Дело № 2а-1104/2020
УИД 21RS0006-01-2020-002262-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Андреевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Лермонтовой Н.А.,
прокурора - ст.помощника Канашского межрайонного прокурора Тимофеевой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Останину В.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Останину В.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что решением Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на два года, а также установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Освободившись из мест лишения свободы, находясь под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ, Останин В.А. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал и в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления. Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.24 и частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Останина В.А. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил продлить Останину В.А. административный надзор на срок 6 месяцев и дополнить ранее установленные последнему административные ограничения ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания.
В судебное заседание представитель административного истца Яковлев Е.С., будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя ОМВД России по г.Канашу.
Административный ответчик Останин В.А. выразил письменное согласие с административным иском Отдела МВД России по г. Канаш Чувашской Республики об установлении административного надзора и административных ограничений.
В судебное заседание административный ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Поскольку явка указанных лиц в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Прокурор - ст.помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеева И.М. в судебном заседании в заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 4статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Останин В.А. осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Из мест лишения свободы Останин В.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
Последним днем восьмилетнего срока погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Останина В.А. был установлен административный надзор на срок 2 года с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах реализации спиртных напитков на розлив.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Останин В.А. проживает по адресу: <адрес> родителями, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений (л.д.№).
Находясь с ДД.ММ.ГГГГ под административным надзором, Останин В.А. два раза привлекался к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены против порядка управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, поскольку срок административного надзора, установленного в отношении Остатина В.А. решением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, на момент принятия судом решения по настоящему делу не истек, имеются выше приведенные основания для продления административного надзора в отношении административного ответчика.
Поскольку судимость Останина В.А. погашается ДД.ММ.ГГГГ, то требование о продление последнему административного надзора на шесть месяцев соответствует положениям Федерального закона.
Кроме того, суд, оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом личности поднадзорного лица, его поведения в период административного надзора, исходя из обстоятельств совершения правонарушений, приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Останина В.А. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания. Установление этих административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по г. Канашу к Останину В.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Продлить Останину В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев.
Указанный срок исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора решением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить Останину В.А. ранее установленные административные ограничения решением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административными ограничениями в виде:
обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Л.М. Андреева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.