Решение по делу № 5-3170/2022 от 18.07.2022

УИД 10RS0011-01-2022-011168-02

(№5-3170/2022)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 августа 2022 г.                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 5 августа 2022 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Исраэлян Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Корепановой (до заключения брака-Митиной) В.Н., <данные изъяты> г. рождения, уроженки <адрес>, паспорт серии <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

установил:

Корепанова (до заключения брака - Митина) В.Н. ДД.ММ.ГГГГ г., будучи проинформированной о соблюдении режима изоляции при организации амбулаторного лечения новой коронавирусной инфекции, не обеспечила соблюдение режима изоляции при лечении новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, а именно: обратилась в ГБУ РК «Многофункциональный центр Республики Карелия», расположенное по адресу: <адрес>, по вопросу документирования паспортом гражданина Российской Федерации в связи с изменением установочных данных, чем нарушила пункт 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункт 4.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15.

Корепанова (до заключения брака - Митина) В.Н., представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, медицинскую карту, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 1 статьи 33 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно пункту 1.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен к II группе патогенности.

В силу пунктов 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действовавшей на дату вменяемого деяния) противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Корепановой (до заключения брака - Митиной) В.Н. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 7 июня 2022 г., который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет; письмом начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Петрозаводску от 16 августа 2021 г. (согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в отдел по вопросам миграции УМВД России по г.Петрозаводску поступили документы из ГБУ РК «Многофункциональный центр Республики Карелия» в отношении Митиной (Корепановой) В.Н. по вопросу документирования паспортом гражданина Российской Федерации в связи с изменением установочных данных, при проведении проверки установлено, что Митина (Корепанова) В.Н. обязана находиться на изоляции с ДД.ММ.ГГГГ), ответом ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г.Петрозаводск» от 13 сентября 2021 г. о том, что Корепанова (Митина) В.Н. получала лечение с ДД.ММ.ГГГГ, внесена в единый федеральный реестр перенесенных COVID-19 инфекцию, выписана по выздоровлению, информированное согласие о соблюдении режима изоляции ею подписано ДД.ММ.ГГГГ г. и имеется в амбулаторной карте; согласием на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении новой коронавирусной инфекции от ДД.ММ.ГГГГ г. (в соответствии с которым Митина В.Н. была проинформирована о положительном результате лабораторного исследовании ее биологического материала на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 и постановке ей диагноза – заболевание, вызванное новой коронавирусной инфекцией COVID-19; выразила согласие на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) по адресу: <адрес>, и соблюдение режима изоляции на период лечения в указанном выше помещении; ей разъяснено, что она обязана не покидать указанное помещение, находиться в отдельной, хорошо проветриваемой комнате; не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, иные общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами); письмом ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» от 19 мая 2022 г. с приложенной описью документов дела от 13 августа 2021 г., медицинской картой ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г.Петрозаводск» (в соответствии с которой ДД.ММ.ГГГГ г. по результатам проведенных исследований у Корепановой (до заключения брака - Митиной) В.Н. обнаружен РНК вирус COVID-19; по результатам третьего мазка, взятого ДД.ММ.ГГГГ г., вирус COVID-19 не обнаружен), другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Корепановой (до заключения брака - Митиной) В.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, факт выздоровления и отсутствия вируса COVID-19 у Корепановой (до заключения брака - Митиной) В.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания. Из полученного по запросу судьи ответу АО «Ситилаб» Митина В.Н. проходила лабораторное исследование на COVID-19 на базе ЦОП Петрозаводск только ДД.ММ.ГГГГ

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Корепановой (до заключения брака - Митиной) В.Н. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения – это оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Корепановой (до заключения брака - Митиной) В.Н. установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, семейное, имущественное и финансовое положение Корепановой (до заключения брака - Митиной) В.Н., которая ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Корепановой (до заключения брака - Митиной) В.Н. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а именно: значительный размер минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Корепановой (до заключения брака - Митиной) В.Н., судья считает необходимым на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Корепановой (Митиной) В.Н. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, основания для замены наказания административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями статей 4.1.1 и 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют ввиду наличия возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Корепановой (до заключения брака-Митиной) В.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, единый казначейский счет 40102810945370000073, в Отделении – НБ Республика Карелия г.Петрозаводск // УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск, получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140,УИН (назначение платежа) <данные изъяты>, постановление №5-3170/2022.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                      И.А. Кузнецова

5-3170/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Корепанова (Митина) Виктория Николаевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
18.07.2022Передача дела судье
19.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2022Рассмотрение дела по существу
08.08.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
08.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее