КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья: Василькова И.М. № 33-4569/2020
24RS0036-01-2019-000585-55
А-2.114
16 декабря 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Макурина В.М.,
судей Гришиной В.Г., Шиверской А.К.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Альбрант А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Энергия» к Мельниковой Г.В. о взыскании задолженности за коммунальные услуги,
по апелляционной жалобе представителя истца ООО «Энергия» Черных Е.В.,
на решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 15 января 2020 года, которым постановлено:
«Отказать в удовлетворении исковых требований ООО «Энергия» к Мельниковой (Рыбиной) Г.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 1.09.2016 года по 31.05.2019 года в размере 240679 (двести сорок тысяч шестьсот семьдесят девять) рублей 62 (шестьдесят две) копейки, возврат государственной пошлины в размере 5 607 (пять тысяч шестьсот семь) рублей».
Заслушав доклад судьи Макурина В.М. судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
ООО «Энергия» обратилось в суд с иском к Мельниковой (Рыбиной) Г.В. о взыскании задолженности за коммунальные услуги за период с 01.09.2016 года по 31.05.2019 года в размере 240 679,62 рублей, возврате государственной пошлины в размере 5 607 рублей.
Требования мотивированы тем, что Мельникова (Рыбина) Г.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Истцом ей оказывалась услуга теплоснабжения. За период с сентября 2016 года по май 2019 года за оказанные услуги задолженность ответчика составляет 240 679,62 рублей. До настоящего времени указанная задолженность ответчиками не погашена. Начисление платежей производилось в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. Кроме того тарифы на коммунальные услуги для ООО «Энергия» установлены в соответствии с действующим законодательством.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца ООО «Энергия» Черных Е.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Выражает несогласие с выводами суда об отсутствии у ООО «Энергия» статуса теплоснабжающей организации и отсутствия в собственности источника тепловой энергии, поскольку истцу на праве собственности принадлежит здание котельной, которое в совокупности с установленным внутри технологическим оборудованием является источником тепловой энергии. В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности поставки тепловой энергии от котельной №4 ООО «Энергия» к квартире ответчика. При этом необходимость заключения письменного договора на оказание услуг отсутствует в виду прямого указания в Правилах предоставления коммунальных услуг на заключение договора путем совершения конклюдентных действий.
В возражениях на апелляционную жалобу Мельникова Г.В. полагает ее необоснованной, просит оставить решение без изменения.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав пояснения Мельниковой Г.В., согласившейся с решением суда, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права.
Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. и изменения порядка распределения расходов для потребителей возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
Согласно ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила N 354).
Подпунктом "е" п. 4 Правил №354, определено, что отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения №1 к настоящим Правилам.
Пунктом 35 Правил № 354 установлено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Как усматривается из материалов дела, Мельникова (Рыбина) Г.В. с 2005 года являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 20 т. 1).
Указанный дом по <адрес> является многоквартирным домом, квартира № которого подключена к центральному отоплению от групповой котельной, что подтверждается техническим и кадастровым паспортом на квартиру № данного дома (л.д.134-137 т. 3).
Согласно схеме теплоснабжения п. Мотыгино, теплоснабжение указанного дома осуществляется от угольной котельной № 4, расположенной по ул. Кооперативная, зд. 13Б в п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края, через муниципальные тепловые сети, принадлежащие Муниципальному образованию п. Мотыгино (л.д. 93 т. 1, л.д. 161-192 т. 2).
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО «Энергия» не является ресурсоснабжающей организацией по отношению к жилому дому № <адрес>, поскольку суду не представлено доказательств законного владения и пользования тепловыми сетями.
С указанными выводами судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регламентируются отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.
Согласно п. 14 ст. 2 ФЗ №190-ФЗ «О теплоснабжении» система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.
В силу п. 11 ст. 2 указанного Закона о теплоснабжении, теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или на ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В соответствии с п. 4 ст. 13 данного Закона, теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что собственником здания котельной № 4 по ул. Кооперативная, 13 «Б» в п. Мотыгино, от которой осуществляется теплоснабжение дома по <адрес>, а также расположенного в котельной оборудования является ООО «Энергия», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на здание от 29.06.2010 года (л.д. 8 т. 1) и копией инвентарной книги учета объектов основных средств ООО «Энергия» (л.д. 125 т. 3).
Данное здание котельной приобретено ООО «Энергия» на торгах и принадлежит ему на основании договора купли-продажи от 28.04.2010 года, заключенного с МРУПРЗП «Лесоруб» в лице конкурсного управляющего Астахова А.Ф. (л.д. 125-128 т. 2).
Ранее до 01.06.2016 года теплоснабжение указанного выше дома осуществляло ООО «Мотыгинский водоканал» на основании договора аренды №01-Ар/2015 указанной котельной № 4 с технологическим оборудованием сроком действия с 01.09.2015 года по 31.05.2016 года, заключенного 01.09.2015 года между ООО «Энергия» и ООО «Мотыгинский водоканал» (л.д. 52-54 т. 3).
01.07.2016 года данное нежилое здание котельной ООО «Мотыгинский водоканал» было возвращено ООО «Энергия» по акту приема-передачи (возврата) имущества к договору аренды имущества от 01.09.2015 года (л.д. 69 т. 1).
Начиная с 01.07.2016 года, в том числе и в заявленный истцом период, теплоснабжение дома № <адрес> осуществляется поставщиком тепловой энергии - ООО «Энергия», владеющим источником тепловой энергии на праве собственности, использующим тепловые сети, принадлежащие администрации п. Мотыгино, что следует из информации Администрации п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края от 10.12.2019 года № 1694 и от 05.08.2020 года № 1095 (л.д. 73 т. 1, л.д. 196-197 т. 2), а также из договора аренды № 02/2016 тепловой сети от котельной № 4 по адресу: р.п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края, ул. Юбилейная, Кооперативная, Дорожная, Дачная, Новая, заключенного между Администрацией п. Мотыгино (арендодатель) и ООО «Энергия» (арендатор) (л.д. 66-73 т. 3), представленным истцом в материалы дела в суде апелляционной инстанции.
Факт подачи тепловой энергии для отопления указанного жилого дома от угольной котельной № 4 ООО «Энергия» и несение последним заявленных расходов подтверждены актами проверки готовности котельной № 4 по ул. Кооперативная, 13 «Б» в п. Мотыгино к отопительным периодам 2017/2018 г.г. и 2019/2020 г.г. от 10.09.2017 года №17 и от 27.08.2019 года №17 соответственно (л.д. 43 т. 1, л.д. 46 т. 1), паспортами готовности котельной №4 к отопительным периодам 2017/2018 г.г. и 2019/2020 г.г. (л.д. 44. 45 т. 1), а также представленными в суд апелляционной инстанции истцом договором водоснабжения от 27.01.2017 года, заключенным между ООО «Энергия» (абонент) и ООО «Северный энергетический комплекс» (ресурсоснабжающая организация) на подачу питьевой воды в котельную №4 (л.д. 107-115 т. 3), договором энергоснабжения № 5023 от 29.05.2013 года, заключенным между ОАО «Красноярскэнергосбыт» и ООО «Энергия» и соглашением от 28.05.2015 года о внесении изменений в указанный договор, из которых следует, что в перечень объектов теплоснабжения включено нежилое здание котельной №4 (л.д. 74-76, 116-121 т. 3), актами списания материальных запасов от 30.03.2017 года, 29.12.2017 года, 02.04.2018 года, 01.06.2018 года, 11.01.2019 года, 02.04.2019 года, 03.06.2019 года, согласно которым ООО «Энергия» производилось списание угля на производство тепловой энергии, использованный за период с января 2017 года по май 2019 года (л.д. 99-106 т. 3), приказом №34 от 04.07.2016 года о приеме на работу машинистом котельной №4 работника Федулова В.В. и справками формы 2-НДФЛ за 2016-2019 годы о получении последним заработной платы (л.д. 77-81 т. 3).
При этом, как следует из инвентарной книги учета объектов основных средств ООО «Энергия» по состоянию на 01.09.2016 года, в котельной №4 установлено принадлежащее ООО «Энергия» технологическое оборудование котельной – 2 котла водогрейных КВр-1.5, 3 насоса К-150-125-315, дымосос, поставленные на бухгалтерский учет 01.08.2016 года (л.д. 125 т. 3).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ранее установленное в котельной №4 технологическое оборудование, находящее в составе казны, на которое ссылается суд первой инстанции, в указанной котельной №4 начиная с 01.08.2016 года не находится. Данным оборудованием распорядилось ООО «Мотыгинский водоканал» по своему усмотрению, что следует из письма ООО «Мотыгинский водоканал» от 18.05.2015 года № 380, адресованное различным организациям, в котором данное общество предлагало приобрести указанное технологическое оборудование, размещенное в котельной №4 п. Мотыгино, а в случае отсутствия заинтересованности в покупке, 01.06.2015 года будет начат демонтаж оборудования (л.д. 126 т. 3).
Поскольку суд первой инстанции в нарушение требований ст. ст.12, 56 ГПК РФ не уточнил юридически значимые обстоятельства, не поставил на обсуждение сторон вопрос, какая организация осуществляла теплоснабжение дома № <адрес>, то представленные ООО «Энергия» указанные выше документы в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции судебной коллегией приобщены к материалам дела в силу положений ст. 327.1 ГПК РФ, пп. 2 п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» для определения обстоятельств, имеющих значение для дела, и их полноты.
Таким образом, материалами дела достоверно установлено, что здание котельной №4 в совокупности с установленным в нем технологическим оборудованием, принадлежащие ООО «Энергия», является источником тепловой энергии.
Учитывая указанные выше обстоятельства, ООО «Энергия», вопреки выводам суда первой инстанции, является теплоснабжающей организацией, поскольку как собственник источника тепловой энергии, заключившее договор аренды на тепловые сети с администрацией п. Мотыгино, и осуществляющее продажу тепловой энергии потребителям, обладает необходимыми признаками, предусмотренными п. 11 ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
При этом судебная коллегия отмечает, что для приобретения статуса теплоснабжающей организации, специального решения органа местного самоуправления не требуется. Решением органа местного самоуправления присваивается лишь статус Единой теплоснабжающей организации (п.3 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Отклоняя доводы ответчика Мельниковой Г.В. об отключении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> от центрального теплоснабжения с октября 2014 года судебная коллегия исходит из того, что ответчиком доказательств отключения вышеуказанной квартиры от центрального теплоснабжения не представлено. Обращение ответчика с заявлением в ООО «Мотыгинский водоканал» 09.10.2014 года по вопросу расторжения договора и отключения квартиры от центрального отопления, не свидетельствует о том, что данное отключение было произведено в установленном законом порядке. Согласно сообщению Администрации п. Мотыгино от 07.12.2020 года в период с сентября 2016 года по май 2019 года от ответчика заявление о выдаче разрешения на переустройство отопительной системы квартиры, расположенной по адресу: <адрес> путем технологического отключения квартиры от сетей теплоснабжения, а также техническое заключение о возможности отключения указанной квартиры от сетей теплоснабжения, не поступало. Кроме того, из сообщения конкурсного управляющего ООО «Мотыгинский водоканал» Блинова Ф.С. от 03.11.2020 года следует, что в документах, переданных конкурсному управляющему, также не имеется сведений об обращении ответчика в ООО «Мотыгинский водоканал» и предъявлении ею технического заключения о возможности отключения квартиры от сетей теплоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Согласно пункту 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
Согласно ч. 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (часть 2 статьи 29 ЖК РФ).
В силу ч. 1 ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Таким образом, перевод жилого помещения, принадлежащего ответчику, на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии требовал согласования проекта и внесения изменений в техническую документацию.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 20.12.2018 года N 46-П, признавая не соответствующим Конституции Российской Федерации абзац второй пункта 40 Правил N 354, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение не допускает возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги в жилом и нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установил неправомерность возложения обязанности вносить плату за фактически не используемую для обогрева жилого помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по сетям теплоснабжения на собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Из вышеизложенного следует, что при оборудовании помещения индивидуальным прибором отопления, потребитель может быть освобожден от оплаты услуг по теплоснабжению этого помещения только при условии предоставления доказательств осуществления такого переустройства системы отопления внутри помещения с соблюдением всех предусмотренных действующим законодательством процедур согласования и разрешения, что будет свидетельствовать о не предоставлении коммунальной услуги по теплоснабжению в помещении заинтересованного лица.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют как доказательства отключения квартиры ответчика от системы центрального теплоснабжения, так и доказательства соблюдения порядка производства переоборудования системы отопления спорного жилого помещения, разрешение органа местного самоуправления на перевод жилого помещения на индивидуальное автономное отопление с отключением от присоединенной системы отопления многоквартирного дома.
Кроме того, с 04.08.2020 г. ответчик не является собственником квартиры <адрес>, новый собственник квартиры осуществляет оплату ее теплоснабжения, 30.10.20220 г. представителем истца был составлен акт осмотра квартиры в присутствии нового собственника и установлено, что радиаторы отопления в квартире имеются и функционируют, система отопления не переоборудовалась. Собственник квартиры « в том же доме постоянно пользовался услугой теплоснабжения и ее оплачивал. (л.д.122-123,127 т. 3).
При указанных обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований для освобождения Мельниковой Г.В. от уплаты коммунальных услуг за отопление.
Из расчета задолженности, произведенного с учетом общей площади жилого помещения, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и тарифов на тепловую энергию, установленных в соответствии с законодательством РФ следует, что у Мельниковой Г.В. за период с 01 сентября 2016 года по 31 мая 2019 года имеется задолженность за потребленные коммунальные услуги в виде отопления в размере 240 679,62 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Вопреки выводам суда, тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Энергия» установлены приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 26 ноября 2018 года №38-п (л.д.61-65 т.1). При этом ссылка в указанном приказе на юридический адрес ООО «Энергия» (Мотыгинский район, рп.Раздолинск») не свидетельствуют о том, что указанные тарифы установлены только для рп. Раздолинск.
Также в силу ст.98 ГПК РФ, с Мельниковой Г.В. в пользу ООО «Энергия» подлежит взысканию возврат государственной пошлины в размере 5607 руб.
На основании изложенного, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований ООО «Энергия» в связи с неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; неправильным применением норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 15 января 2020 года – отменить и принять по делу новое решение.
Исковые требования ООО «Энергия» к Мельниковой Г.В. о взыскании задолженности за коммунальные услуги - удовлетворить.
Взыскать с Мельниковой Г.В. в пользу ООО «Энергия» задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 240 679,62 рублей, возврат государственной пошлины в размере 5607 рублей.
Председательствующий: В.М. Макурин
Судьи: В.Г. Гришина
А.К. Шиверская