№ 2-173/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Абатское 03 июля 2015 года
Абатский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Боровой И.Ю.,
с участием помощника прокурора Абатского района Тарасовой Ю.С.,
при секретаре Резаевой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абатского района Тюменской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и возложении обязанности восстановить работу светильников в вечернее и ночное время,
установил:
Прокурор Абатского района Тюменской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области выразившееся в непринятии мер к осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на <адрес> Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области, в частности, в необеспечении освещения указанной улицы и обязать администрацию Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда восстановить работу светильников в вечернее и ночное время в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, расположенных на <адрес> Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области.
В судебном заседании помощник прокурора Абатского района Тюменской области Тарасова Ю.С. исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что прокуратурой Абатского района совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Ишимский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой на территории Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения. ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 20 мин. было проведено обследование <адрес> Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района <адрес>. В ходе обследования установлено, что на всем протяжении <адрес> отсутствует освещение, то есть все светильники уличного освещения, расположенные на указанной улице не горят. Отсутствие освещения на всем протяжении <адрес> является нарушением ГОСТ Р 50597-93. Вышеуказанные нарушения в сфере уличного освещения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций на территории сельского поселения, а также создают угрозу для жизни и здоровья жителей и других граждан, чем нарушаются их права и законные интересы на охрану жизни и здоровья, предусмотренные ст.41 Конституции Российской Федерации. Плохо освещенные либо вообще не освещенные участки улиц являются травмоопасными для граждан, способствуют росту количества автомобильных аварий. При этом недостаточное освещение и отсутствие освещения в необходимых местах, является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания. Вышеизложенное свидетельствует о бездействии администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области по исполнению требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ГОСТ Р 50597-93. Для восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения при перемещении по автомобильным дорогам местного значения на территории <адрес> необходимо устранить установленные нарушения ГОСТа Р 50597-93.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца ОГИБДД МО МВД России «Ишимский» по доверенности ФИО4 в суд не явился, направил в суд заявление, в котором он просил дело рассмотреть в отсутствие представителя МО МВД России «Ишимский» (л.д. 61).
Представитель ответчика администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области в суд не явился. От главы администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области ФИО5 поступило заявление, в котором она иск признала, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области (л.д.18)
Изучив материалы дела, выслушав доводы помощника прокурора Абатского района Тарасовой Ю.С., суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пп. 9 п. 1 ст. 6 Устава Болдыревского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, организация благоустройства территории поселения включая освещение улиц (л.д. 13-14).
В силу ч.4 ст. 6 Федерального закона № 196 к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 2 Федерального закона № 196 установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст.5 Федерального закона № 196 обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221) (далее - ГОСТ Р 50597-93) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с п.п. 4.6.3., 4.6.4, 4.6.5. ГОСТ Р 50597-93 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
В материалах дела имеется акт от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ишимский» лейтенантом полиции ФИО6 в присутствии двух свидетелей проведено обследование, в ходе которого установлено, что на всем протяжении <адрес> отсутствует освещение, то есть все светильники уличного освещения, расположенные на указанной улице не горят (л.д. 10).
Отсутствие освещения на всем протяжении <адрес> Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области является нарушением ГОСТ Р 50597-93.
Вышеуказанные нарушения в сфере уличного освещения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций на территории сельского поселения, а также создают угрозу для жизни и здоровья жителей и других граждан, чем нарушаются их права и законные интересы на охрану жизни и здоровья, предусмотренные ст.41 Конституции Российской Федерации.
Согласно информации начальника ОП № 1 МО МВД России «Ишимский» от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с отсутствием искусственного освещения и его частого отключения в ночное и вечернее время возникают трудности в осуществлении контроля за дорожным движением, выявлением и раскрытием преступлений (л.д. 11).
По данным ОП № 1 МО МВД России «Ишимский» за истекший период 2015 года на территории сельских поселений Абатского района Тюменской области в ночное и вечернее время суток совершено 20 краж и произошло 21 ДТП, при которых один человек получил травмы различной степени тяжести (л.д. 12).
Суд считает, что плохо освещенные либо вообще не освещенные участки улиц являются травмоопасными для граждан, способствуют росту количества автомобильных аварий. При этом недостаточное освещение и отсутствие освещения в необходимых местах, является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания.
Согласно п.3.18 «ГОСТ Р 52765-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 269-ст) (ред. от 09.12.2013) стационарное электрическое освещение: искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. (Примечание - Включает в себя стационарные осветительные устройства и линии электропередачи.)
Вышеизложенное свидетельствует о бездействие администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области по исполнению указанных выше требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ГОСТ Р 50597-93.
Для восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения при перемещении по автомобильным дорогам местного значения на территории <адрес> необходимо устранить установленные нарушения ГОСТа Р 50597-93.
Судом установлено, что бездействие администрации Болдыревского сельского поселения образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обеспечивающей принцип ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, что подтверждается материалами дела, и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.
Признание администрацией Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области в лице главы администрации ФИО5 иска прокурора Абатского района в интересах неопределенного круга лиц, заявлено добровольно, полномочия представителя ответчика на признание иска подтверждены Уставом Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области (л.д.21-55) и копией решения Думы Болдыревского сельского поселения (л.д.20), представителю ответчика известны последствия принятия судом признания иска, что подтверждается заявлением представителя ответчика (л.д.18).
Согласно ст. ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Изложенные выше обстоятельства приводят суд к убеждению, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо охраняемых законом интересов, в связи с чем, имеются основания для принятия судом признания ответчиком иска.
В связи с принятием судом признания иска ответчиком в лице главы администрации Болдыревского сельского поселения ФИО5, исковые требования прокурора Абатского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск прокурора Абатского района Тюменской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области выразившееся в непринятии мер к осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на <адрес> Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области, в частности, в необеспечении освещения указанной улицы.
Обязать администрацию Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда восстановить работу светильников в вечернее и ночное время в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, расположенных на <адрес> Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Абатский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: