Решение по делу № 12-180/2023 от 25.04.2023

Дело № 12-180/2023

УИД: 91RS0019-01-2023-001501-89

РЕШЕНИЕ

3 ноября 2023 года г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Уржумова Н.В.,

с участием защитника заявителя: ФИО1 <адрес> Республики Крым ФИО7, действующей на основании доверенности, представителя ОСП по ФИО2 <адрес> ГУФССП России по РК и г. ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в зале суда жалобу ФИО1 <адрес> Республики Крым на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, –

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с постановлением, уполномоченный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 <адрес>ФИО6 подал жалобу, в порядке ФИО1 30 КоАП РФ, в которой просит: постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Доводы жалобы сводятся к тому, что оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ не имелось, так как в настоящее время заявленные в исполнительном листе требования в отношении МБОУ «Кубанская школа» исполнены частично. Выполнение неисполненных требований в части обязательств по финансированию откладывалось по независящим от ФИО1 <адрес> причинам, ФИО1 обращалась в Министерство финансов Республики Крым с ходатайством о финансировании, однако финансирование осуществлялось не в полном объеме.

В судебном заседании защитник ФИО1 <адрес> Республики Крым ФИО7 поддержала жалобу, просила суд постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 <адрес> Республики Крым - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОСП по ФИО2 <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО8 просила жалобу заявителя отклонить за безосновательностью, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по ФИО2 <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, представителя ОСП по ФИО2 <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес>, исследовав материалы по жалобе, вместе с представленными административным органом материалами, послужившими основанием для вынесения, оспариваемого подателем жалобы постановления должностного лица административного органа, представленные по запросу суда, и оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 <адрес> является должником по исполнительному производству -ИП.

Исполнительный лист выдан ДД.ММ.ГГГГ Симферопольским районным судом Республики Крым по делу которым на ФИО1 <адрес> Республики Крым, Управление образования ФИО1 <адрес> Республики Крым возложена обязанность в течение 1 месяца со дня получения заявки МБОУ «Кубанская школа» осуществить необходимые мероприятия в пределах своей компетенции (подачу заявки, подготовку проекта решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год, перечисление денежных средств) для обеспечения финансирования за счет местного бюджета мероприятий по установке в здании МБОУ «Кубанская школа» ФИО2 <адрес> Республики Крым технических средств (системы видеонаблюдения), установке ограждения по периметру здания МБОУ «Кубанская школа» ФИО2 <адрес> Республики Крым.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

В связи с неисполнением ФИО1 <адрес> требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положением ч. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ назначен новый срок исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения-заместителем старшего судебного пристава ОСП по ФИО2 <адрес> ФИО8 составлен протокол -АП об административном правонарушении в отношении ФИО1 <адрес> Республики Крым, согласно которого ФИО1 <адрес> совершила нарушение: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ об обязании ФИО1 <адрес> Республики Крым в течение 1 месяца со дня получения заявки МБОУ «Кубанская» школа осуществить необходимые мероприятия (подачу заявки, подготовка проекта решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год, перечисление денежных средств для обеспечения финансирования за счет средств местного бюджета мероприятий по установке в здании МБОУ «Кубанская школа» технических средств (системы видеонаблюдения), установке ограждения по периметру здания МБОУ «Кубанская школа»; ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб., ввиду не исполнения требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения; ДД.ММ.ГГГГ должник за неисполнение решения суда привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ; на ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа не исполнены, исходя из вышеизложенного, в действиях (бездействиях) должника установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Так, в соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся. За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ст. 41 Закона № 273-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение технических регламентов о требованиях пожарной безопасности.

Действительно, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). В свою очередь отсутствие вины, а, следовательно, и состава административного правонарушения, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Из анализа приведенных норм права следует, что факт наличия вины юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должен быть установлен при рассмотрении дела об административном правонарушении. Обстоятельства, связанные с наличием вины, и доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении о назначении административного наказания.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся в числе прочих создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

При этом п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно ч. 2 ст. 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В силу ст.ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Ст. 6 БК РФ установлено, что казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

МБОУ «Кубанская школа» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением и финансируется за счет средств местного бюджета. Статус образовательного учреждения подразумевает зависимость его финансового положения от полноты и своевременности перечисления денежных средств из бюджета.

Такие обстоятельства, как объемы выделения денежных средств, их расходование, возможность их исполнения без выделения дополнительных средств, наличие или отсутствие иных источников финансирования должны исследоваться административным органом при привлечении к административной ответственности.

ФИО1 <адрес> ФИО9 было направлено письмо по выделению дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому просит рассмотреть вопрос о выделении в 2021 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в сумме 379994574, 93 руб. на решение вопросов обеспечения жизнедеятельности в случае отсутствия денежных средств на указанные цели в местных бюджетах.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ФИО1 <адрес> следует, что в соответствии с ПФХД от ДД.ММ.ГГГГ 64 (внеочередной) сессией ФИО2 <адрес> совета Республики Крым II созыва от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Кубанская школа» было выделено 1130220 руб. на ограждение по периметру в соответствии с исполнительным производством -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Податель жалобы указывает на то, что требования исполнительного документа на день подачи жалобы исполнены частично.

ФИО1 <адрес> предпринимались активные действия для исполнения решения суда, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела письма о необходимости выделения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, прихожу к выводу, что ФИО1 <адрес> предпринимаются все зависящие от неё меры, в пределах компетенции, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение имеющихся нарушений.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 <адрес> состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует.

На основании изложенного постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 <адрес> состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, -

решил:

Жалобу ФИО1 <адрес> Республики Крым - удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 <адрес> Республики Крым по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении направить в срок до трех суток после его вынесения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу.

Решение довести до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статями 30.6- 30.9 КоАП РФ.

Судья Уржумова Н.В.

Дело № 12-180/2023

УИД: 91RS0019-01-2023-001501-89

РЕШЕНИЕ

3 ноября 2023 года г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Уржумова Н.В.,

с участием защитника заявителя: ФИО1 <адрес> Республики Крым ФИО7, действующей на основании доверенности, представителя ОСП по ФИО2 <адрес> ГУФССП России по РК и г. ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в зале суда жалобу ФИО1 <адрес> Республики Крым на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, –

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с постановлением, уполномоченный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 <адрес>ФИО6 подал жалобу, в порядке ФИО1 30 КоАП РФ, в которой просит: постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Доводы жалобы сводятся к тому, что оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ не имелось, так как в настоящее время заявленные в исполнительном листе требования в отношении МБОУ «Кубанская школа» исполнены частично. Выполнение неисполненных требований в части обязательств по финансированию откладывалось по независящим от ФИО1 <адрес> причинам, ФИО1 обращалась в Министерство финансов Республики Крым с ходатайством о финансировании, однако финансирование осуществлялось не в полном объеме.

В судебном заседании защитник ФИО1 <адрес> Республики Крым ФИО7 поддержала жалобу, просила суд постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 <адрес> Республики Крым - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОСП по ФИО2 <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО8 просила жалобу заявителя отклонить за безосновательностью, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по ФИО2 <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, представителя ОСП по ФИО2 <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес>, исследовав материалы по жалобе, вместе с представленными административным органом материалами, послужившими основанием для вынесения, оспариваемого подателем жалобы постановления должностного лица административного органа, представленные по запросу суда, и оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 <адрес> является должником по исполнительному производству -ИП.

Исполнительный лист выдан ДД.ММ.ГГГГ Симферопольским районным судом Республики Крым по делу которым на ФИО1 <адрес> Республики Крым, Управление образования ФИО1 <адрес> Республики Крым возложена обязанность в течение 1 месяца со дня получения заявки МБОУ «Кубанская школа» осуществить необходимые мероприятия в пределах своей компетенции (подачу заявки, подготовку проекта решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год, перечисление денежных средств) для обеспечения финансирования за счет местного бюджета мероприятий по установке в здании МБОУ «Кубанская школа» ФИО2 <адрес> Республики Крым технических средств (системы видеонаблюдения), установке ограждения по периметру здания МБОУ «Кубанская школа» ФИО2 <адрес> Республики Крым.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

В связи с неисполнением ФИО1 <адрес> требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положением ч. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ назначен новый срок исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения-заместителем старшего судебного пристава ОСП по ФИО2 <адрес> ФИО8 составлен протокол -АП об административном правонарушении в отношении ФИО1 <адрес> Республики Крым, согласно которого ФИО1 <адрес> совершила нарушение: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ об обязании ФИО1 <адрес> Республики Крым в течение 1 месяца со дня получения заявки МБОУ «Кубанская» школа осуществить необходимые мероприятия (подачу заявки, подготовка проекта решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год, перечисление денежных средств для обеспечения финансирования за счет средств местного бюджета мероприятий по установке в здании МБОУ «Кубанская школа» технических средств (системы видеонаблюдения), установке ограждения по периметру здания МБОУ «Кубанская школа»; ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб., ввиду не исполнения требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения; ДД.ММ.ГГГГ должник за неисполнение решения суда привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ; на ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа не исполнены, исходя из вышеизложенного, в действиях (бездействиях) должника установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Так, в соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся. За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ст. 41 Закона № 273-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение технических регламентов о требованиях пожарной безопасности.

Действительно, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). В свою очередь отсутствие вины, а, следовательно, и состава административного правонарушения, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Из анализа приведенных норм права следует, что факт наличия вины юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должен быть установлен при рассмотрении дела об административном правонарушении. Обстоятельства, связанные с наличием вины, и доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении о назначении административного наказания.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся в числе прочих создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

При этом п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно ч. 2 ст. 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В силу ст.ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Ст. 6 БК РФ установлено, что казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

МБОУ «Кубанская школа» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением и финансируется за счет средств местного бюджета. Статус образовательного учреждения подразумевает зависимость его финансового положения от полноты и своевременности перечисления денежных средств из бюджета.

Такие обстоятельства, как объемы выделения денежных средств, их расходование, возможность их исполнения без выделения дополнительных средств, наличие или отсутствие иных источников финансирования должны исследоваться административным органом при привлечении к административной ответственности.

ФИО1 <адрес> ФИО9 было направлено письмо по выделению дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому просит рассмотреть вопрос о выделении в 2021 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в сумме 379994574, 93 руб. на решение вопросов обеспечения жизнедеятельности в случае отсутствия денежных средств на указанные цели в местных бюджетах.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ФИО1 <адрес> следует, что в соответствии с ПФХД от ДД.ММ.ГГГГ 64 (внеочередной) сессией ФИО2 <адрес> совета Республики Крым II созыва от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Кубанская школа» было выделено 1130220 руб. на ограждение по периметру в соответствии с исполнительным производством -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Податель жалобы указывает на то, что требования исполнительного документа на день подачи жалобы исполнены частично.

ФИО1 <адрес> предпринимались активные действия для исполнения решения суда, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела письма о необходимости выделения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, прихожу к выводу, что ФИО1 <адрес> предпринимаются все зависящие от неё меры, в пределах компетенции, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение имеющихся нарушений.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 <адрес> состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует.

На основании изложенного постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 <адрес> состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, -

решил:

Жалобу ФИО1 <адрес> Республики Крым - удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 ОСП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении (административный протокол -АП) от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 <адрес> Республики Крым по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении направить в срок до трех суток после его вынесения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу.

Решение довести до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статями 30.6- 30.9 КоАП РФ.

Судья Уржумова Н.В.

12-180/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Симферопольского района Республики Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Уржумова Н.В.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
25.04.2023Материалы переданы в производство судье
25.04.2023Истребованы материалы
18.09.2023Поступили истребованные материалы
11.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
03.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее