произведенной выплаты.

1/12 часть от выплаченных сумм материального стимулирования составляет 5833,33 руб. (70000/12).

Соответственно при включении в расчет указанной суммы, сумма среднедневного заработка составляет 1031 рубль, исходя из расчета 24380+5833,33/29,3, сумма компенсации за неиспользованный отпуск подлежащая выплате истцу должна была составлять 7393 рубля 49 копеек.

Соответственно сумма компенсации за неиспользованный отпуск, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца составляет 1427 рублей 28 копеек (с учетом НДФЛ).

Суд не может согласиться с доводами истца, что в расчет компенсации за неиспользованный отпуск подлежат включению полученные им средства материального стимулирования после перехода в Межрайонную ФНС из Межрайонной ФНС , а также денежные средства полученные на основании приказов ИФНС России по адрес от .... дсп (30758 рублей), от .... дсп (13000 рублей).

Указанные суждения истца основаны на неверном и субъективном толковании норм материального права, противоречат вышеприведенным нормам и приняты во внимание быть не могут.

    Вопреки утверждению истца территориальные органы ФНС России являются самостоятельными юридическими лицами и самостоятельно выступают в лице своих руководителей нанимателями гражданских служащих. С каждым государственным гражданским служащим заключается служебный контракт, в не зависимости от того принимается ли он на работу в общем порядке или в порядке перевода, в том числе из другого территориального органа ФНС России. В указанном случае все обязанности бывшего нанимателя прекращаются увольнением, а у нового нанимателя обязанности возникают на основании заключенного с гражданским служащим служебного контракта.

    К указанным обязанностям относится в том числе обязанности по соблюдению служебного времени и времени отдыха, включая предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 дней.

    Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего, прекращает обязанности сторон, размер выплаты компенсации определяется на дату увольнения в порядке вышеприведенными Правилами и не может включать в себя суммы, в том числе, определяемые в связи с поступлением финансирования после увольнения гражданского служащего к выплате как средства материального стимулирования.

    Ввиду изложенного, доводы приведенные истцом в обоснование исковых требований не могут быть приняты во внимание и служить основанием для взыскания с ответчика компенсации за неиспользованный отпуск в заявленной им сумме.

    В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Из разъяснений, приведенных в абз. 2 п. 63 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (абз. 4 п. 63).

    При разрешении споров с участием государственных гражданских служащих вышеприведенные положения норм Трудового кодекса РФ подлежат применению субсидиарно к специальным нормам, в той части, в которой они специальными нормами не урегулированы. В связи с чем требования истца о взыскании в его пользу компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.

    Принимая во внимание, что факт нарушения трудовых прав действиями работодателя, неверно исчислившего размер компенсации за неиспользованный отпуск истцу, что привело к получению суммы компенсации не в полном объеме, был установлен, суд учитывая характер нарушений трудовых прав, наличия вины ответчика, размер невыплаченной суммы, а также требования разумности и справедливости, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.

    В большем размере сумма компенсации морального вреда взысканию не подлежит, так как не соответствует характеру и объему допущенных работодателем нарушений в связи с чем в остальной части требований о взыскании компенсации морального вреда суд считает необходимым истцу отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России по адрес, ИНН 5501082500, в пользу ФИО1 (СНИЛС 064-128-263-44) недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск 1427 рублей 48 копеек, компенсацию морального вреда 3000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Советский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                    Г.Г. Захарова

Мотивированное решение составлено .....

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3983/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Решетняк Юрий Анатольевич
Ответчики
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Омской области
Суд
Советский районный суд г. Омск
Судья
Захарова Галина Григорьевна
Дело на странице суда
sovetsky.oms.sudrf.ru
26.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2022Передача материалов судье
02.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2022Подготовка дела (собеседование)
17.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Судебное заседание
23.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее