Решение от 27.01.2022 по делу № 5-31/2022 (5-261/2021;) от 29.10.2021

Дело №5-31/2022

УИД 42RS0027-01-2021-000737-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Тяжинский                                                        27 января 2022 года

Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе судьи Герасимова С.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП, в отношении

    Степанова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, не работающего, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по адресу:                                         <адрес>, фактически проживающего по адресу:      <адрес> ФИО1 <адрес>,                      ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение, паспорт серии 32 15 ,

    у с т а н о в и л:

Согласно п.3 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг (ред. от 29.04.2021) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19),

гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, обеспечить соблюдение масочного режима (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, плотно прилегающих к лицу, закрывающих рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах, перечень которых определен отдельными нормативными правовыми актами, а также правил личной гигиены.

Согласно п.2 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N62-рг (ред. от 13.10.2020) "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",

гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, предписано соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания):

при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);

при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;

при посещении медицинских и аптечных организаций;

при посещении организаций торговли, а также других организаций, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг населению;

при посещении в качестве зрителей организаций культуры и отдыха, спортивных объектов, в том числе на открытом воздухе;

при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;

при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций, а также при выполнении работ, оказании услуг населению на дому;

при нахождении в других закрытых помещениях, в том числе лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Степанов не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 15 минут, в общественном месте – помещении железнодорожного вокзала, расположенном по адресу: <адрес> пгт. <адрес> ФИО1 <адрес>, он находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.2 указанного распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N62-рг.

В судебное заседание Степанов, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор НИАЗ ЛоП на <адрес> ФИО4 не явились, о дате и времени судебного заседания извещены. Степанов в письменном ходатайстве просил рассмотреть административный материал в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, также на основании ч.2 ст.25.1 КРФ об АП суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО3.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФ об АП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ.

В развитие приведенных положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 1.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КРФ об АП, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст.26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Вина Степанова в совершении правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с пояснениями от имени Степанова о том, что он с протоколом согласен, вину признаёт;

- рапортом инспектора НиАЗ ЛоП на ст. Мариинск, о том, что был выявлен факт нахождения Степанова в помещении железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- объяснением ФИО5 о том, что в это время Степанов находился в помещении железнодорожного вокзала без маски;

- фототаблицей.

Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФ об АП. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КРФ об АП, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется;

Обсуждая вопрос о вине Степанова в совершении данного правонарушения, суд учитывает, что он умышленно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, в связи с чем виновно совершил данное правонарушение.

Деяние Степанова суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного Степановым административного правонарушения, которое нарушает основные права граждан на безопасность для жизни и здоровья, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, его имущественное положение, молодой возраст.

При назначении наказания Степанову суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие постоянного источника дохода.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Степанова, судом не установлено.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст.3.4 КРФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, привлечения к административной ответственности по ст.20.6.1 КРФ об АП впервые, отсутствия сведений о причинения вреда жизни и здоровью людей, данных о личности Степанова, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения. Такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 30.1-30.3 КРФ об АП,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.1, 30.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░

5-31/2022 (5-261/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Степанов Евгений Александрович
Суд
Тяжинский районный суд Кемеровской области
Судья
Герасимов С.Е.
Дело на сайте суда
tiazhinsky.kmr.sudrf.ru
29.10.2021Передача дела судье
31.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2021Продление срока рассмотрения
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
27.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2022Обращено к исполнению
22.02.2022Сдача материалов дела в архив
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее